Боевая задача автоработниковГ. ДЕМИН 'Горючее на автотранспорте расходуется неэкономно. Большие пережоги и разлив бензина — вот основные причины недостатка горючего в автохозяйствах. Такое положение должно было заставить хозяйственников широко распространить опыт лучших стахановцев-шоферов по экономии горючего, хорошо организовать его учет и хранение. Но они в большинстве своем об этом, видимо, забыли. В трестах" Мосавтогруз и Мосавтотранс сведения о расходе бензина, поступающие • от автохозяйств, суммируются с месячным опозданием. Да что говорить о трестах, когда в автопарках расход горючего подсчитывается к 15, а то ик 20 числу следующего месяца! Такое положение, например, во 2-м автопарке треста Мосавто1груз. Учет горючего, как правило, ведется помесячно. Исключение представляет единственное из крупных автохозяйств Москвы — 2-й автобусный парк. Здесь учет расхода бензина ведется подекадно. Сводки о расходе горючего поступают не только к начальникам колонн, но и вывешиваются в цехах. Это, безусловно, хорошо и может служит примером другим. Однако следует отметить одну ненормальность в постановке учета ив этом автохозяйстве. На каждом автобусе работает бригада из трех шоферов. При передаче смены горючее не замеряется. Таким образом остается неизвестным, как расходует бензин каждый из шоферов. Возможно, что в бригаде один шофер из месяца в месяц дает экономию, а двое других допускают пережог бензина. Такой пример можно привести по 2-му грузовому парку треста Мосавтогруз. Здесь шофер т. Мухин за июль сэкономил 44 л, а его сменщик т. Соловьев за то же время перерасходовал 4 л. Нужно, конечно, учесть специфичность работы водителей на автобусах, когда им приходится меняться не в гараже, а на линии. Кроме того автобусные бензиновые баки, в силу особенности их устройства, затрудняют замер горючего. Однако при изобретательности и находчивости эти затруднения могут быть легко устранены. Одного, хорошо поставленного, учета, конечно, недостаточно. Необходимо повести борьбу с потерями по линии технической и массово-воспитательной работы. Вот что показывает анализ работы 2-го автопарка треста Мосавтогруз за первое полугодие 1937 г. Парк за это время израсходовал по сравнению с планом 92,5% горючего. Во втором квартале расход выразился в 91,6% плана. Парк достиг такой экономии главным образом по машинам ЯГ-4 (3,4 л на 100 км) и по ГАЗ (2,1 л на 100 км) при некотором пережоге на автомобилях АМО. Факт экономии об'ясняется тем, что в парке насчитывается 262 шофера-стахановца, в совершенстве овладевших техникой своегоа *3а рулем» Jfi 18дела. Лучшие из них ежемесячно экономят 150 ли более. Так например, стахановец т. Тепляков в мае сэкономил 267 л, в июне — 239 л. Однако методы его работы не изучены, его опыт не стал достоянием всех шоферов парка. В парке есть немало шоферов, ежемесячно допускающих перерасход горючего. Например,, Жаров в мае перерасходовал 101 л бензина,' в июне — 152 л, в июле — 50 л. А между тем до сих пор не установлено, почему он перерасходует горючее. Естественно, что, нельзя бороться за экономию горючего, не зная причин перерасхода. Администрация опять-таки могла, бы организовать проверку машин, перерасходующих топливо, и установить, правильно ли шоферы обслуживают эти машины. Это не обязательно проводить в массовом масштабе, достаточно взять для этого несколько машин. Мы не будем здесь касаться вопросов ремонта в связи с экономией горючего. От качества и точности выполнения ремонтных работ во многом также зависит расход топлива. Однако этот вопрос требует особой разработки. Другое дело — регулировка. В пример можно привести тот же 2-й автопарк треста' Мосавтогруз. Здесь имеется 21 регулировщик. Они разбиты на 7 колонн, по 2, по 3и по 4 чел. Однако автомобили не закреплены за каждым из них персонально. При таком положении нельзя установить, как работает тот или иной регулировщик. Недостатки их работы, несомненно, служат косвенной причиной перерасхода горючего. Да и сама методика регулировки оставляет желать лучшего. Не вдаваясь в подробности, все же следует отметить, что после регулировки не производится проверка расхода топлива; пробегом, так как в автопарке отсутствуют мерные бачки. Все это говорит о том. что 2-й автопарк Мосавтогруза, при лучшей постановке работы, мог бы добиться значительно большей экономии. Несколько иначе обстоит дело во 2-м автобусном парке Мосавтотреста. За полгода он должен был израсходовать 3 174 674 л бензина, а фактический расход выразился в3 045 886 л, т. е. экономия составила всего 4,1%. Такой процент экономии незначителен, если принять во внимание, что автобусы, не в пример грузовым машинам, работают постоянно в одних и тех же условиях. Кроме того в этом парке работают в большинстве старые опытные шоферы (из 618 1 шоферов нет ни одного со стажем менее I /* лет, а многие работают на автотранспорте 10—15 лет). В смысле гаражного обслуживания здесь положение также гораздо лучше. В частности, после регулировки каждая машина в обязательном порядке проходит проверку на9