&Шsl^si^ i , t ak, : <:•/№гщПРОМЫШЛЕНРГПСТЬВЧЕРА,СЕГОДНЯ, ЗАВТРААвтомобилъгшя промышленность па Юбилейной выставке Польской Народной Республики в МосквеНынешний год для нашей страны — юбилейный. Четверть века назад была образована Польская Народная Республика. О том, чего мы достигли за годы народной власти, рассказала промышленная выставка в Москве «25 лет Польской Народной Реаиублиюи». Среди ее экспонатов .видное место занимала продукция сравнительно молодой индустрии — автомобилестроения. Собственно, попытки строить автомобили и мотоциклы делались в стране еще до второй мировой войны — это грузовики «Урсус», мотоциклы СХЛ, сборка ФИАТюв. Однако масштабы производства были столь незначителыными, что подавляющую часть машин приходилось ввозить из-за границы. Война (положила конец даже и этим робким попыткам создать отечественную автомобильную индустрию. Ее фактически .пришлось строить заново. Несмотря на послевоенные трудности, завод в Стараховицах уже в 1948 году собрал первые грузовики. Благодаря помощи Советского Союза было начато строительство автозаводов в Варшаве и Люблине. Что же представляет собой автопромышленность Польши сегодня? Это восемь основных заводов, 45 тысяч человек. Они заняты производством легковых автомобилей и мотоциклов, автобусов и грузовиков, прицепов и полуприцепов почти семидесяти моделей и модификаций. Кроме того, 16 специализированных вспомогательных предприятий поставляют комплектующие узлы и детали. Еще 350 заводов разных отраслей работают на автомобильную .промышленность в рамках кооперации. Возможности народного хозяйства республики таковы, что в соответствии с планом этого года должно быть изготовлено 107 тысяч автомобилей (из них 50 тысяч легковых) и 200 тысяч мотоциклов и мопедов. в главном павильоне, на стендах и открытой площадке экспозиции мы показали москвичам и гостям советской столицы изделия польских автозаводов — более двух десятков моделей легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и прицепов. Итак, пройдем от экспоната к экспонату, познакомимся с ними ближе. Как мы уже говорили, первые отечественные грузовики «послевоенного поколения» вышли из ворот завода в Стараховицах (ныне имени Ф . Дзержинского). Грузовым автомобилям и сегодня принадлежит немалая доля в общем объеме продукции польской автопромышленности, и надо сказать, что по техническому уровню эти .машины не отстают от своих зарубежных коллег. Перед .нами пятитонный «Стар«28» со 100-сильным дизелем. У него современная комфортабельная .кабина («•помним, что компоновочная схема машины — «кабина над двигателем») с прекрасной вентиляцией, отоплением, сиденьем водителя, регулируемым по длине и наклону подушки. Эта модель освоена в прошлом году, но с будущего года уже начнется выпуск более совершенной шеститонки «Стар-200» со 150-сильным моторам. Если Старзхавицкий завод мы можем отнести к ветеранам, то автозавод в Бльче — одно из молодых предприятий. Его продукция — восьмитонный «Ельч-315» с 200-оильным дизелем — также была представлена на выставке. Кстати, двигатели для этих машин делает моторный завод города Мвльца. Другим интересным экспонатом ельчанского завода являлась передвижная мастеракая модели «574», приспособленная для ремонта автомобилей и ррактчров в полевых условиях и смонтированная на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости «Стар-660М1». Сто двадцать таких мастерских в текущем году будет поставлено в Советский Союз, На вращающемся стенде — ФИАТ-|125П, польский вариант хорошо известной во всем мире модели. Его строит с 1967 года ,по лицензии варшавский завод ФСО. Для производства приобретено новейшее оборудование, освоена современная технология,, и мы вполне уверены, что по своему качеству «польские ФИАТы» ничем не уступают итальянским. В 1968 году, когда мы развернули производство этих машин, в них только 45 процентов деталей было отечественного производства. Сегодня их уже почти 75, а на будущий год эта доля достигнет 95 процентов. В ны-Новая модель фургона «Ныса-М521» с принципиально измененным оформлением. Грузоподъемность 850 кг. При 70-сильном двигателе машина весом 1450 кг развивает 95 км/час.«Жук-All» имеет независимую подвеску передних колес и перевозит 950 кг груза. У его шасси много общего с «Ны? СОЙ-М521». Ваза—2700 мм. Расход горючего 13 л/100 км. Скорость — 95 км/час. Пятитонный грузовик «Стар-28» с шеститонным прицепом Д-50. Двигатель -о четырехцилиндровый (105X120 мм, 6250 смЗ) дизель мощностью 100 л. с. при 2600 об/мин. Вес машины 4100 кг. Ваза — 3400 мм. Скорость — 80 км/час. Расход горючего 22 л/100 км.20