ЧтоGmcHiibОшколы избрали профессию шофера и водят автомобили по дорогам области. Многие из них проходят службу в автомобильных и танковых подразделениях Советской Армии, с благодарностью вспоминая школу, преподавателей и свой родной автокружок. Таких школ во Львовской области немало. Это объясняется отчасти тем, что значительную помощь школам оказывают актив Львовского областного автомотоклуба, его филиалы. Формы внешкольной работы разнообразны. И это разнообразие, умение увлечь, заинтересовать ребят зависят от совместных усилий педагогов, пионервожатых, комсомольских организаД. КУЗНЕЦОВ, ций, комитетов добровольного оборонзаведующий сектором ЦК ВЛКСМ ного Общества. . В ряде школ Ярославля, например, дна старая учительница на Урале созданы самодеятельные спортивнорассказала нам, что среди ее технические клубы, в которых мальчибывших учеников — 21 инженер, ки и девочки изучают автомотодело, за36 техников, около 50 шоферов, почти нимаются техническими видами спорстолько же трактористов, 18 военнослута. В летнее время школьники старших жащих. Двое из них удостоены высококлассов совершают автомотопробеги. го звания Героя Советского- Союза. Она Заслуживает всяческого распространазвала людей многих других професнения практика создания на общественсий, которые получили путевку в жизнь ных началах детских автотрасс. А они здесь, в стенах школы. уже появились в Москве, Ярославле, Петрозаводске, Перми. — Но не только цифры и профессии меня радуют, — говорил старый педаСейчас в самом разгаре смотр-конкурс гог. — Гражданами Советской страны оборонно-массовой работы и военновыросли мои питомцы — вот что главпатриотического воспитания учащихся ное. И еще: не одна моя в этом заслуобщеобразовательных школ страны. га. Всегда были рядом комсомольцы. Одна из важных задач конкурса, котоТо они трактор изучали, то помогали рый начался в январе и продлится до колхозам на пашнях. Многие к автомоконца мая 1965 года, состоит в том, билю пристрастились, шоферами стачтобы еще шире привлечь учащихся к ли. В школе часто бывали шефы из воовладению техническими специальноенных. Они обучали ребят стрельбе, стями, занятиям военно-прикладными устраивали разные спортивные и военивидами спорта, поднять уровень прозированные игры, походы... И я видела, паганды боевых традиций Вооруженкак на моих глазах взрослели мальчишных Сил, героических подвигов советки и девчонки. ского народа в годы Великой Отечественной войны, улучшить воспитание И старые и молодые педагоги в один учащихся в духе советского патриотизголос признают: как же здорово помома и готовности к защите Родины. , гает в учебе и воспитании школьников кружковая работа! Долг школьных комсомольских организаций и комитетов ДОСААФ — в Во многих школах нашей страны наоставшееся до окончания конкурса врекоплен значительный опыт трудового и мя обеспечить широкий охват учащихвоенно-патриотического воспитания учася, особенно старших классов, обученищихся. Проявляется забота о том, чтоем на курсах ив кружках по различным бы школьники постоянно занимались в техническим специальностям — шофекружках, спортивных секциях, участвора, мотоциклиста, тракториста, органивали в военизированных походах, играх. зовать выставки технического творчеВ ряде школ созданы различные техниства ребят, развернуть систематические ческие кружки, в том числе и по изузанятия техническими видами спорта, чению автодела. Причем основная инирастить спортсменов-разрядников. циатива в этом принадлежит комитетам комсомола, ДОСААФ, активу автоДумается, что в этом деле могли бы мотоклубов. Интересно и то, что заняоказать большую помощь школам автия с ребятами в кружках ведут на обтомотоклубы ДОСААФ, многие из кощественных началах работники автохоторых имеют прочную материальнозяйств, автозаводов, студенты институтехническую базу, широкий актив претов, воины шефствующих над школами подавателей, спортсменов, инструкточастей, активисты ДОСААФ. ров, спортивных судей. Нужно только повернуться лицом к школе, понять, что Мне привелось подробно ознакомитьтам, среди учащихся, — неисчерпаемый ся, например, с работой действующего резерв будущих технических и споруже несколько лет подряд автокружка при Сокальской средней школе № 1 на тивных кадров. Но именно этого понимания и нет у руководителей таких авЛьвовщине. С какой же здесь любовью томотоклубов ДОСААФ, как Гурьевский, оборудован класс, где размещены деАктюбинский, где школьники к учебной тали, агрегаты, механизмы, по которым и спортивной работе почти не привлеобучаются ребята! Всюду образцовый каются, а активистов клубов ни в одной порядок, чистота, все на своем месте, школе не увидишь. Подобное положевсе значимо и за все в ответе сами ние, к сожалению, можно встретить и кружковцы. Занятия ведет большой энв ряде других автомотоклубов. тузиаст автодела В. Я. Щуцкий. Практическое вождение ребята осваивают на От многих конструкторов на заводах, учебном автомобиле местного автохов лабораториях, конструкторских бюро зяйства. Ежегодно до 30—35 школьников часто приходится слышать: мой путь получают удостоверения водителя. Инначался с модельного кружка, детской тересно и то, что немало выпускников технической станции, Дворца пионеров,Но, пожалуй, меньше всего этим могут похвастаться автомобилисты. Автомобильное моделирование, несмотря на то, что им с каждым годом увлекается все больше учащихся, пока еще отстает от других видов моделирования; автомодельный спорт не стал массовым и среди школьников. Великое дело -^п формирование человеческих качеств, воспитание гражданина. И каждый педагог всегда с благодарностью скажет: спасибо вам, комсомольцы, вам, молодые патриоты, вам, товарищи из автомотоклуба, за то, что помогли школе, всему нашему, обществу привить молодым людям любовь к знаниям, к технике, к труду. ИЗ СНИМКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА ФОТОК ОНК УРС «ЗА РУЛЕМ»v*vewscrj«r/s'».nv'-<r.».>r.«cr3v-»«.-Первый рейсКто знает, может быть, настоящими автомобилистами станут в будущем и юные конструкторы школы № 16 молдавсного города Тирасполя? А для этого у них есть все возможности. В техническом кружке под руководством своего преподавателя Леонида Игнатьевича Мироненно они смогли не только разработать конструкцию и собрать легковой микролитражный автомобиль; в школьных мастерских ребята изготовили многие детали машины, отлили ступицы, диски колес, руль, собрали и отрегулировали двигатель. Над постройкой автомобиля увлеченно трудилось несколько десятнов человен. Отличный кузов автомобиля изготовили Витя Егоров, Шура Березнюк и Витя Вихрение. И вот первая ласточка — легкая машина с мотором в 4,5 л. с. и грузоподъемностью до 200 иг, которая может развивать скорость до 70 километров в час. Свое детище ребята так и назвали — «Ласточка». В первый пробег повел «Ласточку» Витя Егоров. Счастливого пути вам, ребята, и удач в ваших новых делах! Текст и фото А. Молодченко. г. Тирасполь.8