ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ!ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦЖУРНАЛ АВТОДОРЦС Автодора—Москва, угол Мясницкой иФуркасовского п.. д. 6|12 Телеф. 4-28-26. РЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д-1-23-87. Массово-тиражный сектор тел. 6-51-69. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.7гОДИ ЗДАНИЯРЕМОНТ ТРАКТОРОВ:ВАЖНЕЙШИЙ УЧАСТОК ПОСЕВНОЙУСИЛИМ УЧАСТИЕ ЯВТОДОРЯ В ПРОВЕДЕНИИ ВЕСЕННЕГО СЕБЯВесна уже вступила на территорию Советского союза. В ряде южных районов еще с середины февраля начались полевые работы, появились на участках и первые тракторные колонны. Теперь буквально с каждым днем весна захватывает все новые и новые районы, стремительно продвигаясь по необъятным просторам полей с юга на север, с запада на восток. Весенний сев этого года должен пройти, как никогда, организованно, положив начало быстрому подъему урожайности и повышению производительности социалистического сельского хозяйства, повышению его качества. Сейчас уже все предпосылки для успешного выполнения этих задач созданы. Колхозы и совхозы далеко шагнули вперед в своем организационно-хозяйственном укреплении, они, как никогда раньше, вооружены тракторами, комбайнами, сельскохозяйственными машинами, минеральными удобрениями, подготовленными кадрами, т. е. всеми элементами передовой сельскохозяйственной техники. Все дело теперь в умении во-время подготовиться к этой важнейшей кампании; в умении наиболее правильно использовать огромные возможности. В первую очередь необходимо было привести в боевую готовность весь тракторный парк Союза, все сельскохозяйственные машины. Как выполнено это боевое задание партии и правительства? По сведениям о ходе зимнего ремонта1 тракторов на 5 марта этого года в системе Наркомзема отремонтировано 91 288 тракторов или 82,4 проц. плана, а в системе Наркомсовхозов 29 000 тракторов или 70,2 проц. плана. Сопоставление с цифрами 1933 года говорит, правда, о значительном повышении темпов ремонта. Известно, что на 5 марта 1933 года было отремонтировано тракторов по системе НКЗ лишь 59,5 проц., а по системе Наркомсовхозов только 39,5 проц. Но тем не менее выполнение текущего ремонтного ппана нельзя признать удовлетворительным. Достаточно сравнить выполнение плана по отдельным краям и областям, чтобы убедиться, что в ряде мест отношение к ремонту тракторов—важнейшему звену подготовки к севу—безобразное. Наряду с Арменией, Московской и Харьковской областями, Киргизией и Кара-Калпакской АССР, закончившими по МТС ремонтную кампанию, ЦЧО, Челябинский, Саратовский и Восточносибирский края сильно отстают. До сих пор производится, главным образом, ремонт тракторов СТЗ, ХТЗ и путиловских фордзонов, а трактора иностранных марок многие ремонтные мастерские отложили на последнюю очередь. В результате имеется угроза того, что большое количество тракторов иностранных марок будет обречено в горячую пору сева на бездействие. Наши тракторные гиганты неуклонно повышают количество и качество выпускаемой продукции. За 1933 г. было выпущено 73 370 тракторов, в январе этого года тракторные заводы дали около 7 500 тракторов. Но если мы во-время не снабдим огромный тракторный парк запасными частями, он будет простаивать в течение длительного времени. 'Ill lllllllI'llllllililWlilllllUBMMIMIilllllllllHIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIaMIWlllBBIMM^BРемонт тракторов — важнейший участок посевной КОРЗУН — Как гараж Моеавтогруза боролся за экономию бензина . . . . И. Ф-Н — Социалистический договор с Чувашией в действии Г. БЕЛЯЕВ — Как агитбригада „Шестеренка" боролась с бездорожьем в Башкирии КЛИМ — Бесхозяйственность губит тысячи тонн бензина и масел Инж. Н. МЕНГЕЛ — Как колхозу, совхозу м МТС правильно построить и содержать свои дороги Техн. РОДИОНОВ —Путевой лист — важнейший элемент правильной автоэксплоатации Г. ДЕМИН — Ремонт тракторов — подготовка к посевной Инж. КОРОСТЕЛИН — З а внедрение алюминиевых головок цилиндров в автомобильных двигателях . . . . АРС. ТУМАНЯН — Кодекс поведения хорошего шофера Всю силу лролетарского суда обрушить на дезорганизаторов автотранспорта. Ю. — Автоматическая коробка ОстинХайс с бесконечным числом передач ... ЮДОЛ — Американские автомобили 1934 г Д.— Применение резины в автостроении Новости мировой автодорожной техники Обмениваемся опытом гаражей . . Из практики заграничных гаражей . . Рабселькоры-автодоровцы пишут . . .ыS XI 3467В II 1215 16 19 21 22 24 26 28 29 30М АРТ 1934 Г.<га. ы ооб А каково положение с обеспечением тракторного парка запасными частями? По сведениям на 1 марта план I квлртала по запасным частям к тракторам всех марок выполнен па 57 проц. и в том числе по СТЗ и ХТЗ на 80 проц. Эти цифры говорят о безусловном неблагополучии на этом участке, что объясняется в первую очередь недостаточным вниманием к производству запчастей со стороны ряда заводов и их руководи 1елей, имена которых публикуются в газете „Правда", поздним размещением заказов, поздним уточнением спецификаций. Некоторые заводы (Краммашзавод, Коломенский) „выполнили" задание на... 0 проц. Сейчас внимание всей страны должно быть устремлено к полям колхозов и совхозов, которые должны дать в этом году новый рекордный урожай. Напряженное положение с выполнением плана подготовки к севу должно быть ликвидировано при активном участии всей общественности на основе испытанных методов соцсоревнования и ударничества. Немалую роль здесь призваны сыграть, и \ автодоровские организации, непосредственно связанные с этим участком. Автодор в течение ряда лет мобилизует свои силы на подготовку и проведение важнейших сельскохозяйственных кампаний. В прошлом году по данным 18 организаций во время весенней посевной кампании в совхозах, МТС и колхозах работало 478 ремонтных автодоровских бригад в составе 2 618 чел. и 11 передвижных ремонтных мастерских на автомашинах, которые отремонтировали 2 955 сельхозмашин, 1 551 трактор, 159 автомобилей и 202 мотора. На заводах, изготовляющих тракторные запчасти, работало 277 бригад и контрольных постов, обеспечивших несомненные достижения з борьбе за количество, комплектность и качество производства тракторных деталей. Подготовлено и направлено в совхозы, МТС и МТМ 2 582 тракториста, 1782 шофера и 103 механика-ремонтера. В порядке субботников отремонтировано 337 км подъездных путей и 378 мостов. Эти достижения конечно недостаточны. Помощь севу со стороны автодоровских организаций в этом году должна быть значительно4 усилена. К сожалению, Центральный созет Автодора до сих пор не располагает достаточными данными об участии автодоровских организаций в подготовке к севу. Учет и отчетность здесь поставлены крайне скверно, и поэтому не представляется возможным приводить какие-либо сводки. Остановимся на отдельных фактах. Автодоровцы Ленинградскойобласти отремонтировали 34 трактора и 98 сельхозмашин. У краинскийАвтодор до 1 февраля послал в районы 43 ремонтных бригады, отремонтировал свыше 52 тракторов и автомашин, послал в МТС 50 специалистов-ремонтников, организовал несколько десятков кружков по подготовке трактористов н создал 23 базовых коллектива при МТС. Следует отметить, что эти достижения крайне недостаточны, тем более, что они в значительной мере объясняются активностью Автодора одной Донецкой области, который послал 17 ремонтных бригад, отремонтирозал 23 трактора, 123 сеялки и 117 различных сельхозмашин и подготовил к севу 57 трактористов. Автодор Белоруссии отремонтировал 4 трактора и3 автомашины, отправил в МТС 5 бригад по ремонту тракторов и сельхозорудий, создал 7 контрольных постов и6 ударных бригад на заводах, изготовляющих запчасти (в Минске, Гомеле, Витебске и Могилеве) и организовал 10 коллективов в МТС. Мы имеем примеры ударной работы отдельных автодоровских бригад, ремонтирующих тракторы сверхурочно ив выходные дни. Так, например, бригада Автодора при Пермской МТС в сверхурочное время отремонтировала 2 трактора и2 плуга. Автодор того же Пермскогорайона провел аэросанный пробег по маршруту Пермь — Свердловск под лозунгом подготовки к севу и ремонту тракторного парка. Участники пробега в пути провели большую агитмассовую работу. В Ад . ж аристане автодоровские коллективы и группы юных друзей Автодора отремонтировали 213 штук сельхозинвентаря для колхозов „Аджара", „За коллективизацию" и „Авангард" и приступили к ремонту инвентаря передового в Аджаристане колхоза им. Ворошилова. Мастерские Автодора здесь целиком переключились на выполнение посевных заданий. I Бежецкая МТМ Московскойобласти при активном участии коллектива Автодора привела в боевую готовность все 114 тракторов, причем ударные бригады автодоровцев-ремонтников приняли на себя обязательство вместе со всей общественностью восстановитьеще 20 трак ­ торов, з абракованных комиссией. К сожалению, эти отрывочные сведения не дают полной картины участия Автодора в подготовке к посевной. Большинство сельскохозяйственных краев и областей пока ничего не сообщили о своей работе. Но даже и по приведенным цифрам и фактам мы приходим к прямому выводу о том, что темпы помощи севу недостаточны, что местные организации недооценивают важности мобилизации автодоровской общественности на ремонт тракторов, на своевременное и комплектное изготовление запчастей, па восстановление и ремонт отдельных непроезжих участков дорог, мостов и переправ, необходимых для срочной переброски посевных грузов. По массово-производственному походу им. XVII партсъезда все автодоровские организации, ог республиканских советов до низовых коллективов, взяли на себя различные обязательства, сред» которых видное место занимало участие в весенней посевной. Эти обязательства в ряде краев и областей не выполнены, и среди них одно из первых мест по праву принадлежит Московским областному и городскому советам Автодора. Причины этого ясны — они заключаются в неизжитой еще безответственности руководителей, в канцелярско - б юрократическомметодеруководства , который еще в сильной степени присущ автодоровским организациям, а также почти вполномотсутствиипроверки исполнения. С этими основными недочетами нужно повести решительную борьбу. На фронте подготовки в участия в весенней посевной активность Автодора необходимо резко повысить.