Р ис . 1. В передней вилке резьбовой наконечник заменен коническими вытяжками на верхнем мостике: 1 — внутренняя труба; 2 — остов вилки; 3 — пружина амортизатора; 4 — верхний мостик с коническими вытяжками; 5 — верхний наконечник.1~wР ис . 2. Новый амортизатор в сборе: 1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3кожух; 4 — буфер; 5 — капроновая втулка; 6 — корпус в сборе. Р ис . 3. Седло мопеда с большой подушкой из латекса. Р ис . 4. Корпус редуктора спидометра с приливами.менены одним, удлиненным (рис. 2). Тем самым конструкторы избавились от вредного трения, возникавшего при небольших перекосах кожухов. Применение длинной капроновой втулки как направляющего элемента штока позволило продлить срок службы амортизатора при эксплуатации машины в сложных дорожных условиях. Амортизаторы старой и новой конструкции взаимозаменяемы. На мопеде «Рига-3» устанавливается седло подушечного типа из латекса (рис. 3). Удобство сочетается в нем с простотой конструкции и высокой надежностью. Стала ненужной центральная пружина седла, которая при длительной эксплуатации «садилась», а затем и выпадала. У «Риги-1» недостаточно прочны были рукоятки и тросы управления. Сейчас литые детали значительно усилены по опасным сечениям; Удлинены наконечники тросов. Испытания показали, что дефект устранен. Но все же надо иметь в виду, что при падении машины поломки отдельных деталей не исключены. Внешне незначительное изменение корпуса редуктора спидометра существенно повлияло на надежность работы всего узла. Специальный прилив (рис. 4) не допускает проворачивания корпуса, когда ослабляется затяжка гайки крепления внутренней втулки ведомой звездочки. Раньше из-за этого часто выходил из строя редуктор и обрывался гибкий вал спидометра.Наряду с конструктивными улучшениями на заводе проделана большая работа по совершенствованию технологических процессов и организации производства. Все это позволило повысить качество и надежность машины. Работа над улучшением модели заводом не прекращается. Уже в первом квартале 1966 года в магазины поступит «Рига-3» с усиленной задней вилкой. Первые шаги в создании отечественных моделей мопедов сделаны. По тому, насколько широкое распространение нашли эти машины, можно судить: признание получено. В переписке с заводом владельцы оценили положительные качества машины, но и высказали свои пожелания. Учесть их — задача, которую ставит перед собой коллектив конструкторов при разработке новой, перспективной модели. Машина 1967—1968 годов — еще на чертежных досках, на экспериментальном участке, но об основных ее чертах можно уже сказать: у нее будет оригинальная компоновка, двигатель мощностью 3—4 л. с. В. ГОРНИК, главный конструктор завода; В. ПОБОЛЬ, старший инженер бюро технической информации г. РигаПо письму приняты мерыиеАз»шл»\лк«Ч1^*»хадге«.ВД*№^^ руш Ахтынского района Дагестанской АССР), А. Цыганова (г. Инта Коми АССР), М. Кравченко (Зеленогайское отделение связи Ивано-Франковской области), Н. Никишенкова (г. Красноармейское Донецкой области) и других. Редакция обратилась к соответствующим начальникам управлений и отделов связи с просьбой принять необходимые меры для того, чтобы подписчики получили не доставленные им номера журналов, а также, чтобы подобные факты не повторялись в последующем. Из управлений и отделов связи редакцией получены сообщения о том, что законные претензии подписчиков удовлетворены. На виновных в неаккуратной доставке журнала наложены взыскания. В настоящее время журнал доставляется своевременно. Редакция «За рулем» просит подписчиков о всех фактах неаккуратной доставки нашего журнала сообщать в соответствующие областные (городские) отделы связи и «Союзпечати».редакцию писем от подВ писчиков, поступил ряд сообщалосьрув которых о неаккуратной доставке журнала «За лем». И. Колитенков из деревни Кругловки Мокшанского района Пензенской области известил редакцию о том, что им не получены восьмой, девятый и десятый номера журнала за 1965 год. Жалобы на неаккуратную доставку журнала поступили также от А. Пирогова (пос. Оротукан Магаданской области), П. Наумова (дер. Березовка Бузулукского района Оренбургской области), Г. Бугаева (Власиха Одинцовского района Московской области), тов. Баширова (с. Ку-ЖУРНАЛ ДОСТАВЛЯЕТСЯ СВОЕВРЕМЕННО •15-