Парадность и шумихаВетчинкин, Юнатов и еще две-три фамилии из года в "год мелькают на страницах харьковских газет в хрониках автомобильных и мотоциклетных соревнований. Эта весьма ограниченная группа гонщиков в течение последних лет олицетворяла собой всю авто-мотоспортивную общественность Харькова и области. Областной комитет по делам физкультуры и спорта «поработал» над тем, чтобы ограничить авто-мотоспортивную жизнь в Харькове узким кругом гонщиков. Им помогали, о них заботились, а для массовой авто-мотоспортивной работы не находилось ни внимания, ни средств. Парадность, шумиха, — вот стиль работы Харьковского авто-мотоклуба в недавнем прошлом. Десятки тысяч рублей тратились на организацию пробегов и гонок с участием одних и тех же лиц, а практические результаты и спортивные достижения были чаще всего ничтожными. На пробег Харьков — Москва было истрачено 16 тыс. руб., а он по существу провалился. Недавно к руководству авто-мотоспортом в Харькове пришли новые люди, к сожалению, не изжившие старых вредных традиций. Мы беседуем с председателем областного комитета по делам физкультуры и спорта т. Бочаровым о подготовке шоферов-любителей. Тов. Бочаров рассказывает, что вся спортивная работа, все руководство подготовкой шоферов-любителей сосредоточены в автоклубе. Чтобы у собеседника не создалось впечатления, что комитет совсем не интересуется шоферами-любителями, т. Бочаров направляет к руководителю спортсекции комитета т. Старикову. Но Стариков знает только о контрольных цифрах подготовки шоферов-любителей и кое-что об их выполнении. Он говорит, что в этом году в Харькове должно быть подготовлено 3 720 шоферов-любителей и 875 чел. по районам. По данным на ' 10 августа, учебой охвачено 1 830 чел.^причем в области только 250 чел. Тов. Стариков ничего не может вам сказать об учебниках и прочих вещах и, следуя примеру т. Бочарова, советует обратиться в авто-мотоклуб. В центре города расположено прекрасное двухэтажное здание. Из вестибюля ход в просторный кинозал на 500 мест, а из него в аудиторию. На втором этаже — рабочие комнаты, библиотека, лаборатория. Во дворе — гараяс Еще недавно все эти помещения пустовали. Теперь вечерами клуб полон. 400 чел. уже закончили теоретические занятия, 160 чел'. получили практическую подготовку по 100часовой программе. Клуб превратился в своего рода штаб, где сконцентрирована вся методическая и организационная работа по подготовке в городе шоферов-любителей. В автоклубе создано методбюро. Новое руководство клуба поступило оонершешво правильно, «прибрав к рукам», по выражению начальника учебной части т. Бронштейна, всю работу автокружков в спортивных общекугоах и на предприятиях. — Это необходимо было сделать, — говорит т. Бронштейн. — Ранее автоклуб, с благословения комитета по делам физкультуры, увлекаясь только гонками, не знал как работают кружки. В кружках вели занятия; люди, явно не справлявшиеся с этим делом. Теперь во всех кружках города читают лекции проверенные нами люди. Мы об'единили у себя все преподавательские силы, привлекли к руководству круяжами преподавателей автотехникума, инженеров. Мы контролируем их рабо,ту, помогаем им методически. Для руководства практической ездой привлекли шоферов 1-го и 2-го класса. Сейчас оборудуем у себя кабинет технической консультации. Передав все дело подготовки шоферов-любителей автоклубу, областной комитет по делам физкультуры и спорта умыл руки. Все директивы, которые комитет получает свыше, он просто-напросто пересылает сюда. Вот один из многих примеров «руководства» подготовкой шоферов-любителей со стороны комитета. В свое время комитет получил 10 автомобилей. Они доляшы были быть распределены по спортивным обществам для массовой спортивной работы. Но одна машина-лимузин была передана Научно-иоследовательскему институту физкультуры. На этой машине раз'езжает по городу директор института и его ученый секретарь. Бторую машину забрал себе городской комитет по делам физкультуры и спорта и, разумеется, отнюдь не для учебных целей. Третья находится в обществе «Зенит», но также не используется по назначению. Областной комитет по делам физкультуры и спорта, составляя контрольные цифры по подготовке шоферов-любителей, не интересовался, есть ли у спортивных обществ возможности выполнить задания. Контрольные цифры есть, но в обществах нет средств для оплаты лекторов и для проведения практической езды,1 а областной комитет помощи в этом деле не оказывает.5