20
21
/ИоскмТУЛА?Аьл ньРостов Н ДОНУ АОРДЖОНИКИДЗЕ^ ТБИЛИСИ 4ГВАКУ ентральный стадион имени В. И. Ленина в Лужниках. 100 тысяч болельщиков горячо аплодируют участникам международного футбольного матча, уходящим на перерыв. И вдруг внимание зрителей привлекает голос диктора: — Сегодня на стадионе дается старт пробегу на мотороллерах «Тула». Участникам предстоит пройти около 10 000 км из Москвы в Казахстан. Свой пробег десять московских комсомольцев посвящают XXII съезду КПСС. После добрых напутствий мы покидаем спортивную арену. Многим из нас впервые предстояло пройти такой сложный путь, да еще на мотороллерах. Но мы верили в наши машины, знали, что молодость и спортивный энтузиазм помогут нам преодолеть все трудности. ...Мокрая и скользкая лента шоссе, сильный осенний ветер, дождь, бьющий по лицу, — эти сюрпризы погоды не омрачали нас. Сложные условия лишь помогли сплотить наш небольшой коллектив, определить рациональные способы движения, подвергнуть испытанию машины уже в начале пробега. Осталась позади асфальтовая гладь дорог России и Украины, впереди «серпантин» Закавказья, каракумские пески, горные тракты Памиро-Алай и Тянь-Шаня, автомагистрали среднеазиатских республик. Впереди встреча с нашими сверстниками — молодыми патриотами, поехавшими по зову родной партии и по велению горячего комсомольского сердца на стройки семилетки. Двадцать дней пески туркменских пустынь вставали коварной стеной перед нашими маленькими машинами. Приходилось до боли в руках толкать вперед, выносить на себе засетиие в песке мотороллеры. Горные потоки снесли мосты, разрушили полотно доФРУНЗЕ ^ > ЛАМА -AIAКРЛСИОЮДСКАШХАБААМАШ ^4 ЬУХАГА САМЛГКЛНАТЕ Р/ИЕЗДуЩАНбЕ фЕТГХНИ ИНДИЖАНА 1УЛЕ* ЧЕРЕЗ ПЕС 5роги Душанбе — Л онинабад . Н ам пришлось преодолевать занесенные снегом горные перевалы, переправляться через реку по подвесной канатной дороге, по узкому пешеходному мостику, повисшему над рекой Зеравшан, тащить обвязанные веревками машины по крутым склонам гор. П робег позволил не только убедиться в надежности советских мотороллеров. М ыеще больш е полюбили полную неповторимой красоты природу нашей Родины, ее исторические памятники, новые города, стройки, совхозы. Никогда не забудутся встречи с рабочими и колхозниками, советскими воинами и спортсменами-досаафовцами. Уходящие Е заманчивую даль дороги Карелии иСредней Азии, Запорожья и Алтая, Урала иЗа ­ байкалья, Сибири и Дальнего Востока зовут спортсменов-мототуристов к новым походам, д ающим возможность лучше узнать жизнь родной страны, познать ее величественное прошлое и увидеть прекрасное коммунистическое завтра. К. ЛОСЕВ,командор пробега.КИ И ГОРЫ1. На фото их восемь. Двое остались за кадром. Но назвать хочется всех, кто прошел на мотороллерах трудный путь от Москвы до Алма-Аты. Это Кирилл Лосев (командой пробега), Эдуард Безбардис, Андрей Некрасов (комсорг пробега), Вадим Паустовский, Валерий Шмаков, Андрей Гейман, Виталий ЛОПУХИН , Борис Левин, Виктор Петрухин и Юрий Голованов. У отрогов Памиро-Алая. 3. Дорога в горах может преподнести неприятные сюрпризы, особенно в дождливый осенний день. 4. На одной из площадей древней Бухары. 5. Спускаются сумерки. Пора подумать об отдыхе. 6. Мотороллер в туркменских песках. 7. Между Душанбе и Ленинабадом встретился особенно трудный участок. 8. На стройке крупнейшей электростанции Азии — Нурекской ГЭС гидом путешественников был секретарь комсомольской организации строительства Ф. Хамидов. 9. Долго не забудутся теплые встречи с молодежью и досаафовцами на всем пути. В Андижане участникам пробега пионеры преподнесли цветы. 10. Мотороллеры не подвели! Отлично выдержала экзамен и новая «Тула» с коляской.