ПОЧЕМУ НЕ ФИЛЬТРУЕТСЯ МАСЛОФильтр тонкой очистки масла в двигателе ГАЗ-21 работает нормально, если фильтрующий элемент имеет высоту 128±2 мм. К сожалению, наряду со стандартными, в продаже попадаются изготовленные разными организациями элементы с отклонениями от этого размера. Длина таких «набивок» колеблетсяпоскольку в теплую погоду смазка стекает, оголяя поверхности. Более надежно защищает соединение лак. Его наносят кистью на промытые бензином поверхности. Я обычно использую мебельный нитролак, продающийся в магазинах. Хорошие результаты дает и смесь одной части канифоли с десятью частями олифы. Через 5 часов пленка лака затвердевает и не липнет. При необходимости соединение легко разбирается. О. ГРОМЫКО Гомельская г. Речица, ул. Жиляка, область, 5МОЖНО И ТАКВладельцы мотоциклов применяют для смазывания тросов различные приспособления: насосы, резиновые «груши» и т. п. К числу простейших и доступных относится способ смазки при помощи гибкого шланга (резинового или пластмассового) длиной 200—300 мм. Его надевают и прикручивают проволокой к освобожденному предварительно концу троса. Заполненный маслом шланг зажимаем плоскогубцами и навертываем на них. Вытесняемое из шланга масло под давлением проникает в оболочку троса и довольно быстро появляется с противоположного его конца. А. АНТОНЕНКОДля восстановления герметичности камеры после прокола я использую пластмассовую липкую ленту шириной 25 — 35 мм, которая продается в хозяйственных магазинах. Ремонт очень прост. Камеру наполняют воздухом и прилегающий к месту прокола участок шириной 50—60 мм (в зависимости от величины повреждения) зачищают шкуркой, а затем промывают чистым бензином. После испарения бензина подготовленный участок подкачанной камеры обматывают несколькими слоями липкой ленты. При этом ее слегка натягивают, чтобы не образовались складки и пузыри. Потом камеру, к ак обычно, обсыпают тальком и вкладывают в покрышку. Чтобы избежать проскальзывания камеры при резком торможении, давление в шине поддерживают на 0.1—0.2 атмосферы выше нормы. По моим наблюдениям, такой ремонт камеры не менее надежен, чем заплата на клею. И. ВЕРЗИН г. Харьков, ул. Кооперативная, 15, кв.20КОЛПАЧКИ НЕ СЛЕТЯТЧтобы вода, пыль и грязь не попадали в сочленения стоек передней подвески «Запорожца» с рычагами торсионов, головки пальцев стоек закрыты специальными защитными колпачками. При смазке шкворня колпачок часто не выдерживает давления масла и слетает. А без колпачков эксплуатировать машину нельзя — смазка будет быстро вытекать из сочленения, плохо поступать к шкворню, износ пальца и втулки намного увеличится, так какв соединение будут попадать вода и грязь. Уже несколько лет я использую скобки (см. рисунок) из стальной полоски толщиной около 4 мм и шириной 1820 мм. Захватами они держатся за выступы стоек, а плоской частью упираются в колпачки и' удерживают их. НоКраснодар-21, ул. Студенческая, 11, кв. 16ЕЩЕ ТРИ СПОСОБА РЕМОНТА КАМЕРЫКонструкция фильтра тонкой очистки масла в двигателе ГАЗ-21: 1 — распорная трубка; 2 — нижний сальник; 3 — центральный стержень; 4 — калиброванное отверстие; 5 — верхний сальник; 6 — пруяшна; 7 — стяжной болт. от 126 до 111 мм. Укороченный элемент. опустившись по центральному стержню 3 (см. рисунок) до упора в тррец распорной трубки 1, не будет сжат пружиной 6с нужным усилием, и масло, не фильтруясь, станет свободно проходить между картонными дисками и далее через калиброванное отверстие 4в систему. Может даже случиться, что сальник 5 элемента, если он короче 113 мм, перекроет отверстие 4и тем самым вообще выведет фильтр из строя. Выход из положения есть. Надо подобрать такую длину трубки (на чертеже — «Т»), чтобы в сумме с высотой элемента (на чертеже — «Э») получилось 152 мм. Конечно, допустимы отклонения порядка 1—2 мм в любую сторону. Но не более. Выбрав несколько дополнительных трубок-вставок, можно при любых размерах элемента обеспечить нужное сжатие пластин. И еще советую заменить при установке картонные сальники фильтрующего элемента резиновыми. Вырубить их нужно из 3-миллиметровой бензомаслостойкой резины, обязательно пробойником. Диаметр отверстий в верхнем и нижнем сальниках одинаков — 12,5—13 мм, а наружные диаметры — соответственно 31 и 22 мм. В. НИКИТЕНКО г. Киев-5, Красноармейская, 88, кв. в От редакции. Публикуя совет автолюбителя В. Н икитенко , считаем нужным обратить внимание организаций, выпускающих фильтрующие элементы, на требования ГОСТа, а торгую ­ щ ихорганизаций — . на необходимость проверять соответствие элементов этим требованиям. Предложенный тов. Гненным <см. «За рулем», 1970, № 2) способ «путевого ремонта» проколотой камеры при помощи воды может выручить только при очень малом диаметре отверстия. Я предлагаю более универсальный и надежный способ заделки прокола в дороге. Для этого нужны винт, гайка и две шайбы. В отверстие камеры вставляем шайбу и гайку, навернутую на винт диаметром 5—6 мм с полукруглой головкой, к ак показано на рисунке.Придерживая гайку рукой через резину, заворачиваем винт до упора. Накачав камеру воздухом, проверяем герметичность заделки. Если в дальнейшем поддерживать в шине нормальное давление, болт не повреждает покрышку, и потому я теперь всегда вожу с собой болты с головкой увеличенного диаметра, шайбы и гайки. Д. СЕЛИВАНОВУстановка скобки на колпачке: 1 • стойка; 2 — скобка; 3 — колпачок. до этого я потерял один колпачок. Пришлось выточить новый из стального прутка по образцу оставшегося на месте, а пока не была готова замена, — головку пальца тщательно залепить пластилином. Л. ИВАНОВВолгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны, 86ЛАК ВМЕСТО СМАЗКИНа мотоциклах и автомобилях в местах соединения проводов с выводами аккумуляторной батареи из-за окисления нарушается контакт и разрушаются детали. Для защиты от коррозии обычно смазывают соединения техническим вазелином или тавотом. Но это мало помогает,Если камера проколота предметом диаметром 1—2 мм, ее можно «отремонтировать» при помощи шайбы с внутренним отверстием 6—8 мм. Шайбу перегибают посредине и надевают на сложенный участок камеры так, чтобы прокол располагался в середине отверстия. Затем плотно обжимают шайбу плоскогубцами и проверяют герметичность камеры. Если герметичность недостаточна, подгибают нужные места шайбы еще раз. В. ГЛАЗКОВ Целиноградская область, г. Ерментау, ул. Карла Маркса, 105, кв. 6Москва, ул. Юных ленинцев, 59, корп. 2, кв. 36Советы бывалых19