30
31
32
ТёЫШЧеСШИГ ШшьЛытшцияПод редакцией инж. И. И. ДЮМУЛЕН Тов. Е. МЯЗИНУ (ст. Барыш, Куйбышевской обл.) Какое количество прокладок должно быть в подшипниках ГАЗ после заливки и шабровки и какой они должны быть толщины? Для коренных подшипников рекомендуется пять прокладок на сторону, из них три толщиной 0,05 мм и две—0,14 мм. Для шатунных подшипников — по четыре прокладки, из них три толщиной 0,05 мм и одна—0,14мм. Какое влияние на работу катушки и правильность зажигания оказывают добавочные искровые промежутки в проводах, идущих н свечам? При установке добавочных искровых промежутков не: сколько повышается рабочее напряжение катушки и улучшается работа свечей, которые меньше загрязняются и замасливаются. В остальном работа системы зажигания не изменяется. Нужно иметь ' в виду, что установка открытых искровых промежутков не разрешается, так как они могут быть причиной пожара. Если в аккумуляторной батарее получится короткое замыкание в одной банке, как это отразится на работе динамо? Динамо будет перегреваться, так как напряжение аккумуляторной батареи снизится до 4 вольт и уменьшится ее электрическое сопротивление, что вызовет увеличение силы зарядного тока. Напряжение динамо будет около 6 вольт. По какой причине происходит преждевременный односторонний износ зубьев шестерен 3и 4-й передач у автомобилей ГАЗи ЗИС-5? Основная причина — неосторожное переключение передач, при котором происходят удары и сильное трение ' со скольжением торцов шестерен, входящих в зацепление. -Сцепление должно быть хорошо отрегулировано и при переключении передач выключаться полностью. Шофер должен добиваться бесшумного переключения передач. \ Может ли быть причиной преждевременного износа подшипника редуктора и излома зубьев шестерни эксплоатация автомобиля ЗИС-5 с прлуприцепом и нагрузкой 8 т? Конечно, повышенная нагрузка на автомобиль вызыТов. край) Е. вает усиленный износ механизмов трансмиссии, н© при осторожной езде даже при работе с полуприцепом и увеличенной нагрузкой сроки междуремонтных пробегов уменьшатся не более чем на 15%. При езде с повышенной нагрузкой нужно избегать резких разгонов автомобиля и сильных тормолсений. Подшипники вала малой ведущей шестерни в заднем мосту должны быть нового образца (роликовые конические). ДальневосточныйКОРОВНИКОВУ (г. Сучан,Как устроен и работает демультипликатор? Демультипликатор — это небольшая дополнительная коробка передач, расположенная позади основной коробки. Он позволяет значительно понижать передаточное отношение к задним колесам, тем самым увеличивая силу тяги. Применяется он на трехосных автомобилях ГАЗ-30 и ЗИС-6. Устройство демультипликатора ЗИС-6 показано на рисунке. Он имеет первичный вал 1, вторичный вал 2и промежуточный вал 3. При передвижении шестерни 4рычагом переключения влево, получается прямая передача. При переводе вправопонижающая передача. В демультипликаторе ЗЙС-6 имеются также дополнительные шестерни заднего хода (недоказанные на рисунке). Передаточные отношения в демультипликаторе:оГОо О< РнВ соПрямая передачаП,00:1^1,00:1 Понижающая „ 1,43:1 1,53:1 Задний ход (реверс) — [1,11:1££Е40 4Тов. Г. ШЕВЧЕНКО (совхоз Пахта-Арал). Сколько оборотов в минуту делает двигатель автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 при скорости движения 70 км в час? Между скоростью движения автомобиля и числом оборотов существует зависимость, определяемая формулой.V = 0 > 1 9^JL,'•охягде: V — скорость движения автомобиля в лсм в час; D — диаметр ведущих колес^-в метрах; п — число оборотов двигателя в минуту; i 0 — передаточное число передачи в заднем мосту; i B — п ередаточное чи. е ло включенной передачи в коробке передач. Из указанной формулы получаем для ГАЗ-АА при V = 70 км в час, D = 32" = = 0)81 м, i 0 = 6,6, i K = 1 (на 4-й передаче)вающим потому, что он может вращаться в отверстиях поршня, что обеспечивает* равномерность его износа... При постановке поршневого пальца- нужно предварительно нагреть поршень в кипящей воде, а затем впрессовать палец с небольшим давлением. Во время работы. двигателя поршень нагревается значительно сильнее поршневого пальца и, так как коэфициент теплового расширения алюминия значительно больше, чем стали, , посадка поршневого пальца ослабевает и он может поворачиваться. Тов. Г. КОВАЛЕВУ (Оренбургская обл.) Можно ли поставить нз легковой автомобиль ГАЗ-А. коробку передач от грузовика ГАЗ-АА? Установка 4-екоростной коробки передач грузового автомобиля ГАЗ-АА взамеа 3-скороетной коробки на легковом автомобиле ГАЗ-А вполне возможна. Потребуется только переделка крепления сферического шарнира.. При езде по горным дорогаш 4-скоростная коробка будет иметь даже некоторое преимущество вследствие возможности лучшего подбора передаточного отношения.. При езде по равнинным дорогам 1-й передачей можно не пользоваться и включать с места сразу 2-ю передачуПриведем для сравнения) передаточные числа в коробках ГАЗ-А и ГАЗ-АА. ГАЗ-А ГАЗ-АА, 1-я передача 3,12 6,40 2-я , 1,87 3,09 3-я . 1,00 1,69 4-я „ — 1,00 Задний ход 3,75 7,82 Тов. В. ГУБАЗ (Абхазия, Гагры) У меня на автомобилеГАЗ-АА установлен распределительный валик М-1. Может ли он вызывать перерасход горючего? Перерасход может бытьтолько при езде на самых больших скоростях, когда двигатель с распределительным валиком М-1 дает повышенную мощность и скорость.-—V• j ° • *» -0,19 • D _ 70 • 6 • 6 • 1 * 0,19 • 0,81 = 3 000 об/мин. To же для ЗИС-5 при V = 70 км в час, D = 34" = 0,86 м, i o = 6,41, i , = 1 70 • 6,41 • 1 n ~ 0,19 • 0,86 ~* = 2750 об/мин. Кан и чем регулируется сцепление ЗИС-5? Сцепление ЗИС-5 регулируется при помощи трех установочных винтов на окружности маховика в крышке сцепления. Для регулировки нужно все три винта завернуть до упора, после чего отвертывать их до тех пор, пока сцепление не перестанет «тянуть» в выключенном пололсении. Все винты должны быть отвернуты приблизительно на V* оборота. Сущность регулировки заключается в том, что упорные винты В не дают внутреннему ведущему диску А при выключении сцепления сильно отодвигаться назад под действием пружин и тем предохраняютот зажатия и трения ведомый диск Б (с феродо). Если винты будут завернуты слишком сильно, то диск А вообще не сможет отодвигаться и при выключении сцепления диск Г окажется зажатым (см. рисунок). Отчего происходит большой нагар во всасывающей трубе? От обратных вспышек в карбюратор, происходящих при бедной смеси или у непрогретого двигателя. Разреженная смесь, находящаяся во всасывающей трубе, сгорает неполностью; в первую очередь выгорает водород, а углерод частично выделяется в виде сажи и дает отложения нагара во всасывающей трубе. От нагара уменьшается внутреннее сечение трубы, затрудняется всасывание свежей смеси, отчего и происходит потеря мощности двигателя. Поэтому при разборке двигателя нагар нужно удалять. Почему поршневой палец двигателя ГАЗ называется плавающим? Может ли он вращаться, если при постановке его запрессовывают наглухо? Поршневой палец двигателя • ГАЗ называется пла Тов. БЕЛОВОДСКОМУ Как можно устранить выработку шейки цапфы ГАЗ-АА <в месте посадки конического «роликового подшипника? Шожно ли применять наварку? Ремонт может быть произведен обваркой шейки цап<фы по кольцевой выработке. При этом нужно избегать .перегрева. Накатку или нажернивание изношенного ме•ста можно применять только в качестве временной меры, так как отремонтированная таким способом поверхность ^быстро сминается. В -хорошо оборудованных мастерских восстановление зтношенной поверхности может производиться металлизацией распиливанием (см. журнал «За рулем» № 11 за 1937 г., стр. i4) или хромированием. Как ремонтировать отверс тияв передней оси ГАЗ-АА под шкворни цапф? Возможна ли горячая подсадка концов оси в кузнице с последующей разверткой под но-вый шкворень? Ремонт сильно изношенного отверстия под шкворень • передней осп ГАЗ-АА пров изводится путем запрессовжи втулки (ем. рисунок). „Для запрессовки втулки отверстие в оси рассверливается на сверлильном станке .до 28 мм. Окончательную обработку отверстия производят расточным резцом на -том же сверлильном станке Тов. МАТУЦА (Киев) Целесообразно ли устанавливать карбюратор ГАЗЗенит на двигатель ЗИС-5? Карбюратор ГАЗ-Зенит проще регулируется, и поэтому в гаражах с недостаточно квалифицированными шоферами и механиками предпочитают заменять им карбюратор МААЗ-5. Но как показали многочисленные(г. Мариуполь,Донтранс)ВН ОМЕРЕ :или же с помощью развертки. Обработка с нагревом оси не рекомендуется, так какНик. В ИКТОРОВ . — Достойно встретим великую годовщину В. РОДИОНОВ.—Ярославский реаино-комбинат продолж ает выпускать брак Э. Ф УРМАНОВ . — Улучшить качество покрышек СПОРТ1 34бтуямаДм. ВОЛЬФ. — Парадность и шумиха5В. К ОРИН . — По линии наименьшего сопротивления. 6 Г. Д ЕМИН . — Боевая аадача автоработников 9 Н. М ОИСЕЕВ . — Переносный аппарат для тарировки жиклеров 10при этом уменьшается ее прочность. Имеет ли значение для быстрого разбалтывания шкворня в передней оси ГАЗ-АА постановка некаленого стопора? Нет, стопор только удерживает шкворень от осевого перемещения и не разгружает отверстие в оси от давления шкворня и разработки. Как можно отремонтировать разработанное отверстие для кронштейна передней рессоры ГАЗ-АА и что делать при разработке самого кронштейна? Нужно обточить стержень кронштейна, устранив выработку и нарезав новую резьбу. Отверстие в оси надо пройти разверткой и запрессовать стальную втулку.В.Л УГАНОВ . — Культурно эксплоатировать автомобили ЗИС - 1 3 12Инж. С КЕЛЛЕР.—Советские холодильные автомобили. 13 В. А ССАНОВ . — Вездеходы в Арктике 15 ф. К РЫЛОВ . — Подогрев рабочей смеси в двигателе легковогоавтомобиляЗИС 17 Н. Н ОВОЖИЛОВи Н. ЛЕВАШ ОВ . — Простой способ устранения замыкания якоря М. П ОТАПОВ . — Шаблон для нарезки смазочных канавок Новости мировой автотехники Обмениваемся опытом гаражей Письма читателей Хроника Короткие сигналы По следам заметок Техническая консультация...1921 22 24 26 26 29 29 30опыты эксплоатации и специальные испытания, двигатель ЗИС-5 с карбюратором ГАЗ-Зенит теряет около 20% мощности на больших оборотах. Правильно отрегулированный карбюратор МААЗ-5 может дать£ такую же экономию бензина, как и ГАЗ-Зенит, но чочти без потери мощности.Отв. редактор Н.ОСИНСКИЙИздательЖУРНАЛЬНО-ГАЗЕТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Уполн. Главлита Б—24181 Техред. 3. Матисен Изд. №263. Зак. тип. 612. Тир. 68000 Бумага 72XW8 см/16 1 бум. лист Колич. знаков в1 буи. листа 228000 Журнал сдан в набор 4/1Х 1937 г. Подписан к печати 20/IX 1937 г. Приступлено к печати 22/IX 1937 г. Типогр. ицннкогр. Жургазоб'единеш: Москва, 1-й Самотечный пер., 17.Вниманиюподписчиковжурнала„Зарулем"С жалобой на недоставку журнала следует обращаться по месту сдачи подписки (местное почтовое отделение). Если подписчики перевели деньги в Жургазоб'единение или сдали подписку уполномоченноиу нашего издательства, жалобу на недоставку журнала следует направлять по адресу: Москва, 6, Страстной бульвар, 11, Массово-тиражный •сектор, почтовый отдел. \\