- -5-* 5 "-* ЪМ1» «-Кj ••-•^.^•W• мtк"5* ЯШ : Дь jgjn'а - ,Т| Ел 1 wm «Is>\*,9щГруппа участников войны, бывших фронтовых водителей И командиров автотранспортных подразделений. В первом ряду (слева направо): Б. П. Беляев, И. А. Привезенцев, Е. Е. Пухоя, П. И. Иванников; во втором ряду: А. С, Козлов, А. А. Мамин. Н. П. Кудлач. ской Германией. Это они, люди скромной военной профессии, доставляли на своих машинах войскам боеприпасы, снаряжение и продовольствие, вывозили с поля боя раненых. Это они совершали марши по фронтовым дорогам и по бездорожью, в грязь, распутицу и гололедицу, в дождь и метель, через пески, крутые горные перевалы и сквозь снежные пустыни, по хлипким лежневым дорогам через непроходимые леса и болота, в изнурительную жару и леденящую стужу. Беспримерный подвиг совершили советские автомобилисты в борьбе с голодной блокадой Ленинграда. «Дорогой жизни» ленинградцы назвали 300-километровую ледовую трассу через Ладожское озеро. В условиях огромной и постоянной опасности. под огнем фашистских артиллеристов и воздушных стервятников, на ледовой трассе почти непрерывно работали четыре тысячи автомобилей. Водители доставили в Ленинград около 600 тысяч тонн грузов и вывезли из него более 700 тысяч детей, женщин и раненых. И здесь коммунисты-водители показывали пример самоотверженного труда. Известен такой факт. На партийной комиссии разбиралось заявление водителя А. П. Кондрина. «Прошу принять меня в члены Коммунистической партии (большевиков). Отдам все силы, а если понадобится, и жизнь для защиты своей великой Родины от фашистских извергов, буду драться с ними до полной победы» — писал воин. Под заявлением лежал листок бумаги, исписанный быстрым, неровным почерком — характеристика. В ней указывалось: Кондрин награжден орденом Красного Знамени, он — один из инициаторов движения двухрейсовиков. Когда его единогласно приняли в партию, секретарь парткомиссий спросил: —- Свою задачу вы сегодня выполнили? — Нет, — спокойно ответил Кондрин, — сейчас поеду в третий рейс. Спрос теперь с меня тройной — я член ленинской партии. Несмотря на то, что почти сорок часов военный шофер Кондрин не выходил из машины, в ту вьюжную декабрьскую ночь он повел свой грузовик в третий рейс. От усталости слипались глаза, ныли руки и ноги. Совсем рядом рвались вражеские снаряды. Но ничто не могло остановить воина-коммуниста. Он знал одно: каждая ездка, каждая новая тонна продовольствия — это сотни спасенных жизней. Так поступали десятки тысяч фронтовых водителей. Передо мной водитель автобазы Министерства Обороны Александр Сергеевич Козлов. Это уже пожилой, много повидавший человек. Он участвовал в качестве водителя в трех войнах — на Халхин-Голе, в боях с белофиннами ив Великой Отечественной. Испытал горечь отступлений и радость побед. Дважды ранен. Трижды награжден орденом Красной Звезды, имеет две медали «За отвагу». Он водил боевую «катюшу» в составе 6-го гвардейского минометного полка, неоднократно сам вел смертоносный огонь по врагу. Вот шофер Петр Ильич Иванников. В войну — водитель автомобиля 16-го артиллерийского полка. Подвозя боеприпасы, он делал иногда за сутки по 300—400 километров. Грузил на складе, разгружал прямо на огневых позициях артбатарей. На плечи воина и его напарника приходилось за сутки по 12 тонн груза, Таков же бывший командир автоотделения коммунист Борис Петрович Беляев. Есть о чем рассказать бывшим фронтовым шоферам орденоносцам Ивану Арсентьевичу Привезенцеву, Николаю Петровичу Кудлачу, Александру Александровичу Мамину. Помню период обороны на Брянском фронте. Строилась она в очень широкой полосе, танков и авиации было еще мало. Основой маневра была фронтовая и армейская артиллерия, и мы с генералом М. П. Дмитриевым часто обсуждали вопрос о способах быстрой ее перегруппировки для удара в нужном месте. И видели, что успех дела нередко решался водительским составом артиллерийских частей. А как подвозились на автомобилях оперативные резервы Ставки Верховного Главнокомандования к переправам во время битвы на волге! Вот где можно было наблюдать подлинный героизм военных шоферов! Родина, советский народ никогда не забудут героического труда военных водителей. За ратные подвиги на фронтах десятки тысяч шоферов награждены орденами и медалями. Наиболее отличившиеся удостоены высокого звания Героя Советского Союза. За заслуги в войне пятнадцати автомобильным частям и соединениям были присвоены почетные наименования городов, тридцать девять награждены орденами Кутузова, Красного Знамени и Красной Звезды. Совсем немного времени осталось до светлого праздника 20-летия исторической победы над фашизмом. Подготовка к этой замечательной дате совпадает с 95-й годовщиной со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Великий вождь трудящихся страстно мечтал видеть нашу Родину могучей и обильной. Наша партия успешно претворяет в жизнь эту ленинскую мечту, приводит в действие все новые и новые рычаги дальнейшего мощного подъема экономики и культуры страны. Вооруженные защитники Родины зорко оберегают мирный труд советского народа. Воспитанные Коммунистической партией, безгранично преданные ей, молодые патриоты говорят: — Партия научила нас тому, что превыше всего, — верно служить народу, бороться за его благо, в любую минуту быть готовым встать на защиту социалистических завоеваний.Огненный таран— Разведка установила, что к станции Черные Броды, где находятся крупные склады и базы снабжения бобруйской группировки гитлеровских войси, прибыли новые силы — подразделения 20-й танковой дивизии, охранный батальон, саперные, строительные части и бронепоезд, вооруженный орудиями большого калибра. Задача: выйти к станции и перерезать железную дорогу Лунинец — Бобруйск, чтобы лишить противника возможности маневрировать резервами. Экипажи заняли свои места. За рычагами одной из боевых машин сидел бывший шофер прииска «Заря» Тувинской автономной республики Михаил Бухтуев. апитан Труденко К обстановку: иоротио изложил — Заводи) — услышал он приказ командира танка гвардии лейтенанта Комарова. Почти одновременно взревели десятки моторов. Батальон 15-й гвардейской танковой бригады устремился вперед. Тани Комарова на большой скорости пошел по направлению к станции. Комсомолец Миша Бухтуев четко выполнял команды лейтенанта. Замаскированные батареи гитлеровцев открыли по советским машинам шквальный огонь. Загорелся головной танк командира роты. Через некоторое время подорвалась на мине другая наша боевая машина. На мгновение Бухтуев приоткрыл люк и увидел, как соседняя «тридцатьчетверка», которой командовал лейтенант Сорокин, стремительно помчалась прямо по минному полю. Вот сзади нее взметнулся один, потом второй взрыв. Но танк ! успел благополучно проскочить опасную зону. По его следам направил машину Бухтуев. Впереди на темно-зеленом фоне леса, окаймляющего горизонт, выступали серые очертания станции. Когда минное поле осталось позади, Бухтуев увидел в узкую щель брони ствол вражеской пушки. Он еще крепче сжал рычаги и пустил танк прямо на батарею. Раздался лязг металла, послышалась беспорядочная стрельба, крики разбегающихся немцев... Машина мчалась дальше. Уже виден узкий гребень железной дороги, темнокрасное здание вокзала. Вдруг из-за перелеска вынырнул фашистский бронепоезд. Сильный удар потряс танк. Башня выдержала. Вражеский снаряд рикошетом от нее угодил в дерево, будто огромной саблей срубив ствол. «Из сверхтяжелого осадного», — подумал Михаил. И тут же почувствовал, как еще один резкий толчок тряхнул