Разговор автоинспектора с мотолюбителемМы получилиизПензы письмо от юного мотолюбителя Геннадия Снопкова: Мне родители купили мотоцикл, и, чтобы можно было на нем ездить, я обратился в местную ГАИ с просьбой допустить меня к экзаменам на получение удостоверения на право управления мотоциклом, но мне рекомендовали сначала пойти учиться, на курсы, а потом уже и экзамен сдавать, а я слышал, что сдавать экзамен мотоциклисты могут с самоподготовкой...» Р едакция , к ак обычно делаетв таких случаях , попросила начальника ГАИ УВД Пензенского облисполкома ответить читателю . Просьба была выполнена, и в подтверждение мы получили копию этого ответа. С читая нужным ознакомить .с его содержанием всех начинающих мотоциклистов, публикуем здесь письмо из ГАИ. «Уважаемый тов. Снопков! По поручению редакции журнала «За рулем» мы рассмотрели Ваше письмо и сообщаем следующее. Вы. можете быть допущены к экзаменам на право получения удостоверения мотоциклиста в любое время без прохождения курсов подготовки мотоциклистов. Однако мы настоятельно рекомендуем Вам и другим Вашим сверстникам., во имя сохранения жизни и здоровья, обязательно пройти такие курсы. Они организованы, областным комитетом ДОСААФ по многочисленным просьбам граждан, желающих получить удостоверение мотоциклиста и шофералюбителя. К организации курсов работники комитета ДОСААФ подошли со всей ответственностью: создана хорошая ма-териальная база, к обучению авто- и мотолюбителей привлечены опытные преподаватели и инструкторы., выделены добротные автомобили и мотоциклы. О качестве подготовки курсантов говорят хотя бы такие факты: почти все слушатели с первого раза сдают экзамены в Госавтоинспекции и получают удостоверения на право управления мотоциклом или автомобилем, а в процессе эксплуатации они значительно меньше допускают нарушений Правил движения и дорожно-транспортных происшествий. Лица, подготовившиеся самостоятельно, как правило, сдают экзамен по нескольку раз и, не добившись успеха, по совету товарищей все же поступают на курсы. По окончании курсов слушатели высказывают благодарность и признательность преподавателям, которые научили их тому, чему самостоятельно очень трудно научиться. В заключение должен сообщить Вам, что за последнее время возросло количество дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями по вине молодых водителей и шоферов-любителей из-за того, что они недостаточно усвоили Правила движения, а интенсивность и скорость движения транспорта резко возросли. Если Ваши родители уплатили за мотоцикл немалую сумму денег, то 15—20 рублей на обучение они должны изыскать, а по окончании курсов мы бы очень желали с Вами побеседовать по затронутому здесь вопросу и узнать Ваше мнение о той пользе, которую Вы получите от преподавателей и инструкторов на курсах. Если мы Вас не убедили, то заходите в удобное для Вас время в местную Госавтоинспекцию. Вы беспрепятственно будете допущены к экзаменам без прохождения курсов. Начальник ГАИ УВД облисполкома Пензенского Щеколкин»Этапы ,,Нубна Друтбы"Автогонщики пяти социалистических стран встретились в Щецине (ПНР) в третьем этапе розыгрыша традиционного «Кубка Дружбы». Снова упорный спор за лидерство вели чехословацкие гонщики В. Ондржейик и В. Губачек, которые выступали на «Лотосах-41Ц». Победил Ондржейик. Дистанцию 105 км (30 кругов) он прошел со средней скоростью 128 км/час. Третье место досталось спортсмену из ГДР Г. Мелькусу («Мелькус-Вартбург»). Тринадцать секунд проиграл ему Ю. Андреев (СССР), который на «Де-Санктис» был четвертым. В командном зачете первенствовала сборная ЧССР, за ней гонщики ГДР и СССР. Таков порядок распределения мест среди команд ив итоге трех этапов.Чемпионат Европы финишировалПоследние два этапа чемпионата Европы по мотоциклетному многоборью (двухдневке) проходили в Бергамо (Италия) и Новачерре (Испания). Из-за дискриминационной политики организаторов итальянского этапа по отношению к команде ГДР она вынуждена была отказаться от участия в соревнованиях. Победителями в классах машин на четвертом этапе стали: чехословацкие гонщики К. Машита (350 см3) и Я. Рабас (250 см 3 ); австрийцы В. Ляйтгеб (175 см3) и Р. Виттгэфт (125 см3); гонщики ФРГ Л. Шпехт (100 см 3 ), А. Брандль (75 см3) и Г. Бринкманн (50 см 3 ). Пятый этап выдался самым трудным: его закончили 12 спортсменов из 51. Первые места в классах заняли: Э. Шмидер (500 см3) из ФРГ, чехословацкий спортсмен Ф. Мразек (250 см3), австрийцы И. Зоммерауэр (175 см3) и Р. Виттгэфт (125 см 33), гонщик ГДР Л. Шюнеманн (75 см ) и представитель ФРГ — Г. Фритцманн (50 см 3 ). По сумме очков звания чемпионов Европы завоевали: Ф. Вильямовски, ГДР. «МЦет» /500 3 см 3 ); К. Машита, ЧССР, «Япа» (350 см ); Ф. Мразек, ЧССР, «Ява» (250 см 33); И. Зоммерауэр, Австрия, «Пух» (175 см3 ); Р. Виттгэфт, Австрия, «Пух» (125 см ); Л. Шпехт (100 см 3 ); А. Брандль (75 см 3 ); Г, Бринкманн (50 см 3 ) — все ФРГ, «Цюндапп».Два слова .в заключение . Д умаем , что с этим письмом будет полезно ознакомиться .как с образцом уважительного отношения к человеку некоторым сотрудникам организацийи предприятий, с которыми имеют дело наши читатели.По письму приняты меры ПРОСТОЕВ НЕ БУДЕТЧитатель Л. Иорданиди из г. Красноармейска Кокчетавской области написал в редакцию о том. что на Петропавловской металлобазе Северо-Казахстанской области целыми днями простаивают машины в ожидании, когда база загрузит их металлом. Завод от базы находится в 160 километрах. Часто возвращаться на завод приходилось ночью. Редакция направила письмо в Петропавловский городской комитет народного контроля с просьбой рассмотреть его и принять необходимые меры. Председатель комитета А. Вертепа сообщил, что факты, указанные в письме, подтвердились. Директор базы т. Велик предупрежден. Комитет предложил ему принять меры к устранению простоев машин.ОШИБКА ИСПРАВЛЕНАВождение автобуса требует от водителя особой внимательности. Руководители Сыктывкарского автотранспортного предприятия № 1 пренебрегли этим требованием и вменили в обязанность ему размен денег во время рейса. Вот вкратце суть письма, полученного редакцией. Письмо по нашей просьбе было рассмотрено в Министерстве автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Как сообщил нам начальник республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала тов. Петров, «включение в обязанности водителей автобусов размена денег у пассажиров произведено администрацией автопредприятия вопреки постановлению Коллегии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 49 от 24 мая 1968 года». Виновные, говорится далее в письме, предупреждены. Коми транспортному управлению предложено немедленно освободить шоферов от обязанности разменивать деньги, а также принять срочные меры к увеличению пунктов по размену денег с привлечением работников торговлиПо-прешнему шведыВ личном первенстве Европы по авторалли прошло пять этапов. Четвертый — соревнования в австрийских Альпах — выиграли X. МиКкола и М. Вуд («Форд-Эскорт-ТК»), опередив X. Калльштрома и Г. Хаггбоома («Лянча-ФульвиаХФ») и польских гонщиков С. Засаду и 3. Лещука («Порше-911»). Пятый этап — ралли «Влтава» — был особенно трудным. Из 94 стартовавших экипажей финишировали только 23. Сильнейшими оказались бельгийцы Ж. Стэпелер и А. Эртс на «Форд-Эскорт-ТК». Каллылтром и Хаггбоом («Лянча-Фульвиа-ХФ») вышли на второе место. Третьими были чехословацкие спортсмены В. Губачек и И. Ригер на «Рено-Р8-Гордини». Лучший результат среди советских спортсменов показали Ю. Козлов и А. Микфельд. На «Москвиче-412» они замяли четвертое место в классе до 1600 см 3 (21-е в абсолютном зачете). После пяти этапов по сумме очков на первом месте по-прежнему идут шведы Каллылтром и Хаггбоом.31