mZAXgTTZAXDCKDQZAXZi^ZAXНовая Единая всесоюзная спортивная классификация (раздел «Автомобильный спорт») на 1965—1968 годы во многом принципиально отличается от ранее действовавшей. Главная ее особенность в том, что расширен круг соревнований, за которые начисляются классификационные очки. В новую классификацию вошли ипподромные и трековые гонки, гонки по гаревой и ледяной дорожкам, двоеборье, спринт (дистанция 400—500 м, старт с места), подъем на холм. Соревнования по-прежнему распределяются на пять групп, но изменены условия отнесения их к той или иной группе. Прежде всего, для классификации соревнования по какой бы то ни было группе необходимо, чтобы в зачетном классе стартовало не менее 10 экипажей. К первой группе относятся первенства СССР и другие соревнования, внесенные во Всесоюзный календарь Федерацией автомобильного спорта и проведенные в соответствии со специальными требованиями, если в любом из них участвовало не менее 10 спортсменов I разряда и более высокой квалификации. Во вторую группу входят соревнования, внесенные в календарь федерации союзной республики, городов Москвы и Ленинграда, если в числе участников было 8 спортсменов не ниже I разряда. Третья группа требует участия 6 спортсменов II и более высоких разрядов. Четвертая — 6 спортсменов не ниже III разряда. Для соревнований пятой группы участие спортсменов-разрядников необязательно. Президиум ФАС утвердил также «Специальные классификационные требования», единые для всех видов соревнований, претендующих на отнесение к первой группе. Такие соревнования должны быть официальным первенством союзной республики (городов Москвы и Ленинграда), всесоюзным первенством ДСО (ведомства) или традиционной встречей, в которой участвуют спортсмены не менее пяти республик, причем в каждом зачетном классе (группе, формуле) должны быть представлены не менее трех республик. Заметно повышает интерес к соревнованиям возможность проводить кроссы и гонки в несколько заездов в каждом классе (группе, формуле), но в течение одного дня. Количество классификационных очков, начисляемых за места, занятые в соревнованиях, также изменено. По ралли за первые места будет начисляться следующее количество очков в зависимости от группы соревнований: Продолжительность ралли число дней число чистого движения (не менее) 56 48 24 В Группа соревнований и количество очков за первое место I 120 100 II 100 80 60 более жесткие режимы дорожных соревнований, близкие по характеру к международным, не опасаясь, что это отразится на количестве классификационных очков, даже если все участники не смогут уложиться в назначенное расписанием время. С учетом значимости соревнований и новых дистанций изменены классификационные очки и по другим видам соревнований. Группа соревнований и количество очков за i1ервое место I Кольцевые гонки Гонки линейные, ипподромные, на треках, гаревых и ледяных дорожках Кросс Спринт Подъем на холм, экономичное и фигурное вождение Двоеборье 100 II 80 III 50 IV 30 V 20Виды соревнований50 8040 50—30—20 2025 30 10 15 1015 20 8 10 810 10 555—ш60 50 45 20IVVМногодневные Трехдневные Двухдневные Однодневные—30 25 10— — —5_ —Наиболее существенным изменением в классификации этого интересного комплексного соревнования является то, что очки начисляются только за занятые места независимо от количества штрафных очков, полученных в дорожных соревнованиях. Организаторы ралли смогут теперь назначатьК АЛА СПОРТИВНОЙ ЗРЕЛОСТ6При этом на соревнованиях по фигурному вождению {а том числе, если оно входит в двоеборье), независимо от очков за занятые места, всем участникам, выполнившим установленный норматив, начисляется 2 очка. Новая классификация предусматривает дополнительно к существующей новые звания и разряды: «Мастер спорта СССР международного класса», «Кандидат в мастера спорта СССР», I юношеский разряд, II юношеский разряд. Коренным образом изменена система выполнения разрядных норм. Новая система обеспечивает более правильную оценку спортсменов по достигнутым результатам. С 1 января 1965 года в зачет для присвоения любого спортивного разряда и звания, вплоть до мастера спорта, принимаются классификационные очки независимо от группы соревнований, в которых они начислены. Но дело в том, что количество набранных очков будет достаточным оценочным параметром только для присвоения III и II спортивных разрядов; для получения более высокой квалификации надо, кроме того, занять еще высокие места в состязаниях старших групп. Чтобы стать перворазрядником, необходимо хотя бы один раз занять место с первого по десятое в соревнованиях I группы или с первого по пятое в соревнованиях II группы. Для получения звания кандидата в мастера спорта надо стать чемпионом союзной республики или городов Москвы и Ленинграда (независимо от вида соревнования) или дважды занять места с первого по восьмое в соревнованиях I группы. Мастером спорта можно стать, завоевав звание чемпиона или рекордсмена СССР (независимо от вида соревнования) или два раза заняв места с первого по пятое в соревнованиях I группы. Звание «Мастер спорта СССР международного класса» присваивается без начисления классификационных очков — для этого необходимо стать одним из трех призеров первенства мира или чемпионом Европы или установить два мировых рекорда. Если до 31 декабря 1964 года спортсмен полностью выполнил норматив, то спортивный разряд ему присваивается ив 1965 году. В случае же неполного выполнения норматива недостающее количество очков начисляют в соответствии с классификацией 1965—1968 гг. Для подтверждения разряда набирать классификационные очки не требуется. Но необходимо в течение календарного года, следующего за годом присвоения разряда или звания, мастеру спорта СССР международного класса установить мировой рекорд или занять места с первого по пятое в классе (группе, формуле) в международном соревновании, зарегистрированном в календаре ФИА, мастеру спорта, кандидату в мастера и спортсмену I разряда — занять один раз место, требуемое для присвоения соответствующего звания. Г. СОЛОВЬЕВ, член президиума Федерации автомобильного спорта СССР, судья всесоюзной категории.