н. г • 1: t; i • i j, •. i г • i н 11 j • t•* i iiiвкыД гпггттп«НЕВСКОМУ КОЛbЦ У»ф Схема трассы «Невскоекольцо».10 леткакой же ленинградец не любит автомобильных гонок! Да как их не любить, если уже десять лет на 'Невской кольцевой трассе проходят состязания, которые не могут оставить равнодушными любителей высоких скоростей, любителей спорта. А их в городе на Неве — многие десятки тысяч. Стадион имени С. М. Кирова как бы «рыт в гигантский холм, возвышающийся в прекрасном парке на побережье Финского залива. По дорожкам парка, обнимая холм, и пролегает хорошо известная теперь а стране трасса «Невское кольцо». Она кажется не очень сложной. Н о . это только на первый взгляд. В действительности «кольцо» очень требовательно к мастерству гонщика. Здесь >не выиграть только за счет мощности двигателя: самая длинная прямая — не 'более 800 метров. И повороты требуют осмотрительности, а толстые деревья напоминают, что риск на «Нев# На одном из поворотов трассы.•вайвШЗя?, !.-•::•...Й*№^Чу^Я4ЦЦм|вК1К •вВ'' а? шШ' гш *^41ском кольце» совсем не благородное дело. Да и дорожное покрытие здесь как наждак: стоит переборщить с резкими разгонами и торможениями — и шины быстро «лысеют». Короче, '«Невское кольцо» — это трасса для мастеров. Многие прославленные гонщики начинали здесь свой спортивный путь. Это ленинградские автомобилисты В. Шахвердов, Ю. Вишняков, М. Ковалев, носившие титул чемпиона страны, и известные мотоциклисты А. Равальдини, В. Генералов, Ю. Сироткин. На «Невском кольце» не раз проходили автомобильные и мотоциклетные 'первенства страны. В июле 1956 года здесь впервые в СССР состоялись (Международные кольцевые мотогонки с участием спортсменов Болгарии, Венгрии, СССР, Финляндии, ЧССР, Югославии. А < августе 1961 года 53 спортсв мена из ГДР, Польши, СССР и Финляндии встретились на первых в 'нашей стране международных автогонках. Тогда же финном К. Линкольном был установлен абсолютный рекорд трассы. На спортивном автомобиле «Купер-Монако» с мотором • 185 л. с. он прошел один круг 0,36 км) в за 1 <мин. 34,7 сек., то есть со средней скоростью 127,2 км/час. Для мотоциклистов соревнования проводят по несколько укороченной {3,14 км) трассе. У них рекорд держится тоже с 1961 года и равен 1 мин. 43,7. сек. (109,4 «м/час). Он установлен М. Чада (ЧССР) на мотоцикле ЦКБ-«Ява-250». ...Веселая стая машин несется вдоль сверкающего залива. На мгновенье она замирает у мрутого поворота ис торжествующим ревом скрывается за холмом. Склоны холма усеяны зрителями. Их сюда привлекает полная спортивного энтузиазма атмосфера, родившаяся 'здесь, в Ленинграде, благодаря «Невскому кольцу». В. БЕЛЯЕВНовые рекордыНовые международные рекорды на малолитражном гоночном автомобиле с двухцилиндровым компрессорным двигателем НСУ установил 56-летний Вильгельм Герц (ФРГ). На Бонневильском солончаковом плато с мотором класса 500 смэ мощностью 120 л. с. он показал на дистанции 1 миля с хода результат 266,63 км/час, а на 1 км с хода — 266,62 км/,час. С мотором класса 350 смз (мощностью 75 л. с.) он развил на дистанции 1 миля с хода 244,17 км/час, перекрыв державшийся с 1961 года рекорд Э. Лорента (СССР). С этим же двигателем он установил еще три рекорда: на 50 км — 219,9 км/час. 50 миль — 223,3 км/час и на 100 миль — 225.8 км/час. Там же американец Уильям Мартин установил новый международный рекорд для мотоциклов в классе 250 смз. На «Ямахе» с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 98 л. с. он прошел 1 км с хода со •скоростью 288,6 км/час.• на конгрессах •П оследний конгресс ФИА проходил в Париже. На нем был избран новый прези•• дент — англичанин Вильфрид Андрюс (вместо умершего Ф. Караччиоло). Представители Федерации автомобильного спорта СССР вновь вошли в комитет (президиум), спортивную, туристическую, техническую и картинговую комиссии ФИА. главным пунктом повестки дня конгресса было утверждение международного календаря соревнований и условий проведения мировных и европейских чемпионатов и кубков ФИА. В 1966 году количество официальных международных состязаний значительно увеличивается, причем утверждено несколько новых чемпионатов. Назовем важнейшие соревнования 1966 года. ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ ГОНЩИКОВ ЭКСТРАКЛАССА на автомобилях формулы I включает девять соревнований — на «Большой приз» Монако, Бельгии, Франции, Англии, Голландии, ФРГ, Италии, США и Мексики. Дистанция каждой гонки — не менее 300 километров или не менее трех часов по времени. ЧЕМПИОНАТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ (КОНСТРУКТОРОВ) на спортивных автомобилях и прототипах (группы 4и6 новой классификации): до 1300 смз (только для спортивных), свыше 1300 до 2000 смз, свыше 2000 смз. В каждом классе участники выступают на шести соревнованиях. ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМ проводится на спортивных машинах и включает семь соревнований. ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИ — разыгрывается по новым правилам в трех группах автомобилей (группы 1—3 категории А нового спортивного кодекса). Автомобили первых двух групп делятся на четыре класса: до 1000 смз, свыше 1000 до 1600 смэ, свыше 1600 до 2500 смз и свыше 2500 смз. Автомобили третьей группы делятся на три класса: до 1300 смз, свыше 1300 до 2000 смз, свыше 2000 смз. Чемпионат включает 13 этапов, каждый только для двух групп автомобилей. КУБОК ЕВРОПЫ ПО ГОНКАМ НА СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЯХ разыгрывается впервые (личный зачет и командный для заводских команд). Приз присуждается по сумме результатов, показанных в десяти соревнованиях на автомобилях 1и2 групп категории А. Конгресс рассмотрел также ряд других вопросов. Были утверждены финансовый отчет за 1964—1965 гг. и бюджет на новый год. На заседаниях комитета обсуждались вопросы, связанные с изменением некоторых статей устава ФИА. Л. АФАНАСЬЕВ, делегат конгресса, член президиума ФИАпорпшвныиГЛОБУС26