„ПАНОННИИРедакция получает много писем от владельцев мотоциклов «Панонния». Они просят рассказать об эксплуатации и ремонте этого мотоцикла. В дополнение к уже опубликованным материалам (см. «За рулем», 1963, № 9) мы печатаем сокращенный перевод двух статей из венгерского журнала «Автомотор», которые, несомненно, представят интерес для наших читателей. РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРАбочей смеси, часто выводящее из строя нового типа они расположены один над двигатель: может заклиниться поршень. другим: нижний — главный, верхний — Поэтому в процессе регулировки кархолостого хода. Такой карбюратор бюратора надо, чтобы в цилиндры подаимеет большое преимущество. При повалась несколько обогащенная смесь. м ощи манетки на руле осуществляется С чего же начать? С проверки вычиподсос, обеспечивающий легкий пуск щенного и вновь собранного карбюрадвигателя. Воздух поступает при этом тора. Поплавковую камеру надо наполчерез воздухоочиститель. «Пересос», случающийся при пуске холодного двигателя с перекрытым воздухоочистителем, исключается. Зимой, когда двигатель недостаточно нагрет и рабочая смесь бедна, подсос в течение некоторого времени необходим. Тогда ив холодную погоду обеспечивается легкий пуск, а при большой нагрузке двигателя рабочая смесь обогащается. Окончательная регулировка карбюратора производится только при технически исправном двигателе и после того, как машина пройдет 2 тысячи километров. Для этого следует выбрать ровный участок дороги. Приступая к регулировке, надо иметь комплект главных жиклеров (диаметром от 0,90 до 1,05 мм) и дозирующую иглу (диаметром 2,65 мм). Известно, что при максимальном числе оборотов происходит обеднение ра-... Рис. 1. Карбюратор TL-250: 1 — шплинт; 2 — дроссельный золотник; 3 — пружина дроссельного золотника: 4 — карбюратор в сборе; 5 — фиксатор иглы; в — кнопка утолителя; 7 — гайка регулировки уровня; 8 —- пружина утолителя; 9 — уплотнительное кольцо: 10 — шланг крепления утолителя; 11 — крышка поплавковой камеры; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — игольчатый клапан; 14 — нижняя часть смесительной камеры: 15 — поплавок; 16 — поплавковая камера: 17 — уплотнительное кольцо; 18 — упор оболочки троса; 19 — гайка упора; 20 — гайка крышки смесительной камеры: 21 — крышка смесительной камеры; 22 — стяжное кольцо воздухоочистителя; 23 — воздухоочиститель; 24—винт стяжного кольца: 2 5 гайка винта стяжного кольца; 26 — игла дроссельного золотника; 27 — диффузор; 28 — винт регулировки холостого хода; 29 — пружина винта регулировки холостого хода: 30 — смесительная камера; 31 — гайка винта регулировки дросселя; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — гнездо распылителя; 34 — распылитель; 35 — винт регулировки дросселя; 36 — главный жиклер; 37 — пробка смесительной камеры.Завод «Панонния» выпускает карбюраторы двух типов. Первый —- карбюраторы TL-250 и TL-250F (рис. 1). У обоих диаметр всасывающей горловины диффузора равен 25 мм , а поплавковая и смесительная камеры расположены отдельно. Второй тип — карбюраторы TL-250/59 и TL-250B (рис. 2). Диаметр диффузора у этих карбюраторов равен 27 мм , а поплавковая и смесительная камеры расположены в одном блоке. Как же работают эти карбюраторы? Поток воздуха в смесительной камере смешивается с топливом, которое проходит через главный жиклер диаметром 1,05 мм . Ограничивает расход топлива дозирующая игла. При полностью открытом дроссельном золотнике дозирующая игла роли не играет, потому что она поднята полностью, отверстие распылителя открыто, и состав горючей смеси зависит от разрежения. Но чаще всего дроссельный золотник на работаю щем двигателе открыт в пределах от '/« до '/<. Состав смеси при этом регулируется положением дозирующей иглы и золотника. При выпуске с завода игла зафиксирована поднятой до предела. После обкатки ее надо опустить на одно деление. При работе двигателя на холостом ходу необходимый состав смеси создается при помощи жиклера холостого хода диаметром 0,35 мм , расположенного в смесительной камере. Производительность его регулируется винтом. Воздух при этом проходит через канал в корпусе камеры диаметром 1,5 мм . Доступ воздуха также регулируется винтом. Эта регулировка имеет большое значение. Если она выполнена плохо, то при полиостью закрытой или открытой не более чем на '/• дроссельной заслонке в цилиндр может проходить так много го ­ рючего, что «забросает» свечу. И жиклер холостого хода и главный жиклер легко заменить. В карбюраторахР ис . 2. Карбюратор Т]_-250/59; 1 крышка поплавковой камеры; 2 — упор оболочки троса: 3 — гайка упора; 4 — игольчатый клапан; 5 — крышка смесительной камеры; 6 — поплавок; 7 — пружина дроссельного золотника; 8 — фланец всасывающего патрубка: 9 — фиксатор иглы; 10 — стяжное кольцо; 11—игла дроссельного золотника; 12—гайка стяжного кольца; 13—дроссельный золотник; 14 — винт стяжного кольца; 15 — пружина регулирующего винта холостого хода: 16 — регулирующий винт холостого хода; 17 — главный жиклер; 18 — винт крепления крышки поплавковой камеры; 19 — стяжное кольцо воздухоочистителя; 20—воздухоочиститель; 21—пружина; 22 — кольцо; 23 — верхняя часть обогатителя; 24 — клапан обогатителя; 25 — смесительная камера; 26 — гайка винта регулировки холостого хода; 27винт регулировки холостого хода; 28 — жиклер холостого хода; 29 — шайба гнезда жиклера; 30 — гнездо жиклера; 31 — жиклер подсоса; 32 — шайба распылителя; 33 — распылитель; 34 — уплотнительная шайба: 35 — карбюратор в сборе: 36 — пробка смесительной камеры; 37 — пробка камеры подсоса; 38 — прокладка фланца всасывающего патрубка. нять бензином до тех пор, пока игольчатый клапан не закроет доступ топливу. После этого карбюратор наклоняют в сторону смесительной камеры на 15 градусов. Из гнезда регулировочного винта холостого хода должен просачиваться бензин. Затем карбюратор устанавливают в прежнее положение, и просачивание бензина должно прекратиться. После этой проверки регулировочный винт вместе с пружинкой ставят на место и завинчивают до конца, а потом поворачивают назад на полтора оборота. Собранный карбюратор надо поставить на место, пустить двигатель и ездить 12—15 минут при скорости 60—80 км/час, чтобы поднять температуру двигателя до рабочей. Затем приступить к проверке главного жиклере. На прямой дороге (1—2 км) надо развить полную скорость. Если при этом26