В этом случае, если двигатель чистый (не подтекает масло и бензин, нет пропуска газов, а система вентиляции исправна), можно значительно повысить температуру в салоне, открыв крышку и забирая воздух из подкапотного пространства при закрытом люке воздухопритока». На сегодняшнем заседаний «Клуба» своим опытом делятся автолюбители — владельцы «Волг». В «ВОЛГЕ» ТЕПЛОт ри сильных морозах отопитель «Вол••ги» начинает действовать не сразу. Среди автолюбителей бытует мнение, что помехой быстрому и эффективному вступлению отопителя в работу является холодный воздух, небольшое количество которого как-то оказывается там (сразу после заливки воды в систему), из-за чего некоторое время не устанавливается нормальная циркуляция через отопитель. Так или иначе, когда очень холодно, каждая минута кажется вечностью, и не мудрено, что Многие автолюбители ищут способы избавить себя от этой неприятности. Е. СЕЛЕЗНЕВ (Московская область) заметил, что печка начинала работать, когда он снимал шланги со штуцеров радиатора отопителя и «стравливал» этим способом воздух. Надеемся, что с этими советами полезно познакомиться владельцам «Волг», приобретенных до модернизации системы отопления.та предлагает автолюбитель ЕВ (г. Усть-Каменогорск).М. САВЕЛЬПОЛЕЗНОЕНАПОМИНАНИЕНе такуж редко, особенно в сильные морозы, автолюбители прогревают двигатель перед выездом в закрытом гараже. Поскольку выпускные газы содержат угарный газ (а при непрогретом двигателе его намного больше), находиться в такой атмосфере вредно и даже небезопасно. Е. СЕЛЕЗНЕВ сделал в стенке гаража отверстие, в которое перед прогревом двигателя пропускает дополнительную трубу (рис. 2). Посредством резинового шланга он соединяет ее с выводной трубой глушителя. ЧТОБЫ ОБИВКА ДВЕРЕЙ ДЕРЖАЛАСЬ ХОРОШО«Для борьбы с таким «злом», — пишет он, — я сделал на резиновых шлангах дренажные штуцеры с колпачками. После прогрева двигателя поочередным отвертыванием колпачков воздух из шлангов быстро стравливается, и отопитель сразу начинает нормально работать».Устройство, предложенное тов. Селезневым, показано на рис. 1 . Напрашивается вопрос: не достаточно ли одного места для выпуска воздуха и нельзя ли на «должность» штуцера приспособить, например, вентиль от бескамерной ши ­ ны с его колпачком (если удается вставить)? Но, видимо, автор лучше знал, к ак надо поступить. А. ЧЕРНОВЕЦ (Ленинград) тоже отмечает задержку, особенно в тех случаях, когда люк воздухопритока закрывается неплотно. Он решил проблему иначе. Предоставим ему слово:После того, к ак несколько раз снимешь обивку дверей, бывает, что разрабатываются отверстия под крепящие ее винты. Обычный выход из положения — засверлить новые отверстия в других местах. Это портит обивку. Л . МОКШАНЦЕВ (г. Южноуральск) нашел «безболезненный» способ.«К комплекту инструмента «Волги», — рассказывает он, — я добавляю набор торцовых головок, шприц для нигрола, электровулканизатор, буксирный трос, воронку с водоотделяющей сеткой для заливки бензина, воронку для масла, лопатку, малый топорик, резиновое ведро, а иногда и цепи противоскольжения. Как все это уместить в багажнике? На правую, по ходу автомобиля, картонную боковину (рис. 5) медной проволокой (а можно толстыми крепкими нитками) надо пришить дерматиновые или брезентовые карманы для укладки реечного домкрата, опорной пяты домкрата и две перемычки для «монтажки» и «ломика». Чтобы разгрузить боковую стенку от веса домкрата, на дно багажника клеем № 88 приклеиваем кусок пористой резины. На него и опирается домкрат своим подъемным механизмом. Уложенный инструмент не мешает установке запасного колеса. В карманы и ремешки, прикрепляемые кнопками к задней стенке\ укладываем насос и пусковую рукоятку, На левой боковине размещаем лопату с укороченным черенком, топорик, воронку для бензина, «ко: есный» ключ и буксирный трос«Чтобы винты не проворачивались, — пишет он, — я делаю из мягкой отожженной слегка сплюснутой проволоки скобки, которые вставляю в старые отверстия. Чем больше разработано отверстие, тем большей толщины скобки нужно сделать».Для полной ясности мы приводим рис. 3, где показан способ установки скобки: она отжимает винт к одной стороне отверстия, чем восстанавливается способность винта притягивать обивку.Р ис . 5. Размещение инструмента в багажнике. Из многослойной фанеры толщиной 8—10 мм надо сделать полку размером 1200x1000x350 мм для инструмента, которая крепится к кронштейнам петель багажника четырьмя болтами и двумя металлическими планками с резьбой под болты. К полке присоединяем на шарнирах боковинку (крышку) из той же фанеры. Это — дополнительное место для размещения инструмента. С полки при движении ничего не может упасть: она закрывается крышкой (на рис. 5 крышка открыта). Полка состоит из трех отделений. В них можно уложить шланг для перекачки бензина, переносную лампу, резиновое ведро, сумку с инструментом и два шприца — с солидолом и нигролом».«Мною применен способ, успешно действующий уже шесть лет: в кожухе радиатора отопителя я вырезал прямоугольное отверстие размером 180X90 мм, которое можно закрывать отодвигающейся крышкой. После прогрева двигателя крышка открывается, и теплый воздух от двигателя быстро разогревает радиатор отопителя . Циркуляция начинается через несколько минут, а вместе с ней вступает в действие отопитель. После этого можно отверстие закрыть и пользоваться системой обычным порядком. В сильные морозы (минус 20 градусов и ниже), в особенности при езде без остановок с большой скоростью, трудно обеспечить высокую температуру в салоне.ЕСЛИ ПОВРЕДИЛАСЬПРОКЛАДКАРазговор пойдет о прокладке фильтра тонкой очистки. Известно, что усиленная затяжка стяжного болта крышки только вредит (об этом подробно говорилось на предыдущем заседании «Клуба»), а подыскать прокладку не так просто. Л. МОКШАНЦЕВ нашел выход. Он сделал сплошную прокладку из маслостойкой резины (рис. 4) и вырезал только отверстие посредине для прохода болта. Прокладку сделал немного большего диаметра, чем корпус фильтра.РАЗМЕСТИМ ВСЕ ПОУДОБНЕЙИзвестно, что каждая «мелочь» в дороге важна. Но беда в том, что обычно взять хочется с собой побольше, а разместить все это в машине трудно. Свой способ размещения и крепления автомобильного «шанцевого» инструменвам это не подойдет?Р ис . 1. Штуцеры (вентили), установленные на шлангах.ЛЫСКИПОЛ.Р ис . 4. Прокладка фильтра.ключ 6 , лоЛАш1Ш1ШЖШ1