ки внутренней части цилиндра. Конец упора нужно закалить до твердости RC = 40. Понадобится еще «начинка» от старого заднего амортизатора одностороннего действия, который вы на своей машине, вероятно, давно уже заменили телескопическим. Кстати, о том, как это сделать, было рассказано на сорок третьем заседании «Клуба «Автолюбитель» («За рулем», 1967, № 7). Практически переделка амортизатора не отличается по сложности от замены вышедшей из строя пружины передней подвески «Москвича-400» или «401». А теперь — внимание рисунку 3. В корпус переднего амортизатора помещаем стакан 2, в который устанавливаем взятые из старого заднего амортизатора пружину 4и поршень 5в сборе с рабочим и обратным клапанами. Перед установкой поршня 5 пластину 6 рабочего клапана нужно отогнуть, увеличив щель для прохода жидкости примерно на четверть первоначальной величины. Этим будет обеспечено необходимое для нормальной работы сопротивление амортизатора. Пружина 7 передней подвески одним концом опирается на заплечик стакана 2, а другим — на новый упор 1, который занимает место прежнего. Обычно после многих тысяч километров пробега несколько осевшие пружины передней подвески ухудшают «осанку» машины. Передняя ее часть становится ниже задней. Заплечик стакана, находящийся под пружиной подвески, «поджимает» ее и выправляет дефект. Остается установить собранный амортизатор на место и прокачать его. Залив в амортизатор свежую жидкость, покачайте переднюю часть автомобиля и долейте масло. Проделайте эту операцию три-четыре раза. Теперь можно убедиться, что исчезла разница в уровне передней и задней частей вашего «Москвича», стало приятнее ездить. Предложение проверено многолетним опытом эксплуатации автомобиля на самых разных дорогах.ВСЕ О „АЮСКВИ и ЧАХ-400" И „401Сводный указатель материалов, опубликованных журналом в помощь владельцам автомобилейРУЛЕВОЙ ТЯГИР ис . 3. Пробка. Р ис . 4. Переделанный шарнир: 1 — шаровой палец; 2 — вкладыш; 3 — корпус; 4 — колпачок; 5 — пружина; 6 — пробка; 7 — стаканчик с резьбой; 8 — шплинт.Мы продолжаем нашуэкскурсию по страницам журнала , тольно в этот раз приглашаем с собой владельцев первых «Москвичей». материалы сгруппированы , к ак обычно, п о тематичесиим разделам; в снобках указаны годы, номера журналаистраницы . Двигатель. Приспособление для снятия клапанов (1964 5 12) дымление Hдвигателя r0и замена вкладышей коленчатого вала (1964 CT pc L ,UOnT ,?™ 2 i Двигателя («401») двигателем «407» (1965 9 25; 1969, 4, 20). Л Выбор сорта е смазки > (1967, 12. 18- 1968 10 27) Ра0 Ка КЛвли 401 11 л1 «л%7* (пс£% Т ?£ У ф^ ,° сДр о « > в и Для установки поршней мос рикг ?10«я я ™ v ' ' , ? „ , ? Д ателяи его долговечность (1968, 8, 29). Удаление накипи (1970, 1, 25), Т рс > о боруАование Г^оо ' Остановка' указателей поворота (1961 11 dd; 1962, 11, 22). Отключение аккумуляторной батареи (1967 8 ' 16) ' Переход от старой системы электрооборудования с «плюсом' на массу» к современной — с «минусом на массу» (1969 3 25) (Передний мост и подвеска. Износ шарниров реактивных рычагов передней подвески и устранение его (1964. 7, 12) Приспособление для выпрессовки шкворневого пальца (1964 7. 14) Установка телескопических амортизаторов (1965, 8, 20). Восстановление раз^ " A QS ! 1 36 . ? 1 " ^ К , ° £ О СI19 ??,' 2 \ М„о 1ж ' - Реставрация реактивного рыча, 6 r . ™ i ^ i м noi ' „ ,£\ 6 ' '• н о ли обойтись без реактивного рычага иУЬЬ. 4, „19). Трансмиссия. Смазка и износ шарниров и шлицевых соединений карданного вала (1964, 7, 12). Возможна ли установка коробки передач модели <-'407» (1970, 3. 20). Задний мост и подвесна. Съемник для амортизаторов (1961, 2, 15). Осевой люфт полуоси и его устранение (1964, 7, 12). Установка редуктора с гипоидной главной передачей (1964, 11, 21) и связанная с этим замена шестерен привода спидометра (1965, 7, 19). Замена подшипников ведущей шестерни главной передачи (1966, 4. 19). Установка телескопических или рычажных амортизаторов двойного действия (1967, 7, 16). Приспособление для выпрессовки втулок сайлент-блоков из рессор (1969, 3, 20). Ремонт сломанного коренного листа рессоры (1969, 11, 28). Тормоза. Способ регулировки ручного тормоза (1965. 1, 20). Приспособление для снятия пружин тормозных колодок (1966, 3, 24). Кузов. Устройство багажника на крыше (1958. 1, 11). Лакокрасочное покрытие и уход за ним (1969, 5, 19). Работы по ремонту кузова: рихтовка и сварка (1966, 7, 16). Окраска и подкраска кузова (1966, 9, 16). Восстановление покрытий кузова (1966. 11, 16). Травильно-защитный раствор для удаления ржавчины (1969, 1, 27). Усовершенствования и приспособления. Усовершенствования пружин крепления декоративных колесных колпаков (1964, 2, 19). Противоугонные устройства (1967, 1, 16). Подключение термометра системы охлаждения <1,969, 2, 28). Статьи, помещенные в других журналах. Н. Б орисов . «Автомобиль «Москвич». «Автомобиль» (ныне этот журнал называется «Автомобильный транспорт»), 1948, № 2. Н. Б орисов . «Особенности эксплуатации автомобиля «Москвич». «Автомобиль», 1949, № 3. Ю. Х альфан . «Система питания автомобиля «Москвич». «Автомобиль», 1949, № 5. У. Я блонскийи А. З илов . «Электрооборудование автомобиля «Москвич» «Автомобиль», 1949, № 7. Н. Б орисов . «Двигатель автомобиля «Москвич». «Автомобиль». 1949. № 8 Ю. Х альфан «Тормоза автомобиля «Москвич». «Автомобиль», 1949, № 2. А. А ндронов , Ю. Х альфан . «Особенности разборки и сборки переднего моста автомобиля «Москвич». «Автомобиль», 1951, № 5. Ю. Х альфан , Я. Г орячий . Карбюратор К-25. «Автомобиль», 1951, J * 7. Д. Ш ипов . «Карбюратор новой конструкции для двигателя автомобиля «Москвич». «Автомобильная и тракторная промышленность», 1951, № 7. К. Ф айбисович . «Новая коробка передач автомобиля «Москвич». «Автомобиль», 1952, № 6. Е. Ю тт . «Изменения в конструкции электрооборудования автомобиля «Москвич». «Автомобильный транспорт», 1953. № 6. Рекомендуемые книги. А ндронов А. Ф., Х альфан Ю. А. Автомобиль «Моснвич». Машгиз, 1950. Издание второе. Машгиз. 1955. Каталог запасных частей автомобиля '«|Моснвич». Машгиз, 1951. Издание второе. Машгиз, 1954. Г розовскийТ . С, Н адеждинБ . Н. Управление, обслуживание и ремонт автомобиля «Москвич». Издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1951. Издание второе. Издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР. 1954. К рамаренко Г. В., Г орлов П. Р. Опыт эксплуатации автомобиля «Москвич». Машгиз, 1953. А ндронов А. Ф. и другие. Ремонт автомобиля «Москвич». Машгиз, 1952. С теблев Н. М., Ф айвишевич Н. В. Автомобиль «Моснвич» (альбом — пособие для изучения автомобиля «Москвич-401»), Издательство ДОСААФ, 1955.€ > чз.1и, 4*11111' /!;Щ&