„ТУЛА200К"В. ЗОБНИН, начальник конструкторского бюро, В. КАМЕРИЛОВ, инженер-конструкторКогда был освоен массовый выпуск мотороллера «Тула-200», от потребите: лей посыпались письма с просьбой создать к нему коляску. Вскоре такая коляска была сконструирована (статья об ее устройстве помещена вжурнале «За рулем» № 2 за 1961 г.). Но серийное производство ее нельзя было начинать, не внеся вконструкцию мотороллера та , них изменений, которые повышали бы его надежность. Сейчас успешно завершены испытания модернизированного мотороллера с коляской, получившего индекс «Т-200К».' В колясочном, нан мы его называем, варианте «Тулы» применена новая передняя вилка тянущего типа. Она имеет рычажную подвеску, которая, в свою очередь, состоит из маятникаи двух разборных пружинно-гидравлических амортизаторов. Угол наклона рулевой колонии 70°, вылет переднего колеса 65 мм. Ось колеса крепится в маятнике с одной стороны клеммооым зажимом , а с другой — г айкой . Т акие вилки, к ак показали испытания, обладают повышенной прочностью и способны выдержать увеличенные нагрузки при эксплуатации мотороллера с боковым прицепом. Пружинно-гидравлические амортизаторы передней вилки унифицированы с амортизаторами подвески заднего колеса; различие лишь в том, что у первых пружины отличаются своими характе ­ ристиками. К онструкция новых амортизаторов весьма оригинальна. В цилиндре, закрепленном серьгой на подвижной части вилки, перемещается металлический поршень. Он связан штоком через верхнюю серьгу с неподвижными элементами вилки и имеет отверстия с шайбой (клапаном), через которые при движении илиндра вверх переливается масло. огда пружина амортизатора разжимается и цилиндр перемещается вниз, шайба перекрывает отверстия впоршнеи масло перетекает через отверстие вштоке амортизатора. Этот процесс связан с определенным усилием, благодаря чему создается сопротивление. Оно смягчает толчки и приводит н затуханию колебаний колеса. Сальниковое устройство амортизатора состоит из корпуса, в котором размещаются резиновый (манжета с лабиринтовыми канавками) и войлочный сальники. Для лучшей герметизации перед резиновым сальником вмонтирована пруж ина , плотно прижимающая его кромки н внутренней поверхности корпуса икштоку . Резиновое кольцо, находящееся на поршне, улучшает компрессию.В колясочной «Туле» изменены и другие узлы. Усилена рама мотороллера. Она имеет с двух сторон трубчатые стяжки , образующие своего рода жесткое кольцо. Ведомая звездочка главной передачи вращается в литом кожухе . На левой его половине установлены тормозные колодки. Число зубьев в звездочке увеличено с 38 до 42. Главная передача в «Туле-200К» защищена от грязи резиновыми чехлами. Для облегчения монтажа цепи часть корпуса вентилятора, закрывающая ведущую звездочку, выполнена съемной. Усилены ступицы колес. На заднем применены шариковые подшипники большого диаметра (№ 302 вместо 202). Унифицированы литые алюминиевые тормозные колодки переднего и заднего колес. На мотороллере «Т-200К» установлен новый двухступенчатый реле-регулятор РР-121. Он надежно работает при значительной вибрации и создает лучшие условия для зарядки аккумуляторов, что особенно важно при эксплуатации мотороллера в сельской местности и при длительных поездках в ночное время. Глядя на помещенный здесь рисунок, нетрудно заметить, что и сам боковой прицеп внешне отличается от уже известного читателям журнала прицепа к «Туле». Чтобы быстрее обеспечить выпуск мотороллера с коляской, мы приспособили верхнюю часть прицепа от ИЖ-56 к нашей раме и получили достаточно над ежнуюи легкую конструкцию. Многих владельцев мотороллеров интересует, к ак устанавливается икак крепится боковой прицеп. Установка коляски по отношению к мотороллеру определяется углом развала (он равен 2°) и величиной схождения колес (10 мм).^ИЗ КвНСГГУКТВГСКИХКрепится боковой прицеп в четырех точках, показанных на рисунке. В верхней части правой боковины рамы мотороллера приварена накладка I, имеющая резьбовые гнезда для кронштейна рас тяжки прицепа. Для другой верхней точк и крепления используется кронштейн II переднего щита мотороллера. В продольной трубе рамы имеется фиксатор. Он предназначен для съемного хомута с шаровой опорой III , являющейся нижней точкой крепления. Второй нижней точной служит шаровая опора IV кронштейна, установленная на подмоторной вилке рамы мотороллера.Новый пружинногидравлически! амортизатор.Модернизированныеузлы «Тулы»Схема и узлы крепления коляски.'КАПОТЙ