ТЕОРИЯАнкета ЗВ КАКИМ БЫТЬ ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯКажется, совсем недавно были приняты действующие ныне «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР». А .прошло с той поры целых пять лет. Срок не ­ малый, т ем более если принять во внимание темпы автомобилизации. За прошедшие пять лет повсеместный рост автомобильного и мотоциклетного парка, рост интенсивности движения еще более усложнили обстановку, потребовали дальнейшего совершенствования законов, которым подчиняется жизнь улиц и дорог. Процесс этот неизбежен для любой страны. Читателям жур ­ нала известно, что в последнее время в рамках ООН был проведен ряд важнейших симпозиумов и .конференций по безопасности движения, обсудивших и принявших вконце минувшего года новые международные Конвенции о движении иодорож ­ ных знаках и сигналах. Эти новые рекомендации, новые взгляды на проблемы дорожной безопасности обязывают службу организации движения в каждой стране откорректировать свои «дорожные кодексы», найти применение положениям Конвенции в тех или иных конкретных условиях движения. Такая работа начата сейчас в СССР комиссией, в которую вошли специалисты различных организаций. Госзвтоинспакция СССР, Центральная научно-исследовательская лаборатория проблем. безопасности движения вНИИМВД СССР иредакцияжур ­ нала «За рулем» просят Вас ответить на несколько вопросов анкеты, публикуемой на этой странице. О на позволит учесть и Ваше мнение о некоторых положениях Конвенции и правил движения в СССР, поможет выбрать наиболее целесообразные ограничения в езде и требования к водителям. Хотим предупре ­ дить, что анкета касается лишь тех вопросов, в отношении которых Конвенция допускает различные варианты решений.5ПРАКТИКАВ Минске состоялась научно-техническая конференция по проблемам организации и обеспечения безопасности движения, созванная Центральным и Белорусским республиканским правлениями научно-технического общества работников городского хозяйства и автомобильного транспорта и Госавтоинспекцией МВД СССР. На конференции были обсуждены теоретические вопросы, оценен практический опыт. Открылась она докладом начальника Управления ГАИ МВД СССР В.- В. Л укьянова . Министр автомобильного транспорта БССР А. Е. А ндреевв своем выступлении определил задачи автотранспортных организаций республики в обеспечении безопасности движения, а начальник лаборатории НАМИ Министерства автомобильной промышленности СССР Б. М. Ф иттерман рассказал о совершенствовании конструкции отечественных автомобилей. Были рассмотрены и новые аспекты проблемы. Начальник отдела Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР Л. Л . А кинфиев остановился на 'возможностях стандартизации в обеспечении безопасности движения. Начальник отдела Центральной научно-исследовательской лаборатории проблем безопасности движения ВНИИ МВД СССР Ю. С . Б оровер выступил с докладом. «Проблемы психофизиологического отбора и медицинского контроля водителей». Интерес представили также сообщения директора БелдорНИИ Гушосдора при Совете Министров БССР Н. Е. Е вгеньевао влиянии дорожных условий на безопасность движения и начальника ГАИ МВД БССР А. В. 3 убовича об организации движения в городах и на автомобиль. ных дорога» Белоруссии. Участники конференции обменялись опытом работы по усилению надзора за движением транспорта и пешеходов, по проектированию, реконструкции, обустройству и эксплуатации автомобильных дорог, регулированию движения с использованием технических средств, пропагандистско-апитационной работы среди населения. Собравшиеся ознакомились с выставками, подготовленными научно-исследовательскими обществами Москвы, Ленинграда, Киева, Минска ис передвижной выставкой МВД СССР, на которой были представлены новинки технических средств контроля и регулирования движения. Конференцией приняты рекомендации по координации деятельности научно-исследовательских институтов, учреждении и организаций .в области безопасности движения, по разработке комплексного перспективного плана научных исследований в масштабе страны. Собравшиеся высказались за проведение всесоюзного нонкурса на лучшее методическое пособие по обучению детей правилам движения. В работе .конференции причяли участие свыше 300 представителей всех союзных .республик: работники министерств автомобильного транспорта, строительства и эксплуатации шоссейных дорог, коммунального хозяйства, Госавтоинспекции МВД СССР, ряда вузов страны. И.МАЛАНДИН, начальник Центральной научноисследовательской лаборатории ВНИИ МВД СССРАнкету с Вашими ответами просим выслать по адресу: М оск ­ ва, Г-69, ул. воровского, 25, ВНИИ МВД СССР, «Анкета». Для удобства он напечатан на оборотной стороне анкеты. Бели у Вас есть дополнительные предложения и замечания, изложите их, пожалуйста, на отдельном листе и вышлите вместе с анкетой в конверте. Считаете ли Вы целесообразным (ответы подчеркнуть): 1. Разрешить обгон справа с выездом из занимаемого ряда, если обгоняемый подал сигнал левого поворота 2. Запретить обгон с выездом из занимаемого ряда на перекрестке и пешеходном переходе 3. Предоставить в населенных пунктах маршрутным автобусам и троллейбусам преимущественное право движения от остановки 4. Ограничить .пешеходам переход улиц только перекрестками, если на перегонах нет соответствующей разметки или указателей 5. Разрешить в некоторых случаях движение задним ходом в зоне перекрестна 6. Сохранить требование обязательной подачи обгоняемым ответного сигнала правого поворота 7. Сохранить требование пропускать при развороте поворачивающих направо с бокового направления 8. Какой предел скорости необходим по Вашему мнению в городах и населенных пунктах: а) для легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов (мотороллеров) 50, б) для остальных транспортных средств 50, в) единый для всех транспортных средств 50,данетдадада60, 60, 60,70, 70, 70,80 нм/час ВО км/час 80 км/часСчитаете ли Вы нужным сохранить в правилах следующие цифровые ограничения? (если предлагаете другие числа, проставьте их в соответствующей строке); Ст. 27. «Предупредительные сигналы поворота водитель обязан подавать в течение не менее 5 секунд до изменения направления движения» Ст. 28. Сигнал поворота «рукой может быть прекращен за 5м до поворота»да данет нет23