клиrf* %*lосковскую кольцевую автомобильную дорогу называют «радостью водителя»: бетонное покрытие, одностороннее движение ; справа и слева — старые подмосковные леса или молодые посадки; четкие указатели направлений, автозаправочных станций, м о ­ телей. Новорязанское шоссе не хуже : такая же лента w «ухоженной» автотрассы, чувствуется забота людей, дум ающихотом , чтобы хорошо было и водителю и пассажиру. Приятно ехать по таким магистралям, приятно, что скаждымгодом их становится все больше! Но есть ещеидороги , где впрямомипереносном смысле слова ухаб на ухабе, которые могут сразу испортить настроение. Вот счем столкнулись мы, отправившись из Москвы на восток. Пенза. З апра ­ вочная бензоколонка на трассе перед l«ICM*a*»4eMHr»>ie*Sire«a&M8MWA«!HM»»*ltfafl въездом вгород работает только днемив определенные часы. Правда, есть одна, что работает круглосуточно, но находится она всамом городе, и отыскать ее в лабиринте улиц и переулков очень трудно. К тому же подъездные пути кАЗС пролегают по грязным раз ­ битым переулкам . Здесь дажев хорош ую погоду рискуешь исковеркать ма ­ шину, пока доберешься до цели, а вдождь вовсе останешься без бензина: машина завязнет в непролазной грязи. — Кто придумал установить бензоколонку именно здесь, в непроезжем месте? — возмущаются водители. Заправщица привыкла к этим вопросам, но что она может сделать? Эта аккуратно одетая приветливая женщина старается как-то сгладить неприятный осадок: она позаботилась о людях — повесила на заборчике свой умывальник, положила кусочек мыла, показывает, где можно вымыть руки. П очемуже не проявляет такой заботы исполком Пензенского горсовета? П очему не видит этого строгий глаз работников Главнефтеснаба РСФСР? Едем дальше. Д орога хорошая. Н о вдруг машина закапризничала. Э то бывает. Н адо устранить неполадки. Н о где? По дороге нет станций технического обслуживания. Кстати, вы не найдете их не только на этой трассе. Приходится выкручиваться самим, просить помощиу встречных водителей. С ' т рудом добрались до города Кузнецка . Нашли автохозяйство. Н емало времени ушло, пока удалось встретиться с людьми, которые могли дать раз ­ р ешение на технический осмотр. Н аконец все улажено . Главный механик автохозяйства Виктор Игнатьевич Барышников оказался на редкость отзывчивым и распорядительным человеком. Н ам повезло: ведь городское автохозяйство вовсе не обязано обслуживать автолюбителей.м:ыслДОРОГАХпублике много. А вот такие необходимые для каждого мотоциклиста принадлежности, к ак шлем и защитные очки , купить еще не везде легко. Изготовление мотоциклетных шлемов и очков решили освоить на фабрике пластмассовых изделий «Салво». — Наладить выпуск новой продукции, — рассказал заведующий экспериментальной лабораторией фабрики М. Кюла, — мы решили с учетом, к ак говорят, последнего слова техники . До прошлого года предприятия страны изготовляли шлемы из прессованной бумажной массы. Но они тяжелы, дороги ик тому же недостаточно прочны. Инженеры нашей фабрики разработали технологию изготовления шлемов из полистирола. Первые пробные шлемы из ударопрочного полистирола уже прошли испытания. Они дали хорошие результаты. Новые шлемы значительно красивее, они на 300 граммов легче, чем из прессованной бумаги, и значительно дешевле. «Салво» осваивает шлемы трех моделей и, кроме того, несколько видов очков.' В этом году будет выпущено 15 тысяч шлемов. — После того, к ак получим пресс ТП-500, — продолжает тов. Кюла, — мы будем изготовлять шлемы методом литья под давлением. Шлемы из полиамидов будут еще прочнее и намного красивее.ФАБРИКА «САЛВО»МОТОЦИКЛИСТАМ ладельцев мотоциклов и любителей В мотоциклетного спорта у нас в ресг. Таллин.Л.РУД.КООПЕРАТИВНЫЕ ГАРАЖИо многих городах хранение личных автомобилей представляет еще серьезную проблему. Долгое время неразрешимой она оставалась и для автолюбителей Клайпеды. Но вот выход нашелся: кооперативное строительство индивидуальных гаражей. Исполком городского Совета отвел для кооператоров два участка: один — в северной части города, другой — в центральной. В первом гараже предусмотрено сто боксов, во втором — пятьдесят. Строительство гаражей поручено ремонтно-строительному управлению. А. РАЧЮС.ВИ вот мы вновь на трассе Москва — У ральск . О тКузнецка до Куйбышева дороги пестрые — и асфальт, и грейдер , и объезды, где машину засыпает пылью или обдает грязью. Н о все это мелочи по сравнению с теми настоящими ухабами, которые начались за Куйбышевом возле села Большая Черниговка. Кончилось твердое покрытие шоссе. Д альше ехать нельзя. Д орогу после дождя так размыло, что даже грузовики с цепями едва выбираются. Стемнело. Остановились на главной улице села. С идимиждем , чтобы просохло. Пока «загорали» у обочины, познакомились с двумя туристами — студентами Вильнюсского университета. Витое Папауреслис и Рома Жиргулявичес с небольшими рюкзаками за спиной путешествуют из Вильнюса в Бухару. У студентов имеется «Автостоп». В Литве с ним считаются. Л юбой водитель останавливается иберет «на борт» владельца этой магической книжечки . Ш о ­ феры даже заинтересованы в том, чтобы получить специальный талон, свидетельствующий о том, что они перевезли туриста. Н о здесь «Автостоп» Ромы и Витоса не производит никакого впечатления на шоферов проходящих грузо ­ виков. Туристы мечтают об общесоюзном «Автостопе». Но пока это мечты. На вторые сутки утром мы решили ехать. Д вижемся медленно, все время приходится рассчитывать, к акуюколею лучше использовать. Направление узнаем старинным способом: «Язык до Киева доведет». А дорогмного , о дни называются — верхние, д ругие — нижние, но все это «самодеятельные» с тежки , объезды. Вся степь расчерчена размытыми колеями. В одном месте разрушило запруду, снесло мостик. Здесь застревают не только легковые автомобили, но даже испытанные грузовики. В Уральск приехали вечером. Работники облисполкома знают, к ак трудно добраться сюда машиной со стороны Москвы. — Наша дорога, — говорят они, — е ще хорошая. «Наша дорога» — это от Уральска до поселка Теплое, а дальше, оказывается, начинаются «не наши» д ороги — О ренбургского облисполкома, потом Куйбышевского и других. «Не в этом ли причина?» — подумали мы. Но тут же пришла идругая мысль: ведь существует Министерство автомобильного транспорта и шоссейных до ­ рог РСФСР, к отороедолжно координировать усилия областных дорожныхорга ­ низаций. П очемуже «заставы» на дорогах еще так ощутимы? Надо убрать поскорее их с автотрасс, сделать все дороги удобными, благоустроенными — этого ждут миллионы шоферов-профессионалов и автолюбителей.г. Клайпеда Литовской ССР.Москва - Уральск.«За рулем» J* 4Е- А ЛИЕВА , И. ТРОЯН.имволично, не правда ли? Первый магазин по продаже автомобилей, мотоциклов и запасных частей к ним, открывшийся недавно в городе Петропавловске Целинного края, называется «Старт». Хороший это подарок труже ­ никам целины. Магазин торгует «Волгами», «Москвичами», «Запорожцами». «Стартовать» из магазина могут и те, у кого еще не набралась на «железного коня» полная сумма денег. Мотоциклы К-175, М-104, мотороллеры и запасные части к ним продаются в кредит. Магазин располагает большим выбором запасных частей к легковым автомобилям. Редакция связалась по телефону с дирекцией «Старта». — Ежедневно от нас уезжают на приобретенном автомототранспорте многие целинники-колхознини, рабочие совхозов, с лужащие , — сообщили нам. — К акс запасными частями? — поинтересовался наш норреспондент. — От многих забот теперь избавились владельцы автомобилей и мотоциклов: все основные запасные части имеются. Что ж , остается пожелать: пусть побольше будет таких магазинов в городах нашей страны.СНАЗВАНИЕ МАГАЗИНА«СТАРТ»9