С«»ЕЖВ»1 ЬМЮЙЛМЖ • С#ИЕЖ1»1 ЬМИМЫЖ3 * 5neievn toiiytaКОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕВ процессе эксплуатации у двигателя мотоцикла «Ява-350» изнашиваются коренные подшипники коленчатого вала и появляется люфт. Лабиринтный сальник, стоящий между двумя подшипниками, выходит из строя. Из-за люфта и износа сальника ухудшается разрежение кривошипной «амеры. Кроме того, масло из картера засасывается в кривошипную камеру, что приводит к дымлению.Избежать всего этого мне помогло комбинированное уплотнение (ем. рисунок). Изготовить его можно, сделав лабиринтный сальник 1 из алюминия вдвое тоньше и установив дополнительно резиновый сальник 2. После переделки двигатель мотоцикла лучше «тянет» и легко пускается в холодную погоду. В. КОБОЗЕВнавернуть контргайку от сломанной антенны. С другого конца просверливаем отверстие глубиной 80 и диаметром 15 мм так, чтобы натяжная пружина от старой антенны свободно входила в него. Затем сверлим в стойке сквозное отверстие по диаметру тросика—2,5 мм. а со стороны резьбы делаем 8-миллиметровым сверлом углубление на 6 мм. Из стального прутка вытачиваем цилиндр 2, в котором сверлим сквозное отверстие. Третья необходимая деталь — цилиндр 3. Он нужен для натяжения антенны и ее скрепления. Сделав его, можно приступить к сборке антенны. На стальной тросик диаметром 2,5 мм и длиной, несколько большей длины антенны, последовательно надеваем стойку, пружину, цилиндр 2и все элементы антенны. Пружина и цилиндр должны утонуть в отверстии стойки. Чтобы тросик не проскакивал, на конце его делаем узел, который тонет в углублении. На конце антенны надеваем на тросик цилиндр 3. Чтобы натянуть антенну, зажимаем ее в тисках так, чтобы сквозь губки тисков проходил только тросик. Взяв плоскогубцами конец тросика, натягиваем антенну до полного сжатия натяжной пружины. После этого болтом, ввернутым в резьбу крепежного цилиндра 3, закрепляем тросик, лишний конец его отрезаем, а остаток пропаиваем. В отверстие стойки, где помещаются пружина и цилиндр 2, при сборке набиваем солидол. Это нужно для того, чтобы пруяшна, цилиндр 2и тросик не ржавели.Р ис . 1. Пульверизатор для окраски: 1 — коробка; 2 — наконечник; 3 — распылитель; 4 — втулка; 5 — контргайка; 6 и7 — трубки.*e»ri if,,,,*? Тна ±*у*ину 0,54 р«71 \2, »l 2S*"Р ис . 2. Деталировка. Обозначения те же. что на рис. 1. 7 — 1 мм. К трубке 6 крепятся втулка 4, распылитель 3, наконечник 2. Предлагаемая конструкция проста и дешева в изготовлении. Наворачивая контргайку на наконечник, можно регулировать по ширине концевую щель, обеспечивая этим нужное распыление. Пульверизатор не требует высокого давления и может работать от маленького компрессора и от автомобильного насоса (шинного), если устроить из резиновой камеры ресивер. Для этого необходимо поставить тройник с краником. Нитрокраску или синтетическую эмаль (имеющиеся в продаже) необходимо разводить растворителями в пропорции 1 : 3 и обязательно фильтровать через два-три слоя марли. В. РОДНИКОВБАГАЖНИК НА «ТУЛЕ»Багажник, имеющийся на мотороллере, не может удовлетворить водителя в дальней поездке. Я предлагаю сделать дополнительный багажник. Изготовить его очень легко. Из стального прутка диаметром 6 мм свариваем раму (рис. 1), которую крепим на 110 мм от пола с внутренней стороны щитка двумя упорными планками 2с ограничителями поворота (рис. 2). В нерабочем положении" рама удерживается в вертикальном положении двумя пружинами 3. На раму для предотвращения ударов о щиток нужно надеть два кольца из резиновой трубки.1 — стойка; 2 пежный цилиндр.цилиндр; 3 — кре-НЕ БОЮСЬ ЗАСТРЯТЬЧтобы вытащить при помощи кола, вбитого в землю, застрявший автомобиль, можно использовать реечный домкрат, например тот, который прилагается к «Москвичу-403». В его кронштейне 5 (см. рисунок) и опоре 1я вырезал окна для мотоциклетной цепи 4, а на концах рейки 8ив шейке опоры просверлил отверстия диаметром 8 мм. К верхнему концу рейки я прикрепил болтом 9 трос 10, а нижний соединил болтом 3с шейкой опоры. Второй трос соединил с цепью 4, пропущенной через окна, и вставил штырь 7в кронштейн. Кронштейн перемещается по рейке. После того, как кронштейн дойдет до предела, надо поставить штырь 2 между звеньями цепи в опоре и вернуть его в исходное положение. Цикл повторяется несколько раз. Таким образом цепью длиной в 1,52 метра можно за 15—20 минут • вытащить машину из грязи. Новое назначение домкрата нисколько не мешает использовать его по-старому — для подъема груза. А. АНДРЕЕВ г. Ульяновскг. АстраханьТакая видоизмененная антенна не боится частых и резких колебаний, всегда находится в натянутом состоянии и долговечна в эксплуатации. Б. ЕВСЮКОВПУЛЬВЕРИЗАТОР ДЛЯ ОКРАСКИР ис . 1. Рама багажника. Р ис . 2. Ба гажник в сборе: 1 — рама; 2 — упорные планки; 3 — пружины; 4 — резиновые кольца. Такой багажник удобен и не мешает управлению мотороллером. Н. САГАЧЕНКО Большие автохозяйства обычно располагают хорошим оборудованием для механизированной окраски автомобилей: компрессорами, окрасочными пистолетами. Но как быть малым автохозяйствам или индивидуальным владельцам автомобилей? Я предлагаю относительно простой пульверизатор. Он состоит из жестяной прямоугольной коробки 1 (120Х65Х Х60 мм) с полузакрытым верхом и пульверизирующего устройства из двух трубок. Диаметр трубки 6 — 5,5 мм. трубкиг. ТомскРЕКОНСТРУИРОВАННАЯ АНТЕННАЧасто можно видеть автомобиль с перекошенной, а то и сломанной антенной. Восстановить такую антенну трудно. Но после простого конструктивного изменения эта задача облегчится. Для восстановления поломанной антенны надо выточить из стального прутка стойку 1 (см. рисунок), нарезать на одном ее конце резьбу под изолятор иК АЯТ0М01МЛЮИзмененный домкрат: 1 — опора; 2 — штырь; 3 — болт; 4 — цепь; 5 — кронштейн; 6 — съемный палец; 7 — штырь; 8 — рейка; 9 — болт; 10 — трос; 11 —кол, заби тый в землю.25