двигатель работает безупречно и скорость достигает 105—115 км/час, значит калибровка главного жиклера нормальная. Если двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием (что является признаком калильного зажигания) — рабочая смесь бедна. В таком случае следует взять главный жиклер с сечением, большим на 0,05 мм . При повторении калильного зажигания—прибавить еще 0,05 мм . Если во время длительной езды со скоростью 70—80 км/час из выпускной трубы будет выходить густой синеватый дым, а вывинченная свеча почернеетзначит рабочая смесь богатая и нужен главный жиклер с меньшим на 0,05 мм сечением. Если после испытаний результат не удовлетворяет — надо убавить еще 0,05 мм . Заменять жиклеры приходится вследствие износа стенок отверстия распылителя или дозирующей иглы. Тот, кто предпочитает спокойную езду, может не трогать карбюратор вовсе или подрегулировать его сообразно с временем года при помощи регулирующего винта холостого хода. Если вы хотите экономить топливо, не превышайте скорость 60—70 км/час. В таких случаях тонкую регулировку карбюратора следует производить при пом ощи регулировочного винта холостого хода и дозирующей иглы. Тогда двигатель должен работать бесперебойно, и обороты его можно увеличивать лишь постепенной подачей газа. В начале регулировки надо дать скорость 50—70 км/час, потом убавить ее на 5—10 км/час. Если двигатель при этом начнет работать с перебоями (через такт) — значит он получает лишнее топливо и следует опустить иглу. Правильная регулировка холостого хода: при прогретом двигателе на основном газу регулирующий винт холостого хода следует завинтить до отказа и постепенно вывинчивать до тех пор, пока обороты не станут максимальными. Затем, чтобы их убавить, надо при помощи ограничительного винта опустить дроссельный золотник, но так, чтобы приэтом не заглох мотор; регулирующий еинт холостого хода завинчивают постепенно до тех пор, пока не будут достигнуты желаемые, устойчивые обороты; после этого рекомендуется регулирующий винт завинтить на полоборота. СБОРКА ВТУЛКИ КОЛЕСА И МАЯТНИКОВОЙ ВИЛКИ «Панонния»— очень выносливый мо ­ тоцикл. И все-таки наступает время, когда дают о себе знать износы. Изнашиваются ось маятниковой вилки, втулки, шариковые подшипники. Часто при замене подшипников владелец мотоцикла жалуется: «Сильно затяну ось — колесо не крутится, ось не затянута — боюсь ездить, да и нельзя». Если мы зажимаем осью колесо, то тем самым зажимаем и кольцо подшипника. Создается сильное трение, в результате чего подшипник нагревается и может сломаться. Если на распорную втулку между подшипниками поставить лишнюю прокладку, то втулка станет длиннее, а внешнее кольцо подшипника не будет лежать на ободке. Колесо в этом случае крутится легко, но у подшипников появится небольшой поперечный люфт. В первое время он незаметен, но впоследствии подшипник быстро износится и появится продольный люфт. Тогда очень скоро придется ставить новую втулку колеса. Отсюда ясно: длина распорной втулки должна соответствовать длине втулки колеса. Только при такой сборке шарики в подшипниках будут вращаться свободно. Порядок сборки понятен из рис. 3. Другая неисправность — это поперечный люфт маятниковой вилки. Он появляется от износа оси или втулки. Ведь не напрасно рекомендуется своевременная смазка. В движущиеся части попа-Р и с. 4. Маятниковая вилка — кожух: 1 — гайка М 10X1; 2 — шайба; 3 — корончатая гайка: 4 — шайба: 5 — регули?ующая пластинка: 6 — винт М 8X17,4: — пружинная шайба; 8 — задняя маятниковая вилка; 9 — стяжной винт втулки оси заднего колеса; 10 — гайка стяжного винта: 11 — кожух цепн (задняя часть); 12 — шайба; 13 — пружинная шайба: 14 — гайка крепления заднего кожуха; 15 — болт оси маятника; 16 — резиновая пробка; 17 — регулирующее кольцо: 18 — регулирующий диск; 19 — кольцо: 20 — тавотница; 21 — винт крепления переднего кожуха (М 8X11): 22 — кожух цепи (передняя часть); 23 — втулка оси маятника; 24трубчатая ось маятника; 25 — центрирующая втулка. дают вода, грязь; без смазки они ржавеют и раньше времени выходят из строя. Порядок сборки колеса и маятниковой вилки имеет большое значение. Он ясен из рис. 4.По письму приняты меры-.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ГРУБОСТЬ Старший инженер-механик В. Кашин возвращался на своем автомобиле из Адлерского аэропорта в г. Леселидзе. У контрольного ветеринарного поста он был задержан старшим сержантом милиции г. Сочи В. Луниным, который потребовал у водителя права, а затем грубо и бесцеремонно пытался определить «степень опьянения». Не доверившись собственным познаниям, В. Лучин вызвал для установления диагноза «Скорую помощь». Час и двадцать пять минут пришлось потерять водителю Кашину. Диагноз врачей был отчетлив: водитель трезв. Эту историю рассказал нам в своем письме пострадавший. Редакция направила письмо В. Кашина начальнику Управления милиции г. Сочи. По его поручению редакции ответил начальник Адлерского районнного отдела милиции Л. Юрченко. Факты, изложенные в жалобе тов. Кашина, при проверке подтвердились. Жалоба разбиралась среди личного состава работников милиции. Старший сержант Лучин предупрежден о недопущении подобных случаев. Ему также указано на необходимость более тактичного обращения с людьми. Редакция направила письмо в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Узбекской ССР. Нам ответил заместитель министра 3. Газарьянц. Он сообщил о том, что коллегия министерства рассмотрела вопрос о качестве капитального ремонта автомобилей на заводах производственного объединения «Узавторемонт». Для улучшения работы хивинских мастерских намечен ряд конкретных мероприятий, выполнение которых обеспечит повышение качества ремонта автомобилей. НЕФТЕПРОДУКТЫ — В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ Читатель М. А. Ульченнов написал в редакцию о бедах автомотолюбителей г. Гурьева: заборные книжки продаются здесь только на нефтебазе, расположенной за городом, и только в рабочее время, в нарушение общепринятого порядка. Редакция направила это письмо в Главнефтеснаб при Совете Министров Казахской ССР. Начальник Казглавнефтеснаба И. Я. Пожелаев обязал работников Гурьевского нефтеснаба устранить ненормальности в обслуживании владельцев автомототранспорта. Начальник Гурьевского управления Казглавнефтеснаба М. Т. Ткенбаев сообщил в редакцию о том. что теперь заборные книжки продаются на всех автозаправочных станциях круглосуточно. За невнимание к нуждам автомотолюбителей директор нефтебазы т. Голованев и его заместитель т. Чепаскина понесли наказание.Р ис . 3. Переднее (и заднее) колесо: 1 — колесо; 2 — шариковый подшипник 15X42X13: 3 — центрирующее кольцо; 4 — распорная втулка; 5 — центрирующий вкладыш; 6 — колпачок; 7 — запорное кольцо 42x1,75; 8 — лабиринтовый сальник; 9 — кольцо: 10 — ниппель; 11 — спица: 12 — обод; 13 — резиновая пробка: 14—тормозной барабан.КАЧЕСТВО РЕМОНТА УЛУЧШИТСЯ В редакцию обратилась группа шоферов 1-й автоколонны автобазы г. Вируни Каракалпакской АССР. Водители писали о том, что хивинские авторемонтные мастерские недоброкачественно производят капитальный ремонт автомобилей.27