АВТОМАТИЧЕСКАЯКОРОБКАОСТИН-ХАЙСС БЕСКОНЕЧНЫМ ЧИСЛОМ ПЕРЕДАЧВ 1934 г. на английских автомобилях Остин, модель 16, по желанию покупателя устанавливается автоматическая коробка передач весьма оригинальной, хотя и несколько сложной конструкции (система Хайс). Основное ее отличие от существующих коробок заключается в том, что число передач в ней неограничено и передаточное отношение может изменяться бесконечно от 4 : 1 до 1 :1,7. Кроме того, как это чаще всего бывает. чв коробке с бесконечным числом передач, передаточное отношение изменяется совершенно автоматически. Водитель должен лишь выключать педаль при трогании с места. Рычаг сохранен у Остина исключительно для перемены переднего хода на задний и наоборот. Основой конструкции является принцип шарикоподшипника, у которого шарики находятся между двумя кольцами и закреплены в обоймах. Если затормозить обоймы и не позволять им вращаться, шарики будут передавать вращение, скажем, внешнего кольца внутреннему в \ обратном направлении. Таким образом, коробка Остин не шестеренчатая, а фрикционная. Передача осуществляется не посредством зацепления, а посредством трения. К < видно из рисунка, шарики заменены шестью роликами 5, вернее, частью шариков, подлежащей соприкосновению с кольцами. «Кольцами» являются диски-маховички 3и 4—ведущие, приводимые во вращение валом 1 от двигателя, и диск 7—ведомый, соединенный кожухом 8с карданным валом. Буксование роликов предотвращается давлением пружинных приспособлений 9, 10 и 11, автоматически увеличивающих давление при увеличении передаточного отношения. Это давление обеспечивает нормальную работу фрикционной передачи, но не допускает радиального перемещения роликов для перемены передач. Положение, показанное на рисунке, соответствует самой низшей или самой большой передаче (медленный ход). Вращение передается с меньшей окружности ведущих дисков на большую ведомого. Ролики 5 могут поворачиваться на своих осях и менять положение. Тогда отношение между окружностями ведущих и ведомого дисков меняется, меняется и передаточное отношение. Самой интересной деталью коробки ОстинХайс является устройство для перемены передач. Вместо передвижения роликов по радиусу едва заметно изменяется угол, составляемый плоскостью роликов с вертикальной плоскостью, проведенной через ось коробки, и ролики сами переходят на новую окружность, т. е. на новое передаточное отношение. Золотник переключения 12 может быть смещен по окружности и передвигает рычаг 13, который через посредство шаровых соединений 15 наклоняет ролики б. Ролики передвигаются по спирали и для их перемещения не требуется никакого физического усилия. i Золотник 12 системой рычагов, не показанных на рисунке, связан с масляным цилиндром переключения передач. Цилиндр наполнен маслом под давлением, создаваемым масляным насосом. Насос вращается от вала двигателя. При повышении числа оборотов двигателя, т. е. при необходимости повышения мощности, давление насоса увеличивается, поршень в цилиндре передвигается и перемещает золотник 12, устанавливая большую передачу. Мощность на колесах увеличивается, а двигатель продолжает работать нормально, без перегрузки. Коробка автоматически регулирует постоянство оборотов двигателя и изменение оборотов колес. Водитель может при помощи специального клапана изменять давление в насосе и тем самым повышать или понижать обороты двигателя. Сама же трансмиссия, вне зависимости от числа оборотов двигателя, работает полностью автоматически. • Б ольшой спрос на Остин, модель 16, хорошие данные испытаний и отзывы прессы, специалистов и владельцев машин, говорят о конструктивных и эксплоатационных достоинствах коробкиЮстин-Хайс. Ю.Разрез коробки Остин-Хайспередач