16
17
JLF^i 11 иjКИ:]41Н[(|]тобус. В выигрыше окажутся не только пассажиры, которые получат дополнительные удобства. Повышается срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшаются крутильные колебания и «сглаживаются» удары, неизбежные при включении передач на автомобиле с обычной трансмиссией. Передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения автобуса при помощи центробежного регулятора, блока золотников и фрикционной муфты сцепления, состоящей из шести металлокерамических дисков. Автоматическое переключение передач сдублировано с органами уп ­ равления, выведенными на панель приборов в кабине водителя. Задний мост имеет планетарные колесные редукторы с цилиндричесними шестернями. Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиI э : i! ii i ТТзавод построавтобус большой вместимости. Коллентив ведет подготовку н его серийному производству. Новый автобус — он назван ЛиАЗ677 — придет на смену выпускаемому сейчас автобусу средней вместимости ЗИЛ-158В. У них немного общего, пожалуй, лишь вагонная компоновка да переднее расположение двигателя. В остальном ЛиАЗ-677 выгодно отличается от своего предшественника. Широкие входные и выходные двери, каждая из которых одновременно пропускает Двух пассажиров, низко расположенные подножки, большие накопительные площадки у дверей, широкий центральный проход между сиденьями, размещенными в три ряда по длине салона, — все это сделано для удобства пассажиров. Конструкторы позаботились ио шофере, но об этом ниже. На автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 рабочим объемом 7 л.; он развивает мощность 180 л. с. Радиатор системы охлаждения сдвинут вправо. Шестилопастный осевой вентилятор приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Температура охлаждающей жидкости регулируется шторкой, установленной перед радиатором и управляемой с места шофера. Главная особенность трансмиссии — гидромеханическая норобна передач; расположена она в пределах базы, отдельно от двигателя. Это позволило сократить количество промежуточных опор карданных валов, улучшить рас-ининский Л ил первый автобусный городснойПВШОбУСЛиПЗ 677Специально для городаПланетарный колесный редуктор позволяет передавать большие мощности при небольших габаритах.При пневматической подвеске плавность хода автобуса не зависит от его загрузки. Параметры подвески можно регулировать.Точки подвески. указанные стрелками верхняя центр колеса в верхнем положении: средняя центр колеса под статической нагрузкой; центр колеса в нижнем положении.нижняяпределение веса по осям автобуса. Применение гидромеханической коробки значительно облегчает труд шофера: он освобождается от забот по переключению передач и может уделять больше внимания наблюдению за дорогой. Коробка передач имеет гидротрансформатор с блокировкой и редуктор с понижающей, прямой передачами и передачей заднего хода. Максимальный коэффициент трансформации — 3,6, коэффициент полезного действия — 0,85 — 0,86. Гидротрансформатор позволяет плавно, без толчков и рывков, разгонять ав- Гидромеханическая коробка передач облегчает труд шофера и создает дополнительные удобства для пассажиров.щими тормозные и реактивные усилия, и поперечной штангой для боковых сил. Сочетание пневмобаллонов и листовых рессор исключает потребность в стабилизаторе поперечной устойчивости. Шоферу станет легче работать благодаря гидроусилителю руля (такого же типа, к ак на автомобиле ЗИЛ-130). Он встроен в рулевой механизм. Тормозная система включает ножной и стояночный ручной тормоза. Последний — барабанного типа с пневматическим приводом — установлен на заднем мосту. Ножной тормоз, т акже барабанный, с «разнесенными» опорами колодок. Привод пневмогидравлический, раздельный на передние и задние колеса. Однопроводная система электрооборудования имеет напряжение 12 в. А кку ­ муляторная батарея емкостью 168 а. ч. состоит из четырех батарей ЗСТ-84ПДС. Мощность генератора переменного тока Г-256 — 1200 вт. В салоне имеется 10 люминесцентных ламп. Для того чтобы вечером и ночью были хорошо освещены посадочные площадки, с наружи над дверями установлены специальные плафоны. Автобус оснащен противотуманными фарами. Пассажирское помещение и кабина водителя оборудованы двумя системами вентиляции. Естественная вентиляция — воздух, поступающий через форточки, которые могут быть зафиксированы в полностью или частично откинутом положениях. В двери шофера предусмотрено окно с опускающимся стеклом. Принудительная вентиляция создает двадцатикратный обмен воздуха. Чистый воздух, засосанный в передней части автобуса двумя мощными осевыми вентиляторами, подается по каналам вкрыше . Зимой для обогрева салона и кабины водителя используется теплый воздух, проходящий через радиатор двигателя. Для лучшей термоизоляции между внутренней и наружной облицовкой кузова проложены полихлорвиниловые плиты. Кузов разделен на несколько самостоятельных секций, соединяемых заклепками. Это — крыша, две боковины, передняя и задняя части и основание. Такая конструкция не только улучшает технологию сборки, но и дает возможность широко внедрять прогрессивный агрегатный метод ремонта. Несмотря на то, что наружные панели крепятся к силовому каркасузаклепками , и х не видно: они скрыты декоративными накладками. Внутренняя облицовка выполнена из слоистого пластика. Он придает пассажирскому помещению изящный вид. Благодаря широкими высоким окнам днем в салоне очень светло. Привод устройства для открывания дверей — электропневматический. «Мягкая» пневматическая подвеска дала возможность установить в салоне жесткие сиденья. Это нисколько не отражается на комфортабельности, но зато значительно гигиеничнее. Такие сиденья, внутренняя облицовка из пластика и гладкий пол из цветной резины позволят механизировать мойку всего салона. Надеемся, что новый автобус полюбится и пассажирам и шоферам. Е. МАЙОРОВ, заместитель главного конструктора автобусного завода.г. Ликино-Дулево Московской области.Краткая техническая характеристикаОбщее число мест для пассажиров в том числе для сидения Габаритные размеры, мм: ширина . . высота Ваза, мм Колея колес, мм: Свес, мм: задний Дорожный просвет (минималь. . . .80 2610400 2500 2975ральными зубьями. Передаточное чи ­ сло заднего моста — 9,26 (главной передачи — 2,666, колесных редукторов — 3,48). Дифференциал — ионический с четырьмя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные. Несмотря на большое передаточное число заднего моста, размеры его невелиии. Важную роль в создании удобств играет пневматическая подвеска колес. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с рессорной подвеской: обеспечивает плавность хода, не зависящую от загрузни автобуса, высокую надежность,бпозволяет развивать требуемую скорость вижения на любых участках дороги. ольшое значение имеет и то, что ее параметры можно регулировать в эксплуатационных условиях. У пругим элементом подвески являются резино-кордные двухсекционные пневматические баллоны размером 300 х 200 мм. Она снабжена регуляторами уровня пола. Для гашения колебаний служат телескопические амортизаторы. Направляющее устройство подвески передних и задних колес снабжено листовыми четвертьрессорами, воспринимаю51502168 18702200 3050Вес автобуса, кг: в снаряженном состоянии полный, при номинальной наМаксимальная скорость движе-ный),мм3457800 134007017