30
31
HESSfc«бшшшкшяшшштьяшетюПередняя подвеска.конце 1&65 года автомобильный завод АВЭ в Эйзёнахе (ГДР) начал производство легкового автомобиля «Вартбург-312/1». Номинально это модернизация модели, выпускаемой в течение десяти лет. В действительности же автомобиль с полным правом можно назвать новым «Вартбургом». Конечно, построение машины осталось неизменным — это легковой автомобиль с передними ведущими колесами, трехцилиндровым двухтактным двигателем и рамным шасси. Принципиальным изменениям подверглись узлы шасси. вплоть до того, что «Вартбург-312/1» имеет новую раму. Однако кузов сохранился, и его без какихлибо переделок можно устанавливать как на новое, так и на старое шасси. Подвеска колес на поперечных рессорах чрезмерно жестка, а ход колес невелик. Конструкторы завода АВЭ разработали совершенно новую переднюю подвеску с поперечными рычагами неравной длины и винтовыми пружинами. Пружины опираются не на нижние рычаги, как обычно, а на верхние. Ход колес увеличен до 170 мм. Завод отказался также от зависимой задней подвески на поперечной рессоре. Теперь у «Вартбурга» — независимая пружинная задняя подвеска, причем ось качания рычагов составляет с продольной осью машины угол 64 градуса. Ход задних колес — 220 мм. Передние и задние амортизаторы — телескопические. Поскольку при независимой задней подвеске (более мягкой, чем у предыдущей модели) склонность к крену на поворотах больше, сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.ВНОВЫЙ „ВАРТБУРГ"Вместе с подвеской изменены колеса. Во-первых, они теперь крепятся не к тормозным барабанам, а к фланцам ступиц. Во-вторых, их номинальный размер уменьшен с 15 до 13 дюймов, что позволяет использовать шины размером 6,00—13. Все это существенно сократило неподрессоренные массы автомобиля. Уменьшение диаметра обода колес не повлекло за собой (как это нередко бывает) уменьшения тормозного барабана. Его размеры остались прежними, так что общая поверхность торможения всех четырех барабанов — 920 см2. Однако для улучшения охлаждения тормозные барабаны теперь снабжены поперечными ребрами. Выпускная система машины также подверглась реконструкции. Теперь основной глушитель располагается поперек под двигателем, а не вдоль передней части левого лонжерона рамы. Благодаря этому удалось изменить геометрию рулевых тяг и расположение рулевого механизма, что и уменьшило радиус поворота до 5,1 м. Одно из важнейших достоинств «Вартбурга312/1» — упрощение обслуживания. Так, шарнир равных угловых скоростей привода передних колес заключен теперь в герметичный кожух. При сборке на заводе его заполняют смазкой, которую полагается пополнять только через 50 тысяч километров пробега. Точно так же и все узлы шасси в течение этого пробега не требуют от владельца внимания. Для облегчения эксплуатации система охлаждения сделана герметичной, замкнутой. При сборке на заводе ее заправляют антифризом, допускающим работу при морозе до 25 градусов. В ходе эксплуатации системы охлаждения не возникает утечки, и поэтому не требуется дозаправки или контроля за уровнем жидкости. Среди прочих новшеств следует отметить более изящное рулевое колесо, усовершенствованный прерыватель, защитную полихлорвиниловую пленку на обивке дверей. Двигатель не претерпел существенных изменений и при рабочем объеме 992 смэ (размерность цилиндров 73,5x78 мм) развивает мощность 45 л. с. при 4200 об/мин. и крутящий момент 9,5 кгм при 2200 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами трех высших передач не изменилась. Но передаточное число главной передачи (вследствие изменения размера колес) стало иным — 4,429 для машины с кузовом , «седан» и 4.857 для «универсала». Вес автомобиля остался прежним — 920 кг. Максимальная ско; рость «Вартбурга-312/1» — 125 км/час. Разгон с места до скорости 80 KMi4ac занимает 14 секунд.Продольный разрез двигателя автомобиля «Вартбург-312/1». ЕмникаСРЕДСТВО БОРЬБЫ С ОГНЕМся жидкости вещество, состоящее из химического сухого двууглекислого калия и пены, называемой «легкой водой». Сухое химическое вещество мгновенно сбивает пламя, а химическая пена защищает зону и предотвращает повторное возникновение огня. Во время испытаний пламя от воспламенившегося бензина, покрывшее площадь 167 м2 , было погашено в течение 52 секунд. Двууглекислый калий представляет собой очень мелкий порошок, а основа химической пены — синтетический фторированный органический состав, котор ый видоизменяет воду так, что она плавает тонкими слоями на поверхности горючей жидкости.О дна из американских фирм применяет для гашения воспламенившейновый«ВАРТБУРГ»Асимметричные шинысимметричные шины сейчас приме.няются в основном для спортивных целей и, в частности, уже на протяжении нескольких лет в 500-мильных гонк ах на автодроме в Индианаполисе. В небольших количествах выпускались асимметричные зимние шины. И вот теперь фирма «Вайт-Пирелли» начала массовое производство летних шин. По утверждению фирмы, они обеспечивают улучшенный боковой увод на поворотах при движении с высокими скоростями, сокращают тормозной путь автомобиля, уменьшают склонность ведущих колес к пробуксовыванию при наборе скоростей, гарантируют повышенную стабильность избранного направления движения, 6oiлее износостойки. Каждому водителю известно, что инструкция по эксплуатации автомобилей рекомендует для более равномерного износа шин переставлять их через определенные промежутки времени. С целью выяснить, к ак изнашиваются шины, во многих странах проводились различные опыты. Для экспериментов брали совершенно гладкие шины с симметричным профилем протектора. При ровном и абсолютно сухом дорожном покрытии такие шины обеспечивают наилучшее сцепление колеса с дорогой, но на сырой дороге они скользят, к ак по льду. На фото 1 виден разрез такой шины после большого пробега. Внутреннее Плечо протектора сохранило свою nept воначальную форму, в то время как внешнее плечо совершенно округлилось. Одновременно было установлено, что необходимое боковое направляющее усилие обеспечивается закругленным внешним плечом, составляющим не боАлее 30 процентов от всей ширины беговой дорожки. Именно эта особенность шини положена в основу новой конструкции (фото 2). Структура такой шины показана на фото 3. Каркас покрышки остается без изменений. Профиль внутреннего плеча протектора также имеет обычные формы. Внешнее, несколько усиленное плечо значительно закруглено. На него приходится примерно 30 npoiцентов ширины беговой дорожки. Изменено и строение рисунка протектора. Неглубокая частая насечка на закругленном плече переходит в мелкий на середине ив .крупный на внутреннем плече протектора рисунок. Глубина рисунка увеличивается с приближением к внутреннему плечу. Все это в сочетании с канавками, расположенными так, что они отводят воду в трех направлениях (фото 4), создает предпосылки для лучшего сцепления колес с дорогой. При прямолинейном движении автомобиля с дорогой соприкасается примерно 70 npof центов ширины беговой дорожки, а закругленное плечо не достает до поверхности дороги, и шина работает кяи обычная. Но при резкам торможении и на крутых поворотах в результате сплющивания шины под действием перегрузок в действие вступает и остальная часть протектора. Площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги значительно увеличивается — она намного больше, чем у обычной шины при тех же условиях; соответственно улучшается сцепление колеса с дорогой. Были проведены испытания новых сепийных шин на автомобилях различных марок с целью получения сравнительных данных о качестве работы обычных Структураи асимметричных образцов в естественных условиях. Все три вида испытаний — слалом, экстренное торможение и ског ростное прохождение круга диаметром 15 метров — проводились на дороге с искусственно смоченым покрытием. Время прохождения круга с разгона у разных водителей колебалось в пределах 26—29 секунд, причем асимметричные шины давали в среднем экономию вpe^ мени в1 секунду. На каждом прохождении трассы слалома (21—25 секунд) асимметричные шины также давали экономию времени от 1 до 1,5 секунды. Тормозной путь при экстренном тодможении автомобиля с заблокированными колесами отмечался посредством специального пистолета, выстреливавшего зарядкраски на дорогу при первом нажатии на тормозную педаль. При скорости 50 км/час асимметричные шины сокращали тормозной путь по сравнению с обычными для автомобиля «Фольксваген-1500» на 4 процента, а для автомобиля «МерседеО^Бенц-220» — на 7 процентов. Лри скорости 100 км/час эти цифры увеличивались соответственно до 6и 10 процентов. По заявлению «Вайт-Пирелли», в сравнительных заездах из пяти кругов на Нюрбургском кольце асимметричные шины дали возможность улучшить время прохождения каждого круга у автомобиля «Фольксваген» на 13 процентов, «Таунус-17М» — на 16, а «МерседесБенц-220» — даже на 25 процентов уже при сухом дорожном покрытии. Результаты испытаний — обнадеживающие, но будущее асимметричных шин предсказать пока трудно. • Влагоотводящие канавки на протекторе асимметричной шины.Гладкая шина с симметричным профилем протектора.Внешний вид асимметричной шины.асимметричной шины.