а основании результатов испытаний и опыта эксплуатации автомобилей «Волга» на Горьковском автозаводе в течение последних лет проведена работа по улучшению качества отдельных деталей и узлов двигателя. В чем же заключаются изменения? На задней шейке коленчатого вала сделана маслоотгонная канавка (рис. 1). с целью улучшить работоспособность сальникового уплотнения и устранить течь масла. Для увеличения усталостной прочности и долговечности подшипников коленчатого и распределительного валов предусмотрены вкладыши коленчатого вала и втулки распределительного вала с заливкой их баббитом марки СОС-6-6. Вместо гладких вкладышей среднего коренного подшипника установлены вкладыши с кольцевой смазочной канавкой. Таким образом достигнута взаимозаменяемость коренных вкладышей (кроме 5-го). Введены, кроме того, усиленные крышки коренных подшипников коленчатого вала. Раньше толкатель был составным (сварным). Теперь его изготовляют в виде одной детали. Пружины клапана теперь покрываются маслостойким лаком, предохраняющим их от коррозии. Иногда при прогазовке холодного двигателя сразу же после запуска повышается давление масла, что приводит к порче датчика. Это происходит вследствие дросселирования выходного канала фильтра шариком перепускного клапана при наличии отклонений в размерах отверстий корпуса и пружины клапана. Сейчас сечение выходного клапана в корпусе фильтра грубой очистки изменено ,(рис. 2). Чтобы улучшить герметизацию соединения валика водяного насоса в крыльчатке сделано торцевое уплотнение с помощью резиновой шайбы. УвеличенанИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ «ВОЛГИ»бя в эксплуатации, поэтому вместо нее установлена угловая пресс-масленка. Смазывать подшипники следует при помощи шприца, имеющегося в комплекте инструментов для автомобиля. Смазка УРОВЕНЬ-, МАСЛАСечение Д-Дпозволяет избежать кипения бензина в карбюраторе. Последней новинкой в конструкции двигателя является открытая система вентиляции картера, полностью исключающая засмаливание впускного тракта двигателя (особенно пластин диффузора и жиклеров карбюратора). . Открытая вентиляция состоитмз фильтра вентиляции 1, установленного на крышке коромысел и вытяжной трубы 2, выведенной ниже передней подвески автомобиля (рис. 3). Вытяжная труба заканчивается косым срезом и устанавливается по ходу автомобиля, Под действием разрежения, которое создается в трубе потоком воздуха, обтекающего автомобиль при его движении, отсасываются картерные газы. Разрежение из картера передается по диаметральному зазору между отверстием и стержнем штанги в крышку коромысел. Забор наружного воздуха происходит через фильтр вентиляции, в котором имеется масло и фильтрующий капроновый элемент. Очищенный здесь воздух поступает в крышку коромысел, В ближайшее время вводится фильтр тонкой очистки топлива (рис. 4), предназначенный для дополнительной очистки бензина и обеспечения надежной работы карбюратора. Фильтрующий элемент фильтра представляет собой металлическую сетку, дважды навернутую на каркас и удерживаемую на нем с помощью специальной винтовой пружины. Устанавливается фильтр между бензонасосом и карбюратором. Топливо, нагнетаемое бензиновым насосом, поступает в фильтр через штуцер, ввертываемый во впускное отверстие корпуса. После фильтрации оно поступает через впускной канал в трубопровод карбюратора. Уход за фильтром заключается в периодической промывке, для чего нужно снять стакан, вынуть фильтрующий элемент, снять пружину, а затем сетку фильтра. После удаления задержанных частиц фильтр промывают в неэтилированном бензине и собирают в обратном порядке. Инж. Г. АДЕСТОВ, Горьковский автозавод. Р ис . 4. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус фильтра; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — стакан; 6 — зажим стакана; 7 — каркас фильтрующего элемента; 8 — сетка; 9 — пружина сетки.Р ис . 1. Задняя шейка коленчатого вала. надежность фиксации текстолитовой шайбы сальника в держателе за счет повышения его жесткости. Штауферная масленка для смазки подшипников водяного насоса плохо зарекомендовала сеР и с. 2. Фильтр грубой очистки масла: 1 — входной канал: 2 — выходной канал; 3 — измененное сечение выходного канала.Р ис . 3. Открытая система вентиляции картера: 1 — фильтр вентиляции; 2 — вытяжная труба; 3 — предохранительный щиток карбюратора, должна быть тугоплавкой и водостойкой—УТВ (1—13) по ГОСТ 1631—52 или ИНАТИМ-201 по ГОСТ 6267—52. Наполнять ею подшипники надо до тех пор, пока она не покажется из контрольного отверстия с правой стороны насоса. Для поддержания температуры охлаждающей жидкости в пределах 75—85° в зимних условиях, устанавливается вентилятор со съемными лопастями. При необходимости переднюю лопасть вентилятора (она имеет отметку «П») можно снять. Чтобы увеличить долговечность седла клапана, оно изготовляется теперь из молибденового сплава. Как на впускном, так и на выпускном клапанах введены фаски, способствующие уменьшению детонации. Предусмотрен предохранительный щиток карбюратора. ОнВид на фланец пострелке А1 1/ АIBО18