КАКГАРАЖ М0САВТ0ГРУЗАБОРОЛСЯ ЗА ЭКОНОМИЮ БЕНЗИНАВ № 23 журнала за 1933 г. в статье т. 3. Аф-ева „Опыт перестройка эксплоатации машин в гараже Мосаетогруза" были отмечены мероприятия, благодаря которым автопарк, находившийся в прорыве, выправился и добился значительного снижения нулевого пробега и увеличения тонно-километража. Одним из результатов перестройки системы эксплоатации машин в автопарке является также уменьшение расхода бензина. Успехи автопарка в этой области представляют большой интерес. Помещая на эту тему статью директора гаража т. Корзуна, редакция приглашает работников других автохозяйств также поделиться опытом своей работы как в этой области, так ив других. % Редакция считает, однако, что поскольку в 1933 г. был допущен перерасход бензина против плановых норм, борьба за экономию бензина была все же недостаточной, и в 1934 г. нужно добиться снижения против плановых норм. Редакция временно был установлен контроль в целях Два года назад плановая норма расхода бензина на 1 км в 1-м грузовом автопарке Мосборьбы с холостой работой мотора; был оргааетогруза была 586 граммов. Но фактически горюнизован регулировочный цех, где ремонтирочего расходовалось гораздо больше,—перерасход вались карбюраторы и магнето. На всех карсоставлял 27,5 проц. В 1932 г. перерасход бенбюраторах были заменены жиклеры на меньший зина несколько снизился, но все же он был докалибр. ; вольно высокий,—при повышенной против 1931 г. Для установления фактической нормы расхода норме в 598 граммов перерасход был более горючего, в зависимости от типов мотора, было 15 проц. ! проведено лабораторное испытание двух типов В прошлом году картина в корне изменилась. моторов в присутствии регулировщиков, и на Плановая норма была снижена до 574 граммов основе этих данных разработана таблица норм на 1 км. И при этой сниженной плановой норме расхода бензина на километры в соответствии средний расход бензина за год только на 2,5 с типом машины. Все регулировщики были пропроц. превысил норму. пущены через специальные курсы по повышению Во втором квартале не только не было переквалификации. расхода, но даже удалось добиться некоторой Была проведена большая массово-разъясниэкономии—1,3 проц.; в следующем квартале эта тельная работа среди рабочих парка. экономия была более чем утроена и составила С апреля была введена система 4,3 проц. от нормы. 'Но в четвертом квартале перерасход бензина, происшедший удержания за по вине шокривая расхода горючего вскочила вверх—перерасход составил 7,3 проц. Эти 7,3 проц. в четферов. В путевом листе шофера одновременно а завертом квартале и 3,2 проц. в первом квартале и определили среднюю за год в 2,5 проц. переданием и расчетом заработка указывается и расхода. В сравнении же с 1932 г. прошлый норма расхода бензина. Каждый шофер парка год дал уменьшение расхода бензина в средзнает в любой момент, сколько ему надо израснем на 14,4 проц., причем в большинстве меходовать бензина, чтобы уложиться в норму. За 11 месяцев 1933 г. было выплачено премий сяцев разница против 1932 г. превышала эту за экономию бензина 30 773 рубля, а удержано среднюю годовую, доходя в марте до 21,4 проц., с апреля по ноябрь 5 670 руб. а в декабре—даже до 24,6 проц. Эта система введена недавно, но положительЕсли перевести эти проценты в реальные тонные результаты ее успели уже сказаться. Так, ны горючего, в рубли, то получится, что парк в январе 1934 г. на 1 км пробега было израссъэкономил против 1932 г. 563 тонны бензина, ходовано бензина 554 грамма (96,5 оо плана), / стоимостью 180 тыс. руб. (по старым ценам). в феврале—510 граммов (89,1 °/о плана), а в перЗа весь прошлый год парк израсходовал коливой декаде марта—504 грамма (87,8 о/о плана). чество бензина, которого хватило в предыдущем году только на 10 месяцев. Следователь.Новая система учета расхода горючего чрезно, п арксэкономилдвухмесячную вычайно выгодна не только предприятиям, но нормугорючего . Вот результаты конкрети каждому шоферу, так как дает ему возможной борьбы за экономию горючего. ность увеличить свой заработок путем экономии бензина. Как же удалось парку добиться этого? Опыт парка заинтересовал многие автобазы Три-четыре мероприятия в основном решили Москвы, и некоторые крупные автопредприятия успех дела: введение премиальной системы за уже применяют его у себя. экономию горючего, ежедневный учет бензина, изучение моторов, инструктирование регулировКак показала проверка, большинство автобаз щиков и т. д. в Москве в прошлом году уложились в устаЗа экономию в расходовании бензина шоферам новленные нормы расхода бензина, поэтому в была установлена премия в размере 75 проц., текущем году основная задача автопредприятий а затем и 80 проц. стоимости сэкономленного заключается в том, чтобы снизить фактический расход бензина ниже установленных норм. бензина. Была введена система премирования и для регулировщиков, механиков, техников иС этой целью необходимо провести соревдругих лиц, так или иначе могущих влиять на нование между автопредприятпями Москвы по расходование бензина. одинаковым маркам машин на наибольшую экоБыл введен ежедневный учет расхода гономию расходования бензина. Корзун рючего по каждой машине в отдельности. Одно