24
25
ЛсГлшцбсшлся опытов ГШЖЙ(МАК ДОЕХАТЬ ДО ГАРАЖА В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ПОЛУОСИПредложение т. В. СОКОЛОВА (ст. Кантемировка, Юго-Восточная ж. д.) В журнале «За рулем» ^же1 описывались различные приспособления для буксировки автомобиля ГАЗ со «ломанной полуосью. Я предлагаю свой способ, позволяющий доехать до гаража самостоятельно. По моим наблюдениям, по-. .яомка полуоси происходит большей частью в самой тонжой части ее конуса, ближе зс гайке. В этих случаях на «оставшейся шпоночной канавке нужно вырубить поперечный паз 1, как показано ша рисунке, и вложить в неячэ головку болта 2 длиной .12—15 мм (можно взять центна конец полуоси надевается ступица колеса. На выходящем конце болта гайкой закрепляется накладка 3. Мною была использована накладка передней рессорной серьги А-5468. Болт слулсит шпонкой и удерживает ступицу накладкой. Полуось я вырубал крейцмесселем, сделанным из стержня клапана. С таким приспособлением я доставил груз на место, после чего возвратился в гараж, проехав всего 105 км. На устройство приспособления мною было затрачено два часа.ровой болт задней рессоры). Головка болта предварительно обрубается, опиливается по форме буквы «Т» и затем вкладывается в паз. Стержень болта помещается вдоль шпоночной канавки, аС'ЕМНИКДЛЯЧЕРВЯЧНЫХШЕСТЕРЕН СПИДОМЕТРАПредложение т. И. ФИЛИППОВА (Сухуми) Для замены изношенных -подшипников на вторичном ®алу коробки передач ЗИС-5. необходимо снять червяк «привода спидометра. Без .^специального присоособле-яия это сделать невозможно. "Мною сконструирован простой с'емник, показанный на •рис. 1, и ключ к нему <рис. 2) для отвертывания -гайки, удерживающей под-s"\Рис. 2 шипники. Пользуются им следующим образом. С'емник зажимают в слесарные тиски в вертикальном положении так, чтобы его внутренняя нарезка находилась наверху. Затем берут вторичный вал, вставляют его во 'Внутрь с'емника и поворачивают, благодаря чему червяк привода спидометра ввертывается своей нарезкой в с'емник. После этого разжимают тиски, вынимают с'емник, зажимают вал ис помощью воротка вращают упорный винт, который, упираясь в вал, стягивает червяк спидометра. В заключение отвертывают гайку шарнирным ключом и снимают подшипник.cewnuf< в сборетзабая резьбе адехяешпоятя везьба9инт---"^-JВоротонФ:^ IРис. I&4 РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧПредложение т. А. БЕРЕЗНЯК (Добровольская МТС) У автомобилей ГАЗ и ЗИС часто изнашиваются торцы зубьев шестерен прямого зацепления и на ходу выключается передача. Изношенную шестерню первичного валика можно восстановить. Делается это следующим способом. Концы изношенных зубьев нагреваются докрасна и молотком с оправкой подгибаются в сторону, противоположную вращению. Зацепление проверяется насаживанием шестерни прямой передачи. Исправленный валик нужно закалить. Д ля этого концы зубьев валика нагреваются до вишнево-красного? цвета, обсыпаются чугунными опилками и закаливаются; в воде. Этот способ ремонта испытан на практике и дал хорошие результаты.ПРИБОР ДЛЯ РАСТОЧКИ ГНЕЗД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ Предложение тт. А. ПРЕСС и В. ИСАКОВА (г. Омск) Как известно, у блока ГАЗ в подшипниках распределительного вала нет втулок, и по мере износа двигателя появляется стук распределительного вала, устранить который не представляется возможным. Для ремонта подшипников распределительного вала1 нами сконструирован прибор, который дал хорошие результаты. Прибор состоит из рам-. ки 1, вала 2с резцами, переднего и заднего подшипников 3и4и раз'емной гай-. ки 6. Рамка изготовлена. нами из 13-мм железа. Для удобства изготовления она сделана из двух угольников, соединенных между собой болтами намертво. Нижняя часть рамки, прилегающая к блоку, припилена по плите. В середине рамки вырезаны два окна для наблюдения за работой резцов. На валу 2 по микрометру заранее устанавливаются резцы, закрепленные шурупами. Вал имеет двухсторонний шарнир, чем достигается плавность его вращения, и оканчивается винтом с резьбой (36 ниток на 1"). Передний подшипник 3 состоит ' из железной втулки, приваренной к угольнику рамки. В гнезде подшипника находится с'емная бронзовая втулка 4, которая позволяет смещать вал с резцами в одну сторону, вставлять его в гнезда и центровать втулкой 4в подшипнике 3. Задний подшипник 5 также выполнен из железной втулки, приваренной к рамке, и бронзовой втулки, закрепленной намертво в подшипнике. Разрезная раз'емная гайка 6с резьбой под винт вала служит для самохода винта при расточке. Вал 2и .раз'емная гайка 6 взяты с универсального приспособления для расточки коренных подшипников б. треста ГАРО. Прибор в собранном виде-устанавливается на блокеГАЗ И закрепляется на. 8—10-картерных болтах. Для? центровки прибора снизу рамки поставлены четыре» контрольные шпильки, которые входят в отверстия длж болтов коренных подшипников. После установки прибора^ вал с резцами вставляется* в гнезда и подшипникиРаз'емная гайка сжимается. Вращение производится*. вручную посредством ручки,. сидящей на конце вала на квадрате. После проточки в гнезда запрессовываются бронзовыевтулки, которые пригоняются по отшлифованному распределительному валу. Прибор можно изготовитьв любой ремонтной мастерской.25