ПУТЕВО! ЛИСТАВТОЭКСПЛОАТАЦИИПутевой лист в правильной постановке эксплоатации автопарка играет колоссальную роль. Являясь первичнымдокументом , на основе которого строится вся эксплоатационная работа предприятия, он дает фотографиюрабочегоднямашины . Мало того—путевой лист заключает в себе все данные для выведения эксплоатационных показателей, что дает возможность судить об эффективности работы машины и шофера, не говоря уже о том, что «путевка» иногда дает необходимый материал для установления срока и категории ремонта. Однако некоторые легкомысленные хозяйственники недооценивают роль путевого листа, смотрят на него, как на обременяющую формальность. Последствием такого отношения является, во-первых, неправильный учет и, во-вторых, как результат такого учета, «дутые цифры». Особенно роль путевого листа недооценивают в провинции; здесь иногда путевка отсутствует совершенно, и сведения о работе машины записываются со слов шофера. Это в корне неправильно. Путевой лист имеет важное организационное значение для автопарка. Для ясного представления о рабочем дне машины нужно иметь правильно составленный путевой лист. Его не надо загружать излишними графами, он должен быть удобен для заполнения как шофером, так и нарядчиком гаража. В нем должны отмечаться поломки в пути и их характер, время простоя под погрузкой-выгрузкой и проставлять" ся данные для выведения эксплоатационных показателей. Путевой лист для грузовой машины должен быть отпечатан на плотной бумаге (для удобства заполнения), форматом приблизительно 25x32 см. На обеих сторонах путевого листа в последовательном порядке следует расположить под номерами следующие 20 граф..Si "в*Лицевая сторона путевого листа15*1Лицевая сторона путевого листа9 10 11 12 13 14Смена № Машина (гаражный №) Машина (городской Щ Марка Тоннаж Прицеп № Сдельно, поденно (подчеркнуть) Шофер а) Фамилия б) Табельный № в) Разряд Грузчики №№ Показания спидометра (при выезде и возвращении) Продолжительноств работы Выдача инструмента Плановое задание (заполняется в нарядной) Отметка и штамп дежурного слесаря о состоянии машиныСмена резины на линии (№ снятой и поста' вленной покрышки) 16 Расход горючего (штампы бензинораздаточных колонок) 17 Выполнение плана (заполняет шофер, подтверждает заказчик) 18 Смена шоферов на линии 19 Простои машины 20 Возврат с линии и причины возврата В левом углу путевки должно быть оставлено место для штампа автохозяйства. Это необходимо для того, чтобы при задержании шофера (в нетрезвом виде, в случае тяжелых аварий, недоразумений с клиентами) можно было сообщить об этом администрации гаража. Штамп поэтому должен иметь точное наименование автохозяйства, его адрес и номер телефона. Графы с 1—5 в объяснении не нуждаются. Графа 6 предусматривает характер работы, от которой зависит расчет с шофером и грузчиком. Графа 7 дает нам полную характеристику водителя машины и, что важно,—его разряд (под разрядом подразумевается категория шофера). В зависимости от разряда шоферу дается работа той или иной трудности и машина, соответствующая квалификации водителя (факт, совершенно не принимающийся во внимание в провинции). Графа 12 является некоторым новшеством в деле ведения путевых листов. Она дает контрольные цифры по всем моментам работы машины и показывает степеньвыполнениятрансфинпланазаданныйдень . Вся лицевая сторона наряда заполняется в нарядной гаража. Шофером заполняется лишь часть графы 17. Графа 17 является собственно продолжением графы 12 и дает возможность судить о том, в какой мере по контрольным цифрам графы 12 выполнен план. Графа 18 предусматривает возможность смены шоферов на линии (как это бывает в период уборочной кампании при работе посменно). Картину простоя машины дают графы 19 и 20. Весь простой/ по вине шофера должен быть заверен заказчиком. В таком последовательном порядке и должен быть составлен путевой лист. Как видно, большая часть работы по заполнению путевого листа падает на нарядную, избавляя шофера от непроизводительной траты времени. После сдачи путевой лист должен быть соответствующим образом проработан и скреплен подписями ответственных лиц по автоэксплоатации. Как правило, путевой лист шофер должен заполнять в момент погрузки-выгрузки, а не приезжая в гараж. В наших автохозяйствах привыкли делать это в гараже, где неизбежны ошибки в указании времени прибытия и отбытия. При условии правильного и систематического ведения путевого листа он сможет оказать большое влияние на улучшение эксплоатации автопарка. Техник Родионов