Советы бывалыхголовкой и рычагом должен быть 0,5 — 1,5 мм) и законтрите его. Кнопка зам-УДОБНО ПРИ ДЕМОНТАЖЕЕсли вам приходилось отсоединять приемную трубу глушителя от выпускного коллектора двигателя «Москвича» моделей «402». «407» или «408*. то вы представляете, насколько это сложная работа. Из-за очень тесного расположения агрегатов удается отвернуть латунные гайки крепления лишь снизу, из-под машины, и только соответствующими накидными головками, да и то при помощи шарнирного ключа, удлинителя и «трещетки». То же — при установке или подтяжке гаек крепления трубы. На своем «Моск.виче-407» я переделал это соединение. Снял коллектор (кстати, заодно прочистил его каналы), вывернул из фланца шпильки и рассверлил их гнезда до диаметра 11 мм. В накидной фланец приемной трубы вставил два болта М10 длиной 40 мм и присоединил их головки электросваркой, к ак показано на рисунке. Теперь на моей машине труба крепится к выпускному коллектору обычными стальными гайками, которые навора-Приспособление для заливки масла: 1 — полиэтиленовая бутыль с маслом; 2 — резьбовая пробка: 3 — трубка; 4 — гайка; 5 — г орячая вода. ливаю масло через трубку в коробку передач. Тем же приспособлением удобно зал ивать масло в полость картера руля. Ю. БУЛАТОВ — &ТС~ Ленинград, В-151, Наличный пер., 2, кв. 67 Рис. 1. После ремонта : 1 — кнопка; 2 — буртик; 3 — регулировочный болт; 4 — к онтргайка ; 5 — шайба; 6 — втулка. Р ис . 2. Втулка. ка, о тремонтированнаятаким образом, безотказно работает больше года. М. ПАЮСОВ г. Мелекесс-12, ул. Терешковой, б, кв. 104ч1S)СМАЗКА БЕЗ РАЗБОРКИДля того чтобы полностью заменить смазку в подшипниках колес мотоцикла, рекомендуется выпрессовать один подшипник. Эта вынужденная разборка сок ращает срок службы ступицы, поскольку нарушается плотность посадки подшипников. Сделанный мною простой шприц (см. рисунок) позволяет обойтись без выпрессовки. Шприц вставляется своей направляющей во внутреннее кольцо подшипни%Vка. Смазка, выходящая из отверстий в его дне, продавливается поршнем (его можно сделать из любого материала, даже дерева) ч ерез первый подшипник в полость между втулкой колеса ираспор ной втулкой идальше ко второму подшипнику. Вся старая смазка при этом вытесняется новой. Диаметры шприцаи его направляющей должны быть равны внутреннему и наружному диаметрам подшипника. На рисунке приведены размеры для мотоцикла ИЖ (подшипник 203). Н. САВЕЛЬЕВ Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 91, кв. 2Подходит время, когда износившиесяшипы замков «Волги» перестают фиксировать двери — они не закрываются достаточно плотно идаже могут открыться на ходу. Предлагаю легкий и достаточно наденсный способ восстановления замков. Возьмите хлорвиниловую трубку диаметром 19—21 мм. отрежьте кольцо по ширина шипа, нагрейте вкипяткеи плотно наденьте на шип. Теперь зазор устранен, дверь хорошо закрываетсяи легко отк рывается . Перекосов нет,Переделка крепления приемной трубы глушителя к коллектору: 1 — ф ланец коллектора; 2 — п риварка головки болта; 3 — металло-асбестовая прокладка; 4 — приемная труба.чпваются сверху, отлично видны и для отвертывания которых не требуется специального инструмента. Чтобы гайни не «прикипали» к болтам, р езьбу надо смазать солидолом с графитной пудрой. В. БОРОДКИНВолгоград-31, Канатная, 19, кв. 44 ТАК ЛЕГЧЕЗаливать масло в коробку передач «Запорожца» довольно сложно. Через воронку, к ак рекомендует инструкция, густое масло льется медленно. Я уже несколько лет применяю простое приспособление, которое облегчает эту операцию. В литровую полиэтиленовую бутыль с резьбовой пробкой вставьте медную или латунную трубку внутренним диаметром 8—10 мм. На конце этой трубки нарезаем резьбу, трубку с гайкой-ограничителем пропускаем через отверстие в пробке и закр епляем второй гайкой изнутри (см. рисунок). Приспособление готово. Пользуюсь я им так. Бутылку с маслом помещаю в2 —3-литровый бидон с горячей водой на 10 — 12 минут. После этого, с жав бутылку, легко и быстро выдав-ВЛАДЕЛЬЦАМ «ВОЛГИ»На моей «Волге» у наружных ручек дверей одновременно начали заедать две кнопки. Сами кнопки 1 <рис. 1) стали далеко выступать из ручек. Р азборка показала: изношены и обломились ограни. чительные буртики 2. Я опробовал несколько вариантов ремонта и хочу расс казатьо лучшем с моей точки зрения . Изготовьте всего одну простую деталь — втулку (рис. 2). Ее можно выточить из обычной стали. Отверните регулировочный болт и .контргайку, наденьте эту втулку 6 на кнопку и поставьте винт на место. Теперь отрегулируйте длину болта 3 (зазор между его Так ремонтируется замок: 1 привода замка; 2 — ш ипыс хлорвиниловыми кольцами ; 3 4 — сухарь фиксатора ; 5 — 6 — винты крепления. — кнопка надетыми — ротор; фиксатор;Я убедился, что хлорвиниловые кольца иа шипах работают достаточно долго. Кроме того, их при необходимости очень легко заменить. А. ШЕВЧЕНКО г. Макеевка-12, ул. Южная, 12128