ГСтроки1Чемпионаты началисьЛучшие мотокроссмены мира встретились под Барселоной (Испания) на первом этапе чемпионата мира в клас3 се 250 см . Оба заезда выиграл бельгиец Ж. Робер на «Сузуки». Его земляк С. Гебейерс на машине той же марки был вторым. Последующие места заняли: 3. Т. Халльман, Швеция («Хускварна»); 4. А. Уэйд, Англия («Гриве»); 5. М. Дэвис. Англия (АЖС); 6. Р. Де Костер, Бельгия («Чезет»). На втором этапе, проходившем во Франции, хорошо выступил молодой спортсмен из ЧССР Мирослав Хальм. Он вышел на второе место, уступив лишь гонщику шведского мотозавода «Хускварна» Торлейфу Ханссену. Третьим был Р. Де Костер, далее: 4. О. Петерссон, Швеция; 5. С. Гебейерс, Бельгия (оба — на «Сузуки»); 6. А. Райе, Франция («Чезет»). После двух этапов по сумме очков лидирует Гебейерс (18). По 15 очков набрали Робер, Ханссен и Де Костер. Прошлогодний чемпион мира швед Бенгт Эберг выиграл на «Хускварне» первый этап первенства мира 1970 го3 да по мотокроссу в классе 500 см (Пайерн, Швейцария). Остальные пять мест на этапе заняли: 2. И. Тейвиссен. Голландия («Хускварна»); 3. Э. Робертсон, Англия (АЖС); 4. П. Фридрихе, ГДР («Чезет»); 5. К, Хаммаргрен, Швеция («Хускварна»}; 6. А. Йонссон. Швеция («Майко»). Трехкратный чемпион мира П. Фридрихе в первом заезде финишировал лишь девятым, зато во втором одержал победу. Следующий этап проходил в Австрии. Он закончился так: 1. Б. Эберг; 2. А. Кринг, Швеция (оба — на «Хускварне»); 3. П. Фридрихе; 4. А. йонссон; 5. Р. Хикмэн, Англия (БСА); 6. О. Томан, ЧССР («Чезет»). После двух этапов лидирует Эберг. У него 30 очков. На втором месте Фридрихе (18 очков), на третьем — Тейвиссен (14).Время посеребрило курчавую бороду Никифора Антоновича Рудских. Тридцать три года за рулем — таков его трудовой водительский стаж, и все это время — без единого нарушения правил.шотландцу Джеку Стюарту. Прошлогодний чемпион мира пересел в нынешнем сезоне с французской машины «Матра-МС80» на английскую «Марч701» (2993 емЗ. 430 л. е., 550 кг). Он достиг средней скорости 140. 362 км/час. На последующих местах: 2. Б. Мак-Ларен. Новая Зеландия («Мак-Ларен-ФордМ14А»); 3. М. Андретти. США («ЛотосФорд-49КЦ; 4. Г. Хилл, Англия («ЛотосФорд-49К»); 5. Д. Серво-Гавэн, Франция («Марч-701»). Победитель первого этапа австралиец Д. Брэбхэм долгое время шел на втором месте, но неполадки в машине заставили его прекратить борьбу. По сумме очков лидирует Стюарт (13), далее идут Брэбхэм (9), Хьюм и МакЛарен (по 6).Сюрприз африканского раллиВ нынешнем году чемпионат Европы по авторалли для марок автомобилей проводится в шесть этапов. Четыре из них уже закончились. Первые два, состоявшиеся зимой в Монте-Карло и Швеции, принесли победу шведскому экипажу Б. Ваальдегард — Л. Хелмер, который выступал на «Порше911С» (2200 смз, 240 л. с , 900 кг). Третий этап, ралли «Сан-Ремо» в Италии, выиграли французские гонщики Ж. Террье и М. Каллевэр на 3 автомобиле «Альпин-Рено-АНО» Д600 см , 150 л. с , 610 кг). Неожиданно закончился четвертый этап — труднейшее ралли «Сафари» по бездорожью Центральной Африки. Здесь впервые добились успеха спортсмены из Кении, шедшие на японской машине «Датсун-1600 СС» (1600 см 3 , 120 л. с , 990 кг} — Э. Германн и Г. Шуллер. После четырех этапов места между марками распределяются так: «Порше» — 18 очков, «Альпин-Рено» — 1 3 . «Датсун» и СААБ — по 9. «Лянча» — 7.У себя в совхозе «Вадимовском» Никифор Антонович уважаемый человек, он всегда вовремя обеспечивает машиннотракторный парк горючим. А. АВЕРКИНПриморский край, совхоз *Вадимовский»Хорошо известен молодежи нашей автономной республики Грозненский автомотоклуб ДОСААФ. Здесь готовят высококвалифицированных водителей. На любой стройке, в сельском хозяйстве, на нефтепромыслах можно встретить его воспитанников. Многие молодые водители сейчас отлично служат в Советской Армии. В этом году для молодежи, желающей приобрести специальность шофера, возможности расширились. В основном на курсы пришли выпускники средних школ. Почти все они комсомольцы, среди них много спортсменовразрядников. Большинство преподавателей автодела и мастера производственного обучения — И. Матына, И. Мищенко, И. Нечитайло, В. Исаев и другие пришли на преподавательскую работу после службы в Советской Армии. Прошедшие большую жизненную школу, влюбленные в свою профессию, они отдают всю энергию и душевную теплоту обучению и патриотическому воспитанию будущих воинов.М. ПАШКОВЛидирует СтюартВторой этап личного первенства мира по автогонкам (формула 1) «Большой приз Испании» в Хараме принес успехЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 26. Правильные ответы — 3, 6, 8, 11, 14, 16, 19, 20. I. Когда регулировщик обращен к водителю грудью или спиной, двигаться через перекресток нельзя никому (ст. 83). П. Мотоциклисту движение запрещено, так как регулировщик с вытянутой вперед рукой стоит к нему правым боком (ст. 84). III. Жесты регулировщика не отменяют предписаний дорожных знаков, они отменяют лишь сигналы светофоров (ст. 72). IV. Когда регулировщик с вытянутой вперед рукой обращен к водителю грудью, поворот направо разрешен (ст. 85). V. Если такой сигнал застал водителя на перекрестке, он должен продолжить движение, остальным выезд на перекресток запрещен (ст. 82). VI. Трамвай при таком жесте регулировщика двигаться прямо не имеет права (ст. 866). VII. При пересечении бульваров водитель обязан руководствоваться не только «входным» сигнало.м (на первом пересечении), но и каждым следующим на его пути (ст. 93). Так что перед пересечением, на котором находится регулировщик, водителю надо остановиться. VIII. Если регулировщик стоит к .водителю боком, то левые повороты и развороты с этой стороны запрещены (ст. 81).г. Грозныйw * *Здравствуйте, дорогая редакция! В январе этого года, около 18 часов на собственном «Москвиче» я подъехал к учреждению, где работает моя жена. В соответствии с Правилами поставил машину, а сам ушел за женой. Метрах в 10—15 от моей машины стоял самосвал. Выйдя из здания минут через пятнадцать, я увидел, что моя машина сдвинута с места, капот смят, а вдали — быстро удаляющийся самосвал. Я успел запомнить лишь две первых цифрыи серию номера, догнать же его не смог. Я решил поехать в ГАИ. но. грешным делом, подумал — будут ли там заниматься подобным делом. В ГАИ я встретил самое внимательное отношение. Уже через 10 —15 минут младший лейтенант Зюбанов имел исчерпывающие данные о шести предполагаемых самосвалах. А еще через час нужная машина была найдена и шофер признал свою вину. Хочется выразить благодарность работникам автоинспекции и пожелать им успехов в трудной и сложной работе. И. СУРМИНСКИИГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ. Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ. И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. CTAHOBOB, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ.Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлана. Корректор В. В. Никольская. Адрес редакции: Москва. К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны; отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 20.4.1970 г. Бум. 60X90'/». 2,25 бум. л.'; Подп. к печ. 15.5.1970 г. 4 печ. л. + вкладка Цена 30 коп. Тираж 2 720 000 Зак. 162. Г-70684г. ХабаровскИздательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата