26
27
28
ЭС8ЭОПМ&АША АВТОМОБИЛЯХ В ГЛУБЬ КОЛЫМЫ Стахановцы автотранспорт а Дальстроя начали совершать необычные рейсы. Исяользуя запас мощности двигателей советских трехтонок ЗИС-5, они при помощи прищепов перевозят в глубь Колымы тяжеловесные грузы, .доставлявшиеся ранее исключительно по зимнему пути те. буксире тракторов. Водители Магаданской автобазы одними из первых повысили нагрузку машин и теперь берут до 5—Ьг1* т. Недавно тт. Федюкнн и •Фролов перевезли на строительство базы в 443 км от . .Магадана два котла по 11 т яаждый. Шофер т. Гудимен;ко доставил в поселок Спорный котел весом 16 т. По таежной трассе, изобилующей крутыми перевалааси, стахановцы автопарка ведут свои автомобили без поломок и аварий. Ш ЛХОЗЫ ПОКУПАЮТ АВТОМАШИНЫ • Во всех районах Башкирии обильный урожай. Заявки колхозов кооперации свидетельствуют о ро•сте зажиточности, огромной •тяге их к культуре. Кооперация получает заявки на различные сельскохозяйственные машины: двигате.ли, стройматериалы, мануфактуру, готовое платье. На Уфимскую и Янаульскую базы Союзхлебторга -прибыли 160 грузовых автомобилей. Ежедневно десятки колхозов получают новые автомобили. Ожидается поступление •еще 140 грузовых автомо-билей. • 20 колхозов Б. Черниговского района получили новые автомашины. Среди •них 7 автомашин ГАЗ и 13—ЗИС. Колхозы «Искра» и «Пламя» покупают уже по трет ьей машине.ПисьмаПИТАТЕЛЕЙ160000 км без капитального ремонтаШофер 2-го класса гаразка Грузнефти (Цители-Цхаро, Грузия) т. А. Лннский в конце 1934 г. принял автобус АМО-3 № 30-07, вышедший из среднего ремонта и имевший пробег 41000 км. Внимательным, бережным отношением, соблюдением графика профилактического ремонта и безаварийной ездой т. Линский довел к маю этого года пробег своей машины до 160 000 км. При двух последующих средних ремонтах он прошел 119 000 км. Систематически повышая свои знания, т. Линский готовится к сдаче экзамена на шофера 1-го класса. Неплохих результатов добился и шофер Зто класса Ф. Соколанов, прошедший на своем ГАЗ-АА 132 000 км без капитального ремонта (при двух средних ремонтах). Работая по обслулсиванию нефтеразведок Малые Шираки и. Тарибани в условиях бездоролсья осенью и зимой, т. Соколанов систематически выполняет задания по перевозке, без единого случая простоя буровых по его вине. Машина прошла третий средний ремонт в гараясных условиях и ее выпустили в эксплоатацию. Не имея возмоясности посещать курсы по повышению квалификации при центральном гараже, находящемся на расстоянии 27 км, т. Соколанов индивидуально готовится к сдаче экзамена. Оба шофера вполне заслуженно получают премии за сохранность машин. В. ФирсовНекоторые недостатки ЗИС-5Автомобили марки ЗИС пользуются заслуженной репутацией первоклассных машин и хорошо известны нашим шоферам. Но, к сожалению, полученные нами в 1937 г. 15 новых автомобилей ЗИС-5 имеют ряд недостатков, которых не было в машинах предыдущих выпусков. ' Так например, вода в двигателе часто закипает. Чтобы в'ехать на под'ем на 3-й передаче, нужно иметь в запасе холодную воду и несколько раз подливать ее, охлаждая двигатель. Только у2 машин из 15 радиаторы имеют по 48 трубок и двигатели этих машин не кипят. Остальные имеют по 28 трубок. Шоферы этих машин постоянно мучаются и теряют время на остановки и охлаждение двигателей. Пробки бензобаков пропускают бензин, который расплескивается на толчках и ухабах. Вследствие этого приходится ездить с неполным баком. Кабины и кузова сделаны из сырого дерева, рассыхаются и трескаются, шурупы и гвозди вылезают. Был случай, когда из-за четырех шурупов понадобилось снимать кузов. Краска сходит, как шелуха. Трубка стеклоочистителя быстро ломается около штуцера всасывающей трубы. В этом месте необходимо установить резиновый шланг. Крыльчатки водяного насоса делаются из плохого металла. На двух машинах крыльчатки сохранились, а на остальных растворились в воде и исчезли. Автозаводу им. Сталина нужно обратить серьезное внимание на улучшение качества своей продукции. И. Овчаров г. Ворошиловск26 ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ГОРЮЧЕЕ Транспортное, управление Моссовета недавно обследовало некоторые гаражи Мосавтотреста, Мосавтотранса, таксомоторных парков и ряд автобаз московских уч- , реждений и предприятий (Мосгражданстроя, Мосстройтреста, Треста строительства набержных и др.). Обследование вскрыло факты исключительно безответственнрго отношения к получению, учету и расходованию горючего. Транспортное управление Моссовета предупредило всех управляющих трестами, директоров автобаз и заведующих гаражами об их персональной ответственности за точный учет, правильное расходование и экономию горючего. АВТОБУСНЫЙ ГАРАЖ В Саратове началось строительство большого автобусного гаража, на что ассигновано свыше 1 млн.руб.Необходимая мераАвтохозяйства Горьковской области хранят горючее у себя в гаражах, а в лучшем случае в подвальных помещениях деревянных строений. Не говоря уже о том, что такой способ хранения ведет к значительным поте;рям горючего, налицо и явная опасность пожаров. Заправка машин осуществляется при помощи воронки и ведер, что, несомненно, приводит в прямой растрате горючего. В третьей пятилетке проблема хранения горючего в сельских местностях должна быть разрешена. Поскольку на селе автрпредприятия маломощные, '•— о постройке бензоколонок хозяйственным способом нечего и. думать. Я вношу следующие предложения: 1. Предусмотреть строительство бензораздаточных колонок при каждой нефтебазе или, по меньшей мере, при калсдой межрайонной нефтебазе. 2. Строительство колонок возложить на Союзнефтеебыт. 3. С целью ликвидации потерь при транспортировке горючего, а также для лучшего обслуживания потребителей, транспортировкой горючего до автохозяйств должен заняться также Союзнефтеебыт, для чего ему нужно выделить парк автомобилейцистерн. А. Кекишев Шарья, Горьковской обл.Днепроэнерго не помогает шоферамУважаемый тов. редактор! Мы, автоработники Криворожской электростанции и эксплоатационного района, не можем повысить своих знаний по автоделу, так как никто не желает помочь нам в организации учебы. Неоднократно мы обращались в отдел кадров, больше двух месяцев назад писали в районное управление кадров Днепроэнерго, но никакого ответа не получили. Мы поднимали вопрос об учебе еще в 1935 г. В 1936 г. к нам прислали инструктора в разгар работы перед уборочной. Позанимались несколько ,дней и приостановили занятия, так как и люди, и машины ушли на уборочные работы. Уезясая, мы договорились продолжать занятия осенью. Однако удалось провести только несколько занятий. Инструктора забрали «Трансэнергокадры», а мы остались у разбитого корыта, и по сей день нет смены уехавшим руководителям. Нужно заставить работников Днепроэнерго выполнять указания партии и правительства о подготовке кадров. Белобров, Топчий, Вадько, Ьашко и др. От редакции. Трехлетняя волокита с организацией учебы шоферов в Криворолсье — факт возмутительный. Мы ждем вмешательства руководителей Днепроэнерго и ЦК союза шоферов lOraj обязанных организовать учебу шоферов и найти виновников бюрократически-чиновничьего отношения к справедливым требованиям автоработников.В этом году будет закончена первая очередь гаража на 12—14 автобусов. Вторая очередь на 26—28 машин будет сдана в 1938 г. ГОТОВИМ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ 20 августа в Иркутске приступили к подготовке автолюбителей. Две группы по изучению автомобиля, в количестве 60 чел., уже занимаются. Программа занятий рассчитана на 100 часов. В распоряжении клуба имеются два автомобиля, в ближайшее время будет приобретена еще одна машина и мотоцикл. Для преподавания приглашены инясенеры из автоинспекций. В октябре будут проведены городские соревнования авто-мотолюбителей на лучшее волсдение машин.27 эспонимбяАВТОМОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ В скором времени шоферы Ленинграда будут пользоваться бензино-заправочной станцией, которая строится по типу американских «сервис стейшен». Новая станция будет обслуживать автомашины полностью. Здесь автомобиль не только заправят, но и вымоют, отрегулируют тормоза и двигатель, произведут смазку. Здесь можно будет отполировать отдельные детали, произвести заливку радиаторов и подкачку шин.1ИТАТЕЛЕЙСрывают ремонт машинАвторемонтный завод в г. Фрунзе систематически не выполняет своих производственных заданий. Ремонт выполняется недоброкачественно и заказчики зачастую вынуждены возвращать машины для повторного ремонта Сроки ремонта, как правило, не соблюдаются. Например, автомашины ГАЗ-АА колхозов «Ичкиле» и «Туланте» стоят в ремонте уже несколько месяцев. Есть и такие машины, которые не выходят с заводского двора больше 6 месяцев. У начальника авторемонтного цеха Леонченко вошло в систему — разобрать машину до последнего болта и разбросать части по всему заводскому двору. Так ржавеют и зарастают травой растерзанные машины, пока заказчик со скандалом не заставит Леонченко приступить к ремонту. Завод имеет неплохое оборудование, изготовляет пальцы, поршневые кольца, прог межуточные валики и ряд других деталей, а когда. машина выходит из ремонта, обнаруживается, что поставлены старые или выточенные из негодного железа. болты и гайки. В настоящее время на заводе стоит большое количество автомашин и тракторных двигателей, и неизвестно, когда они выйдут из ремонта. А с полей нужно срочно вывозить зерно, ведь время не ждет. Технический директор завода т. Олевский приказал не принимать машины в ремонт до тех пор, пока заказчик не доставит необходимых запасных частей. И ходит заказчик по два-три месяца на склад ГУТАП за запасными частями и принесет то один палец, то два. клапана, то одну шестерню. В. Колосов г. Фрунзе, Кнрг. ССРМЕХАНИЧЕСКИЙ УКЛАДЧИК АСФАЛЬТАВ дорожном строительстве большая часть работ механизирована. Однако укладка асфальтовой массы до последнего времени оставалась кустарной. Недавно испытывался новый механический укладчик инж. Гутмана. Он представляет собой самосвал, двигающийся на небольших колесах. Автомашина, груженная массой, в'езжает задними колесами на специальный башмак укладчика и опрокидывает асфальт в его кузов. Затем автомашина уходит и укладчик приступает к работе. Приводимый . в движение обычным, установленным сбоку, автомобильным двигателем ГАЗ, укладчик поднимает кузовсамосвал и двигается по подготовленному основанию. Силой собственной тяжести ! асфальто-бетонная масса сползает к кромке кузова, откуда попадает на вращающийся ребристый барабан. Этот барабан равномерно укладывает массу по основанию. Первые испытания показали, что машина может уложить в день 1 500—2 000 м2 верхнего слоя покрытия. Она заменяет 8—10 рабочих. При работе машины более строго выдеряшвается толщина улолсенного слоя.Ездят за бензином за 60 километровВ г. Калязине, районном центре Калининской области, имеется 35 автомашин. Весь Калязинский автопарк получает наряды на горючее из Кесово-Горекого нефтесклада, находящегося в 60 км от Калязина. Для того чтобы получить горючее, надо со- , вершить путь в 120 км. При таком положении стоимость одного литра бензина обходится автохозяйствам в2 р. 46 к. Автохозяйства специального назначения для доставки бензина вынуясдены нанимать подводы. Возчики за поездку на нефтесклад берут 120 руб. Таким образом для пожарной команды, не имеющей своего эксплоатационного автотранспорта, стоимость одного литра бензина обходится примерно в2 р. 40 к. В таком же положении на-' ходится автопарк Нерльско-. го и Кашинского районов. Между тем в6 км от г. Калязина имеется Сергиевская нефтебаза. Но она не обслуживает автохозяйства, потому что у нее нет необходимой тары для слива бензина. Кто виноват в такой безобразной организации снабжения автотранспорта Калязина горючим? И. Смирнов28