32
33
МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ,, имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ объявляет прием студентов на 1-й курс транспортного факультета дневного, вечернего и заочного отделений Факультет готовит инженеров-экономистов автомобильного транспорта, владеющих математическими методами организации и планирования работы автохозяйств и промышленных предприятий автотранспорта с использованием электронно-вычислительной техники. Поступающие на транспортный факультет сдают вступительные экзамены по математике (устно и письменно), физике (устно), русскому языку и литературе (сочинение), химии (устно). Заявления подаются на имя ректора института. К заявлению прилагаются документы в соответствии с правилами приема. При институте работают заочные и очные подготовительные курсы. Справки по вопросам поступления в институт и на подготовительные курсы можно получить по телефонам Б 7-00-11, доб. 27; К 7-68-44. Адрес института: К-62, Подсосенский пер., 20. Москва,МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ объявляет прием студентов на 1-й курс дневных, вечернего и заочного факультетов по специальностям: «Автомобильные дороги»; «Мосты и тоннели»; «Строительство аэродромов»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; «Автоматизация и комплексная механизация строительной промышленности»; «Автоматические установки» (только на дневное отделение); «Гидропневмоавтоматика и гидропередачи» (только на дневное отделение); «Автомобильный транспорт» (техническая эксплуатация автомобилей, ремонт автомобилей, организация перевозок, организация и безопасность движения, исследование и испытание автомобилей и автомобильных двигателей). Заявления принимаются: заочный факультет — с 1 апреля по 25 июля; дневные факультеты — с 20 июня по 31 июля; вечерний факультетс 20 июня по 20 августа. Заявления о приеме подаются на имя ректора института с указанием факультета и избранной специальности. К заявлению прилагаются документы в соответствии с правилами приема. Д окументынаправлять по адресу : Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, приемная комиссия. Телефоны: Д 7-00-08, доб. 3-41, 3-30.Такое название получили заочные соревнования авто- и мототуристов на призы нашего журнала. Положение о которых было напечатано в предыдущем номере «За рулем». Напомним, что согласно условиям соревнований участники сами выбирают маршрут путешествия. Однако он обязательно должен проходить по местам, где в годы Великой Отечественной войны сражались части Советских Вооруженных Сил, где действовали партизанские соединения, отряды и подпольные группы. В помощь участникам соревнований мы начинаем печатать некоторые маршруты. В этом номере приведе-< ны схемы двух маршрутов по Прибалтике, предложенные мастером туризма СССР Л. Хмелевским. Они охватывают три республики — Латвию, Литву и Эстонию. Капитуляцией окруженной в Курляндии (Латвия) группировки врага в мае 1945 года завершилось полное освобождение Советской Прибалтики от фашистских оккупантов. Но большая часть территории этих республик была освобождена уже в 1944 году. Советским войскам помогали партизаны. ПРИБАЛТИЙСКИЕ МАРШРУТЫПОДПИСАЛИСЬ ЛИ ВЫ НА ЖУРНАЛ «ЗА РУЛЕМ»! Тот, кто не успел подписаться на наш журнал с первых месяцев, может оформить подписку с любого последующего месяца. Органы Союзпечати и отделения связи принимают ее без ограничения. Подписная цена на полгода на три месяца на один месяц 1 РУб. 80 коп. 90 коп. 30 коп.В этомФ. Г оликов . Коммунисты, впе ред! И. М орозова , Т. Степан чу к. Огненный таран . Н. М инкИ н. Фамильная про фессия С. Г иль . Незабываемое . М. К ор ф. Тепло дружесно руки Г. С оловьев . Шкала спортивной зрелости И. В ладимирова . А судьи кто? . Д. К узнецов . Чтоб гражданином стать Е. Д митриева , И. Т роян Мысли на дорогах . Водителю о новых правилах . 3 вопроса знатокам . Н. П очернико в. Не по пра вилам Р. Д анеля н. Второй триумф Советы бывалых . . . . Е. М айоров . Автобус ЛиАЗ-677 А. Л отоцкий , В. К америлов . Боковой прицеп и мото роллеру «Тула» . . . . М. Ж емчужин . «Запорожец» с ручным управлением . ... Клуб «Автолюбитель» 1 23456789 10 10номере:наших руках Катаев . Обгон — это точный расчет КБ «Автоконструктор» Тем, кто ездит на «Паноннии» По письму приняты меры Наша консультация . Техника за рубежом . Спортивный глобус По следам боевой славы. При балтийские маршруты . А.В. Т абако в. Мощность в2024 25 26 27 28 30 3132 111 12 1416 18 19Н апервойстранице обл ожи и: слева — Стартуют «коляски» Фото В. Бровко. справа — Шофер Верховского от-. деления «Сельхозтехники» Иван Харибин, отлично выполнивший задания по вывозке минеральных удобрений на колхозные и совхозные поля. Фото П. Парфенова (ТАСС). внизу — ГАЗ-66 — новый автомобиль Горьковского автозавода. На четвертой странице обложки: На трассе рекордов. Фотоэтюд В. Бровко.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественный редактор И. Г. Имшеннии. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Сдано в набор 9/П-65 г. Подп. к печ. 4/Ш-65 г. Корректор Г. Г. Годаков. Тел. К 5-52-24, Б 8-77-63, К 4-16-60.Бум. 60x90'/s- 2.25 бум. л. • 4 печ. л. Тираж 800 000 экз . = Г-22099. Цена 30 коп. Зак. 1879.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.ПЕРВЫЙ МАРШРУТ протяженностью 1373 км : Ленинград — Таллин — Пярну — Рига — Елгава — Салдус — Лиепая — Паланга — Каунас — Вильнюс. Через столицы трех республик, через древние и молодые города, через живописнейшие места Прибалтики проходит этот маршрут. Не будем подробно описывать его: в каждой из этих республик изданы туристские проспекты и карты, которые сориентируют путешественников. Мы хотим лишь обратить внимание участников соревнований на то, что в пути они могут собрать интересный материал. Например, в 35 километрах южнее Вильнюса, в Эйшишкском районе, есть леса, известные под названием «Руднинская пуща». Здесь в годы войны находился подпольный южный обком Коммунистической партии Литвы. Здесь действовало несколько партизанских отрядов: «Смерть фашизму», «Мститель», имени Адама Мицкевича и другие. Под Вильнюсом же , в Инклеришском лесу (Тракайский 'район), располагался штаб Тракайской партизанской бригады. В этом лесу происходили ожесточенные бои партизан с гитлеровцами. По пути следования автомобилисты и мотоциклисты встретят памятники, напоминающие о былых сражениях с немецко-фашистскими оккупантами. В Вильнюсе установлен памятник генералу Черняховскому, под командованием которого советские войска освободили столицу Литвы. В латвийском городе Елгава, который был разрушен гитлеровцами, сооружен памятник советским воинам, павшим в боях за освобождение Латвии. В Эстонии участники похода будут иметь возможность отдать дань памяти погибшим от рук фашистских палачей в лагере смерти, расположенном в местности Клога недалеко от Таллина. (••^ВвявяваВВйаваВяШвявяВ> Р СК ^ з али •6jiennniPAM-V,ева J*tА. Ткемпинги турбазы\ь^«15о2бКОХТЛА-ЯРВЕ ^ 3 ^ ' Н АРВАНОВГОРОД]ЛУГА<JBT» М ооклу" i lT йыхвиЪ\ЧудскоеозероНИКОЛАЕВ«о/Псковское оз.ОСТРОВАвто- и мототуристов интересуют, конечно, места, где можно отдохнуть, переночевать, сделать профилактику. М ы назовем основные пункты, обслуживающие туристов. Эстония. Турбаза «Каукси» на берегу Чудского озера (к немуможно проехать из Йыхви, что на 189-м километре маршрута ) ; т ур ­ база «Аэгвийду» по дороге на Не лиярве (339-й километр); турбаза в Таллине; 'кемпинг в Пирите ( п ри ­ г ород Таллина); на берегу залива в Валгеранде (под Пярну) — м ес ­ то, удобное для длительного отдыха. Латвия. Турбазы в Риге и на Рижском взморье — в Вайвори иЮрмала ; кемпинг — в Асари. Литва. Турбаза и охраняемый участок для машин и палаток в Паланге (в Рыбачьем поселке); кемпинг в Ниде (под Клайпедой); турбазы в Каунасе, Вильнюсе, Тракае (28 км от Вильнюса). Станции технического обслуживания: в Таллине, Риге, Вильнюсе. ВТОРОЙ МАРШРУТ : Гродно — Д рускининкай — Каунас — З ара сай — Даугавпилс — К рустпилс — Рига — Сигулда — Цесис — Валм иера — Руиена — Вильянди — Эльва — Тарту — Выру — Псков (протяженность — 1102 км ) . О н охватывает многие достопримечательные места, которые могут представить интерес для участников соревнований. Так, о крестно ­ сти латвийского города Зарасай в годы войны стали местом активных действий партизан, среди ко ­ торых была Герой Советского СоюзаМ . Мельникайте. В Цесисе и его окрестностях проходили ожесточенные бои, о чемнапоми ­ нают здесь памятники советским воинам. По пути можно воспользоваться турбазами. Литва. Турбазы вДрускининкае , Каунасе, Бирштонасе (здесь в Алькснякемском бору расположе ­ на республиканская туристская ба ­ за). На 133-м километре маршру ­ та в г. Утена начинается дорога на Игналина (60 км ) , где находится турбаза, именуемая в Литве «Город туризма». Латвия. Турбазы в Риге, турбаза и кемпинг на Рижском взморье (см. первый маршрут ) , турбаза в Сигулде. Эстония. Турбаза в Отепе (35 км от Тарту). Авторемонтные мастерские в Друскининкае, Д ау гавпилсе, Риге, Тарту.РЕЗЕКНЕ37ОГРЕ ,KOKHECE jiP ^-«—— КРУСТПИЛС" ВИТЕБСК_60[ ШЯУЛЯЙГолубые озераУКМЕРГЕI ' КЛАЙПЕДА! , РАСЕЙНЯЙЙГНАЛИНА<?, 8^J ШИЛ УТЕ^т^ВИЛЬНЮСМИНСКб*.ПоРБАРКАС^РкАУНАСТРДКАЙ21SНИДА I COBETCK I. БИРШТОНАСto/ЗЕЛЕНОГРАД» ' ГУСЕВАЛИТУСJ*j9ВАРЕНА)слонимКАЛИНИНГРАД ПРИМОРЬЕ »Н?ДРУСКИНИНКАИГРОДНОiOf боBi-inwnnkirt/ 4П ОЛЬШАслоним