В спортивном обществе «Буревестник» 75 чел., закончив теоретические занятия, два месяца ждут практики. Такое же положение ив ряде других спортивных обществ. Сейчас по Харькову работает около 15 кружков шоферов-любителей. В ближайшее время они закончат теоретические занятия. Но неясно, как и где эти люди будут проходить практику. Авто-мотоклуб делает все возможное, чтобы помочь спортивным обществам справиться с обязательствами по подготовке шоферов-любителей. Он посылает на места лекторов, предоставляет свои машины для практической езды, но все это он не может делать бесплатно. Нужно привлечь для практической езды автотранспорт хозяйственных организаций и использовать другие возможности без затраты больших средств. Эту задачу не может взять на себя автоклуб и он ждет помощи областного комитета по .делам физкультуры и спорта.Среди молодежи харьковских предприятий необычайно велика тяга *к овладению автомобилем. Ежедневно в авто-мотоклуб приходят комсомольцы с просьбой принять их в группу по изучению автодела. Свыше 700 чел. состоят членами автоклуба. На ХТЗ больше 300 чел. занимаются по 100-часовой программе. На фабрике им. Тинякова девушки, об'единенные в спортивном обществе «Швейник», организуют женский автокружок. Просыпается и требует к себе внимания автообщественность в районах области, в Полтаве, в Кременчуге, в Изюме. Комитет по делам физкультуры и спорта обязаи по-настоящему, по-деловому, без парадной шумихи возглавить стремление молодежи к авто-мотоспорту, помочь ей не только теоретически, но и практически овладеть автомобилем. Дм. ВольфПо линии наименьшего сопротивленияАвто-мотоспортсмены хорошо помнят безвстановочный скоростной автопробег Москва — Ленинград — Москва, проводившийся в марте текущего года. Инициатором этого пробега, явившегося крупным событием в спортивной жизни автомобилистов, был авто-мотоклуб завода им. Сталина. Гонщики — члены клуба — тт. Удольский и Хорошев, занявшие первое место в пробеге, завоевали своему клубу широкую известность. Но мартовский пробег оказался лебединой несней клуба, С того времени он больше ничем не блеснул. История его во многом поучительна. Авто-мотоклуб ЗИС организовался в начале прошлого года на развалинах б. Автодора. В первое время на заводе горячо взялись за дело. Было создано оргбюро, найдено помещение, приобретено имущество. В двери молодого клуба стали стучаться сотни по преимуществу молодых людей, стремившихся приобщиться к автомобильному делу. Число членов быстро выросло до 450 чел. 13ырес и текущий счет молодой организации. 4 И вот в начале этого года клуб решил провести та:-сое крупное мероприятие, как пробег Москва — Ленинград — Москва. На организацию гонок клуб затратил свыше 20 тыс. руб., т. е. почти все, что имел. Работники клуба, может быть, и не сделали бы этого, если бы авто-мотосекция Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР и заводские организации не пообещали оказать финансовую помощь. Но когда гонки были проведены и отгремели торжественные речи, все, вдруг, забыли об обещанном. И клуб, как говорится, сел на мель. Гонки Москва — Ленинград — Москва по'дорвали финансовое состояние клуба. С того времени клуб не может оправиться. В поисках средств он занялся коммерческими делами. Четыре машины клуба были сданы по договору в автобазу завода для хозяйственной эксплоатации. Затем клуб взялся готовить шоферов-любителей в Доме архитектора ив спортивном обществе «Локомотив» ' Спортивная работа клуба почти замерла. Кроме майского автомобильного кросса, в котором участвовало 17 машин, за это время не было проведено ни одного соревнования, если не считать участия членов клуба в нескольких автомобильных и мотоциклетных километровках, проводившихся другими организациями. Растаял и актив клуба. После перерегистрации, проведенной летом, в списках членов клуба из 450 чел. осталось 124. Нечего и говорить, что для многотысячного коллектива завода, в котором десятки людей имеют свои автомобили и мотоциклы — это маленькая цифра. Но и из этих 124 членов многие совсем не принимают участия в работе клуба.. В загоне оказался и такой важнейший участок, как подготовка шоферов-любителей. На автомобильном гиганте ЗЙС имеются все возможности для широкого развертывания этого дела. Однако за все время клуб сумел подготовить только... 60 шоферов-любителей, Теоретическая учеба в цеховых кружках ведется удовлетворительно, молодежь обучают в общественном порядке инженеры — активисты клуба. Но все упирается в затруднения с практической ездой — нет средств на это. В кружках клуба подготовлено 36 шоферовпрофессионалов. На это было затрачено несколько тысяч рублей. Молодые шоферы используются сейчас на заводе по своей специальности, администрация завода даже заключила с ними договоры. Но клубу ни копейки не заплатила за их подготовку. Администрация и заводские организации не уделяют своему авто-мотоклубу никакогое