Улучшить качествоЕсли судить по числу рекламаций, предявляемых автотранспортом к резиновой промышленности, то может создаться впечатление, что шинные заводы работают хорошо. Например, крупнейший Ярославский шинный завод, выпустивший в первом полугодии много сотен тысяч покрышек, получил за этот срок рекламаций всего на 69 покрышек. Но эта цифра ни в коей мере не дает представления о фактическом положении с качеством резины. Гаражи не имеют никакого запаса резины и, когда обнаруживают дефектные покрышки, не снимают их, не пишут рекламаций, не ждут, пока завод пришлет взамен новые покрышки, а стараются поддержать их жизнь многочисленными ремонтами. В ряде московских автохозяйств Научноисследовательский институт резиновой промышленности наблюдал за поведением в экеплоатапии 628 серийных покрышек выпуска 1937 года. Эти наблюдения показали, что из 179 покрышек размера 32 X6 четвертая часть выбыла из эксплоатации после пробега 6 тыс. км. Покрышки, оставшиеся в эксплоатации, имеют в среднем 11 тыс. км пробега, но, судя по степени их изношенности, можно считать, что средний километраж всех 179 покрышек составит не больше 12—13 тыс., что вдвое ниже эксплоатационной нормы. Возьмем другой, наиболее ходовой размер покрышек — 34 X 7. Из 282 покрышек, находящихся под наблюдением, 8% выбыло из эксплоатации после пробега 14—17 тыс. км. Судя по степени изношенности остальных покрышек, еще находящихся в эксплоатации, общий средний пробег всей партии составит 18—20 тыс. км, т. е. опять же половина эксплоатационной нормы. Таково качество продукции Ярославского шинного завода. \ Еще хуже качество серийных покрышек Ленинградского завода. Материалы наблюдений за работой покрышек размера 32 X6 показывают, что уже после 6—8 тыс. км пробега они окончательно выбывают из строя или нуждаются в серьезном ремонте. Для покрышек Ленинградского завода характерна излишняя жесткость каркасной смеси, что приводит к разрыву каркаса и перелому корда. Для покрышек Ярославского завода характерно отслоение протектора от каркаса и, одновременно, быстрый износ самого протектора. Этот дефект происходит от плохого сцепления брекерного слоя с каркасом и от излишнего процента мягчителей в протекторе. Камеры, поставляемые обоими заводами, отличаются излишней жесткостью, малой эластичностью, отчего они дают разрывы. Несмотря на всю серьезность такого положения, никто не сделал ничего реального для улучшения качества шин. Заводы Главкаучука попрежнему поставляют резиновой промышленности синтетичепокрышекский каучук с низкой разрывной прочностью и нестандартный по щелочности, пластичности и ацетоновому экстракту. Продукция химической промышленности, в первую очередь сажа, также оставляет желать много лучшего. На самих шинных заводах материалы хранятся в безобразном виде, что, в конечном счете, отражается на качестве покрышек и камер. Например, на Ярославском заводе сажу хранят на улице под навесом. В дождливые дни она приобретает 10—15% влажности ив таком виде идет в производство. Работники резиновой промышленности полагают, что решающим мероприятием для повышения пробега покрышек может быть снижение удельных нагрузок с, 8,5 до 4,5 кг/см2. Другими словами, они предлагают автотранспорту заменить нынешние покрышки высокого давления на покрышки большого профиля и низкого давления типа «баллон», имеющие более тонкие стенки и повышенную эластичность. Научно-исследовательский институт резиновой промышленности наметил для машин ГАЗ-АА дать размер шин 7.00—20 вместо 6.00—20, для ЗИС-5 9.00—20 вместо 34—7 и для ЯГ-4 9.75—22 вместо 40—8. Применение новых шин, — говорится в официальном документе Научно-исследовательского института резиновой промышленности, — д&ет основание ожидать, что гарантийные нормы могут быть вьддержаны, т. е. размер 7.00—20 обеспечит не менее 18 тыс. км пробега, а 9.00—20 и 9.75—22 не менее 25 тыс. км. Такие нормы вызывают по меньшей мере удивление. Стоит ли переобувать весь автотранспорт, чтобы в результате получить старую заниженную гарантийную норму! Автотранспорту нуясны покрышки из отечественного синтетического каучука с гарантийной нормой от 25 до 35 тыс. км пробега. Наши заводы могут безусловно делать такие покрышки. Но и наметив это мероприятие, работники резиновой промышленности еще не думают приступить практически к его осуществлению. Они отложили на неопределенное время массовое производство новых покрышек типа «баллон», ослабили в то же время борьбу с многочисленными недостатками, имеющимися в производстве нынешнего типа покрышек, и продолжают снабжать автотранспорт недоброкачественной резиной. Долго ли еще так будет продолжаться? Большое количество технически вполне исправных машин стоит на приколе исключительно из-за нехватки покрышек и камер. Уже достаточно велик счет автотранспорта к резиновой промышленности, и он продолжает расти с каясдым днем. Пора платить, товарищи резинщики! Э. ФурмановСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТА РЕЗИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ4