ОМСК — ГОРОД МОТОБОЛЬНЫЙМногочисленные любители мотобола Омска в будущем году смогут посмотреть выступления сильнейших команд страны. Этот приятный сюрприз преподнесли своим землякам мотоболисты «Омича», выигравшие финальный турнир среди коллективов класса «Б» и получившие право на переход в высшую лигу. Игры финального турнира собрали шесть лучших команд, победивших в зональных состязаниях: «Омич» (Омск), «Восход» (Москва), «Горняк» (Шахты), «Метеор» (Элиста), «Автомобилист» (Ташкент) и |«Маяк» (Дубровицы). Только двум сильнейшим коллективам открывался путь в класс «А». Хозяева турнира — омские мотоболисты оказались хозяевами на поле во всех пяти проведенных ими матчах. Сибиряки забили в ворота соперников 33 мяча, а в свои пропустили только 15. В итоге. «Омич» набрал 10 очков из 10 возможных и занял первое место. Два спортсмена команды — нападающий Б. ОвсюкОв и защитник &<г Шиманис были признаны лучшими игроками турнира. Вторую путевку в класс «А» получили мотоболисты «Горняка». Шахтинцы набрали 6 очков. •Последующие места заняли «Метеор», «Автомобилист», «Маяк» и '«Восход».ч::Ь**;С г '**й-*?*АВТОТУРИЗМУ ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦАПостановление «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране», принятое щ мае нынешнего года ЦК КПСС, Советом Министров СССР и ВЦСПС, открывает широчайшие перспективы для массового туризма, является ярким выражением заботы партии и правительства о разумном отдыхе советских людей, их гармоничном развитии. , Многочисленную армию туристов составляют путешествующие за /рулем собственного автомобиля или мотоцикла. Их у mac миллионы. В дороге уних свои преимущества, но и свои трудности, специфические заботы. Что нового вносит Постановление в дело дальнейшего развития и организации автомототуризма? С просьбой рассказать об этом корреспондент журнала обратился к заместителю председателя Центрального Совета по туризму ВЦСПС Борису Гавриловичу ФАДЕЕВУ. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС определило на ближайшие годы главные меры по развитию всех видов туризма и экскурсионной работы в нашей стране. И самая неотложная из них — создание прочной экономической основы, мощной базы туризма. Именно поэтому Постановление предусматривает большой объем строительства, улучшение материально-технического снабжения индустрии туризма. Руководство всей работой сосредоточивается теперь в руках ВЦСПС, а это позволяет по-новому решать многие вопросы и, в частности, проблему подготовки кадров. Намеченные меры открывают большие возможности в повышении культурного и бытового обслуживания путе* шествующих по родной стране, в освоении новых туристских районов. Все это имеет самое непосредственное отношение ик автомототуризму. Ведь автолюбитель, совершающий туристскую поездку, как и все, нуждается в уютной гостинице со всеми удобствами, в хорошем обслуживании, толковом экскурсоводе и многом другом. Поэтому ожидаемые улучшения коснутся и его, так сказать, на общих основаниях, к аки всех туристов. Но у путешествующих за рулем есть и свои интересы. Они более .мобильны, но менее организованны. Их одолевают постоянные заботы о техническом обслуживании, заправке и хранении машин. Все это нельзя не учитывать. Поэтому Президиумом ВЦСПС принято специальное постановление о мерах по дальнейшему развитию автомототуризма. В чем суть этого решения, которое непосредственно затрагивает интересы читателей нашего журнала? Президиум ВЦСПС обязал советы по туризму с участием хозяйственных и общественных организаций обеспечить дальнейшее развитие автомототуризма среди трудящихся, имеющих личный транспорт. С этой целью при местных советах по туризму будут созданы секции автомототуриотов. Намечено строительство новых кемпингов и автопансионатов в общей сложности на 50 тысяч мест. Они будут строиться по типовым проектам. Выполнение этой обширной программы начнется в нынешнем и завершится в 1976 году. Уже сейчас советы по туризму вместе с советами и комитетами профсоюзов должны приступить к разработке новых туристских маршрутов, значительно увеличить их количество. Большое значение придается улучшению качества и культуры обслуживания автомототуристов в кемпингах, автопансионатах и на туристских базах, обеспечению возможностей для проведения профилактического ухода за машинами, организации автостоянок, консультаций по туристско-экскурсионным маршрутам. Предусматривается и ряд других мер. Хотелось бы узнать поподробнее, какие изменения произойдут в географии туристского строительства, какими особенностями оно будет отличаться. Изменения произойдут во многом. Наряду с дальнейшим освоением традиционных туристских направлений, большое внимание уделяется новым трассам и районам, таким, как озеро Селигер, Карелия, Средняя Азия, Каспийское побережье, и другим районам центра, Сибири и Дальнего Востока. В стадии строительства сейчас находится свыше 200 новых туристских объектов, проектируется еще более трехсот. Как известно, всего за период 1971—1975 гг. будет сооружено новых туристских баз, гостиниц, кемпингов и автопансионатов на 200 тысяч мест, из которых 100 тысяч мест будут круглогодичного действия. Значительная доля из этой большой программы — 60 тысяч мест, — к ак уже говорилось, предназначена для автомототуристов. В Российской Федерации будет построено 33 автопансионата и кемпинга наТРУДНЫЕ ИСПЫТАНИЯИсключительно сложная трасса была предложена участникам лично-номанд- • ного первенства страны по автокроссу, которое проходило в окрестностях города Черкессиа (Карачаево-Черкесская ав ; тономная область). Особенно, трудные испытания выпали на долю водителей, выступавших на машинах РАЗ-51. Тринадцати спортсменам не удалось закончить дистанцию. Вот как распределились места в личном зачете. ГАЗ-69: А. Курочнин (Ульяновск), Г. Каракозов (Баку), К. Юхимчук (Хабаровск); ЗИЛ-130: Ю. Асалин, Г. Краюхин, В. Чадаев (все — Москва); ЗИЛ-164: К, Житков, В. Короткое, А. Сидоров (всеМосква); ГАЗ-51: Е. Свечников, В. Николаев (оба — 'Рязань), iB. Гуреев (Рига). Командный зачет. Среди автомотоклубов, низовых коллективов и первичных организаций: Рязанское высшее военное автомобильное командное училище, автобаза № 18 «Мосторгтранса», 1-я команда спортивного клуба «Торпедо» (ЗИЛ). Среди ДСО и ведомств: 2-я команда Советской Армии, 2-я команда ДСО «Труд», 1-я команда ДСО «Спартак».СНОВА РАУТЕНФЕЛЬД И ПОРТНЯГИНЭтот. дружный мотоциклетный дуэт хорошо известен любителям шоссейнокольцевых и кроссовых гонок. В обоих видах соревнований армейские спортсмены А. Раутенфельд и его неизменный колясочник А. Портнягин выступают с одинаковым успехом. На первенстве Советского СоюЗа по кроссу на мотоцинлах с колясками, которое проходило на окраине эстонского городка Валги, Раутенфельд и (Портнягин одержали очередную победу. Они стартовали на машине класса 350 смз, скомпонованной из агрегатов и деталей мотоциклов различных марок. Серебряные медали выиграл экипаж рижской «Даугавы» А. Йога и Г. Плесис. Большого успеха добились и представители Огрского спортивно-технического клуба ДОСААФ О. У жулиси А. Джонсоне, завоевавшие «бронзу». В новом для себя амплуа выступал на чемпионате страны известный в прошлом колясочник А. Сибирцев. На этот раз спортсмен Ирбитского мотозавода сам сел за руль мотоцикла (класс 750 смз) в ларе с Е. Королевым. Дебют оказался золотым. Остальные призовые места достались также ирбитсиим гонщикам — В. Телегину и П. Сосновсних, В. Новгородову и И. Дарьину. В командном зачете первенствовали гонщики Российской Федерации, второе и третье места — за командами Москвы и Украины.10