Редакция и завод малолитражных автомобилей получают много писем от автолюбителей —- владельцев первых «Москвичей» с просьбой помочь советом, как восстановить положительный угол развала, поскольку такой регулировки конструкция подвески этих моделей неМодели 400 и 401ЧМ гол развала, как 'известно, нарушается в основном вследствие взносов после "*' длительной эсплуатации (особенно в тяжелых дорожных условиях), перегрузок и ударов, вызывающих остаточную деформацию узлов и деталей передней подвески. Так, может деформироваться балка передней оси — прочный узел, связывающий колеса с кузовом автомобиля, м вызвать уменьшение угла развала вплоть до отрицательных значений. Возможны и другие причины — износ шкворня и его латунных втулок, запрессованных в бобышки цилиндра подвески; износ игольчатых подшипников кривошипа; деформация самого кривошипа. Кстати, его проверка несложна: шейка цапфы под подшипники ступицы должна лежать в одной плоскости с шейкой под игольчатые подшипники. Отклонение — не более 0,5 мм . Если деформирована балка, ее необходимо заменить или выправить. 'Правка балки допускается за счет изгиба трубы на участке между опорными площадками. Для правки нужен гидравлический или винтовой пресс. Надо знать, что эта операция не допускает повторного перегиба трубы и ее нагрева. Нарушение этих условий приводит к образованию микротрещин, которые могут повлечь разрушение металла. Обе площадки крепления к раме должны лежать в одной плоскости. Это до ­ стигается правкой с последующей .проверкой угла наклона осей шкворневых отверстий {7 градусов + 10 минут) и выдерживанием размера 12-+-0,75 мм (рис. 1). Если 'Обнаружится износ стенок отверстий под шкворень, их можно развернуть и, выточив новый, увеличенный по диаметру шкворень, установить его, увеличив такж е соответственно диаметры отверстий в латунных втулках цилиндров подвески. Например, д о диаметра 20,200—20,221 мм или до 20,400—20,421 мм (второй ремонтный размер). При большом <износе стенок шкворневого отверстия в балке его необходимо расточить, а затем запрессовать в него стальную ремонтную втулку с последующей обработкой ее отверстия под шкворень (рис. 2) и под клин до номинального размера. Диаметр отверстия под ремонтную втулку выбирают в зависимости от степени износа. В практике ремонта этот размер принимают примерно в пределах от 23 до 24 мм . Для получения необходимого натяга при запрессовке наружный диаметр втулки (размер Д на рис. 2) должен быть больше рассверленного в балке отверстия на 0,08 мм, Если обнаружатся трещины * местах приварки площадок к балке, их следует разделать и заварить на всю длину плотным ровным швом.ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗВАЛАКОЛЕСУ «МОСКВИЧЕЙимеет. Вопрос это серьезный, так как при отрицательном угле развала ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля и повышается износ шин (рекомендованная инструкцией величина положительного схождения обеспечивает хорошую работу подвески при положительном развале). К сожалению, не все знают, что величина схождения зависит от величины развала и что если необходимый угол развала не удается установить и он меньше нормы, то схождение надо соответственно уменьшать или даже делать «чуточку» отрицательным при значительном отрицательном развале. Эта тонкость как-то мало освещалась в литературе. Кто внимательно следил за нашим журналом, наверное, помнит, что этот вопрос затрагивался в № 11 за 1963 год и № 8 за 1965 год. Итак, чтобы меньше «ело резину», в подобных случаях схождение надо уменьшать (как временная мера) и, конечно, постараться установить причину нарушения угла развала и устранить ее. В решении этой задачи нам окажут помощь инженер-конструктор МЗМА В. И. ЕВЛАНОВ и инженер-технолог 4-го Московского авторемонтного завода A. А. ПАВЛОВ-БЛИНДЕР. У последующих моделей «Москвичей» — 402 и 407 регулировка угла развала предусмотрена конструкцией. Однако в эксплуатации (особенно при большом пробеге) бывают случаи, когда пределов регулировки не хватает, чтобы установить нужный угол развала или получить положительное его значение. Автолюбители, естественно, спрашивают, как выйти из положения. Об этом свидетельствует почта «Клуба». Тем, кто нуждается в совете, отвечает инженер B. И. ЕВЛАНОВ.7°!Ш'.931,5*1,5НЕСОВПАДЕНИЕ ПЛОСКОСТЕЙ 0,5, НЕ ШЕЕ«два45' Ш\"~1 _g1*-*;•« • « _ |гРис.1. Балка передней оси в сборе.Р ис . 2: Ремонтная втулка (материал — сталь 40).Модели 402 и 407автомобилей «Москвич» моделей 402 У дорожных условиях или аварии (удара) и 407 после эксплуатации в тяжелых .иногда «е удается нормальной регулировкой, предусмотренной конструкцией подвески, то есть вращением эксцентриковой втулки, и даже переворачиванием оси верхнего рычага установить положи-ЗАСЕДАНИЕДВАДЦАТЬШЕСТОЕ