Значение тока, при котором он перестает увеличиваться несмотря яа уменьшение сопротивления реостата, является максимальным регулируемым током реле-регулятора. Далее, изменяя сопротивление резистора Rs, надо отрегулировать максимальный ток нагрузки, который должен быть равен 16—17 а. В зависимости от .внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи, меняющегося с увеличением срока ее службы, напряжение реле-регулятора, установленное ранее ползунком резистора R2 , можно окончательно отрегулировать по току зарядки, которыйпри полностью заряженном аккумуляторе и средних оборотах двигателя должен быть около 1 а. В заключение отметим, что электронный реле-регулятор (в принципе) можно использовать на автомобилях разных марок и моделей, на мотоциклах, словом, там, где применяются аккумуляторная батарея и генератор. Надо только соответственно подобрать элементы схемы и режимы работы реле. Адрес для справок: Москва, И-85, Б. Марьинская, 1, кв. 72, Лукшайтис Ю. А.А все же защита!Случается, особенно в дальних поездках по шоссе, когда сзади идущая машина «прочно» пристраивается за вами и ослепляет своими фарами через зеркало. Зеркало, конечно, можно повернуть, но потом его нужно снова регулировать. Если делать это часто, то разработается шарнир и оно будет сбиваться. В последние годы стали появляться подвижные зеркала. Переведя специальный рычажок, водитель наклоняет зеркальную поверхность и избегает ослепления, хотя видит в зеркале все, что делается сзади. Как временную меру автолюбитель В. В. Хабаров предлагает откидной козырек, который также предохраняет от ослепления.«УРАЛАВТО» НА «ЗАПОРОЖЦЕ»«Запорожец» не оборудован, как его более комфортабельные собратья «Москвич» и «Волга», радиоприемником. А что же за путешествие на автомобиле без радио? Как быть? Если начать подготовку к путешествию заранее, выход найти просто. Вот что предлагает автолюбитель из г. Сарапула Е. Н. Пятницкий. Выручил меня новый универсальный транзисторный приемник «Уралавто», выпускаемый Сарапульским радиозаводом им. Орджоникидзе. К нему прилагается комплект батарей, кассета для установки его в автомобиле с блоком усилителя мощности, громкоговоритель на отражательной доске, кабели для включения в бортовую сеть машины и подключения к антенне. По желанию покупателей завод высылает приемники наложенным платежом. для антенны. Отлично подойдет стандартная антенна АР-105, которую выпускают Ленинградский завод «Автоарматура» и Сарапульский радиозавод. Кстати, последний может выслать вам антенну наложенным платежом. Антенна смонтирована. А как лучше установить приемник? Я сделал это так. Изготовил из 3-миллиметрового стального листа два кронштейна: правый и левый (рис. 1). Кронштейны закрепил болтами на передней стенке кузова под приборным щитком так, чтобы на них удобно устанавливалась кассета приемника. На рис. 2 видно, как разместился «Уралавто» в моем • Запорожце». Думаю, каждый сам найдет наиболее удобное для себя положение приемника. Не буду навязывать и место для установки динамика. Со-,200Рис. 1. Кронштейн установки приемника (правый показан,, левый — отраженный вид). «Уралавто» предназначен в основном для работы в салоне автомобиля, и конструкцией его предусмотрена экранировка от внешних помех. Поэтому никаких дополнительных помехоподавляющих устройств не требуется. С правой стороны кузова, рядом с передней стойкой у «Запорожца» есть отверстие, закрытое резиновой пробкой — заглушкой. Оно предназначено Рис. 3. Кронштейн-угольник для дина мика. ветую только закрепить громкоговоритель на угольнике (рис. 3), также изготовленном из стального листа. Остается соединить специальными проводами приемник с антенной, динамиком и источником тока. В автомобиле удобно использовать для питания плюсовую клемму розетки переносной лампы (розетка находится с левой стороны кабины). Вот и все. Включайте приемник.1 — козырек; 2 — ланки (левая показана, правая — отраженный вид); 3 — винт с гайкой; 4 — петля: 5 — крючок; 6 * зеркало; 7 — штифт. — Козырьком 1у меня (см. рисунок) служит кусок цветного оргстекла размером 200x55 мм. Две лапки 2 петлями 4и винтами 3 прикрепляются к корпусу зеркала 6. Днем козырек откинут и закреплен проволочным крючком 5. Крючок удерживается и поворачивается на тонком штифте 7, для которого надо сделать отверстие в прутке кронштейна зеркала.Рис. 2. Так выглядит «Уралавто» в салоне «Запорожца».Возможно, найдутся автолюбители, которые предложат лучшую защиту, когда, например, козырек будет закрепляться не на самом зеркале, а на его стойке или же будет убираться за зеркало. А может быть, кто-нибудь решит вопрос совсем по-другому?15