В начале октября прошлого года на каменистой горной трассе близ Мадрида прох одили 45-е шестидневныесоревнования ФИМ, по традиции крупнейшее событие в мотоспорте. Соревнования привлекли рекордное число участников — 322 гонщикаиз 16 странвышли на стартмотоолимпиады . Впервые были применены новые правила , п ринятые на конгрессе ФИМ в Любляне осенью 1969 года. Национальным командам, о спаривающим главный призшестидневки — «Всемирный трофей», разрешалось выступать на мотоциклах любого производства, любой страны , а не только на отечес твенных , что было непреложным условием на протяжении десятилетий. Это новов ведениепозволилооспаривать «Всемирный трофей» спортсменам ряда стран, кот орыеранее были лишены такой возможности. Как ив прошлом году, действовала новая система оценки дополнительных испытаний, при которой лучшийрезультатв каждом скоростном состязанииоценивалсяв ноль очков. Главный призоспаривали команды 12 стран . Спор за второй по значению троф ей — «Серебряную вазу» — вели 20 команд. В клубном и заводском зачетах было заявлено соответственно 30 и 36 команд. Естественно, что странам, з анимающим ключевые позициив многодневных сор евнованиях , не было смысла использоватьмашины зарубежного производства. Поэ томушестикратный обладатель главного приза олимпиады — команда ГДР, к ак обычно, в ыступалана «МЦетах», ч ехословацкаякоманда — на «явах», с портсмены ФРГ — на «цюидаппах». Даже мотогонщики Англии отдали предпочтение отечеств енным мотоциклам «Триумф», которые в последние годы не приносили им успеха. Для команд-дебютантов, з аявленных на «Всемирный трофей», п редоставлялся широкий выбор; п ольскиеспортсмены остановились на «МЦетах», а мериканцы — на шведской «Хускварне», к анадцывыбралияпонские «кавасаки», а финныи голландцы даже несколько марок — ч ехословацкие «явы», английские «грнвсы», я понские «ямахи». Наши мотоциклисты на этот развсоревнованиях не участвовали. Примерно восемьдесят процентов 1500-километровой трассы пролегало по сильно пересеченной местности илишь двадцать приходилось на более или менее «цивилиз ованные » дороги. В конце каждого дня соревнований проводились дополнительныеиспытания : мотокросс, у скорение (разгон) на отрезкев 200 мс замером шума работающих двигателей, а после последнего этапа — ш оссейнаякольцевая гонка. Б аллы за дополнительныеиспытания на этот разрешили судьбу «Всемирного трофея».КАРТИНГКЛУБ «ПИОНЕРСКОЙ ПРАВДЫ»45-я мотоолимпиада«Всемирный «Серебряная ваза» трофей» у и мотоциклистовЧССРОчередная мотоолимпиада не обошлась без чрезвычайных происшествий. Накануне стартаспортсмены узнали, что под нажимом президента жюри С. Бульто, фабр иканта мотоциклов «Бультако», п риняторешениеприменитьвпервыйдень соревн ований скоростной графикдвижения , что противоречит многолетней практикеи рек омендациям спортивной комиссии. Первые же часысоревнованийпоказали , насколько неоправданным было это решение . Состязания превратилисьв неудержимую гонку под палящими лучами южного солнца по очень опасной пыльнойи каменистой трассе. Можно считать счастливой случайностью, что в этот день никто из спортсменов « е пострадал. Несмотря на крайнетяжелые условия, п ятьнациональных команд — ЧССР. ФРГ, ГДР, Швеции и Италии — прибыли на финишв полном составе и без штрафных очков. Всего из 322 гонщиков борьбу продолжали 239, из которых 108 не имели штрафных очков. К рупные неожиданности принес третий день. Из-за поломки поршневых колец оставил соревнования Петер Улиг — бессменный член сборной ГДР. После этого спортсмены ГДР практически утратили шансы на победу, поскольку четырем остальным лидирующим командам удалось закончитьи этот чрезвычайно трудный этап без штрафных очков. В четвертый день неудачи продолжали преследовать гонщиков ГДР. Утром не смог пустить двигатель еще один ветераннациональной команды ГДР Вернер Зал евски . Такая же участь постигла и его товарищей по команде Клауса Хальзера иФредаВилламовски . В итоге команда ГДР была отброшена на одиннадцатое, предп оследнееместо . Оказалось, что у всех трех мотоциклов вышли из строя прерыватели. По иронии судьбы на новых «МЦетах» в первые было установлено магнето, а польские спортсмены, в ыступавшие на этих машинахсбатарейнымзажиганием , не испытывалиникаких трудностей при пуске двигателей. З аключительные дни соревнований сделали победу чехословацких спортсменов бесспорной. Они не только безупречно прошли .последние километры трассы, но и добились лучшихпоказателейвзаключительныхскоростныхиспытаниях . Чехослов ацкие мотоциклисты одержали двойную победу: они стали обладателями и «Всемирного трофея » и «Серебряной вазы». Одиннадцать лет потребовалось им, чтобы повторить свой триумфв Готвальдове, где они также завоевали два главных приза мотоолимпиады. Успех чехословацкихдрузей вполне заслужен. Команда укомплектована молодыми ив то жевремяопытными спортсменами, которые блестяще выступили в этом году на личном чемпионате Европы в серии двухдневных соревнований. Их победу полностью разделяют завод иконструкторы «Явы», подготовившие мотоциклы для шестидневки . Следует отметить высокое пятое место польских спортсменов, оперед ившихнеоднократных победителей этих соревнований англичан. Гонщики ГДР, боровшиеся на мотоциклах «Симеон» з а «Серебряную вазу», нес колькоскрасили неудачное выступление своей национальной команды, выйдя здесь на второе место. В клубном зачете победителями стали спортсмены Швеции, а взаводском — команда завода «Цюндапп» (ФРГ). Следующая мотоолимпиада состоится в этом году в Англии на острове Мэн. Такое решениепринял конгресс ФИМ, состоявшийся в Канне. Результаты соревнованийЭтот рисунок взят из «Пионерской правды». Он опубликован на первой странице газеты 6 октября минувшего года. Над рисунком крупными буквами надпись «Карт — автомобиль для тебя». Редакция призывает ребят вступить в открывающийся на страницах газеты нартинг-клуб. Здесь «ты получишь черт ежи , по которым можно построить нарт, узнаешь, к ак готовить машину к соревнованиям, к ан оборудовать трассу, к ак провести гонки», — пишет газета. Летом нынешнего года клуб проводит всесоюзное двоеборье по картингу (умение водить машинуи знание правил движения), в котором могут принять участив все члены клуба. Далее редакция рассказывает, к ак вступить в клуб, с чего начинать работу нартинг-секции. Организации ДОСААФ будут оказывать помощь секциям. Через местный или областной номитет можно приобрести набор металлических конструкций для карта, диски колес, шины и двигатель. Руководит клубом правление во главе с заместителем председателя ЦК ДОСААФ генерал-майором А. Н. Снвор. цовым. К артинг завоевал популярность в нашей стране кану ребят, т акну взрослых. Хорошая инициатива «Пионерской правды» поможет привлечь к этому полезному делу еще больше школьников, пробудить у них любовь к автомобилю.МОТОБОЛИСТЫ подводят ИТОГИПосле окончания финальных соревнований юбилейной спартакиады возобно. вился розыгрыш первенства Советского Союза по мотоболу в классе «А». В связи с тем, что итоги чемпионата подводились только по результатам игр первого круга, командам пришлось провести всего несколько матчей. Эти заключительные встречи не только определяли судьбу золотых медалей чемпионов, но и вносили ясность в распределение последних мест турнирной таблицы. В роли аутсайдеров были четыре команды — «Автомобилист» (Алма-Ата), «Омич» (Омсн), «Горняк» (Шахты) и «Адаж и » (Латвия). Это особенно неприятно было для «Автомобилиста» и «Адажи»: ведь они, выступая под спортивными флагами своих республик, прекрасно провели спартакиадные матчи и стали призерами соревнований. Встреча между ними проходила в Риге. Победили со счетом 4 : 2 мотоболисты Латвии. А решающий матч за звание чемпионов проходил в Элисте между местной «Кометой» и зеленонумской «Молнией». «Молнии» н ужна была тольно победа. И хотя хозяев поля устраивала ничья, они провели этот поединок в наступальном стиле и выиграли 6 : 1 . Таким образом, калмыцкие мотоболисты, став чемпионами страны, преподнесли хороший подарок землякам, отмечавшим в те дни пятидесятилетие своей республики. Вот как распределились команды в турнирной таблице чемпионата: 1. «Комета» — 16 очков; 2. «Молния» — 13 (разность забитых и пропущенных мячей + 13); 3. «Домбай» (Черкесск) — 13 (;-10); 4. «Кавназ» (Невинномысск) — 9; 5. «Вымпел» (Полтава) — 7: fi. «Адажи» — 5; 7. «Горняк» — 3( — 1 2 ) ; 8. «Омич» — 3 ( — 1 3 ) ; 9. «Автомобилист» — 3 ( — 16).«Всемирный трофей»: 1 ЧССР — О штрафных очков (3,5 положительных очка) 2 ФРГ — 0 (50 6)- 3. Ш веция — 0 (809.9); 4. Италия — 0 (2784,5); 5. ПНР — 16 б' Великобритания — 21; 7. Испания — 924; 8. США — 972; 9. Г олландия — 1162 10 Финляндия — 1221; 11. Г ДР - - 1 300 ; 12. Канада — 2509 штрафных очков. «Серебряная ваза»: 1. ЧССР (команда «А») - 0 (198,9); 2. ГДР («А») • 0 (329,4): 3. ЧССР («Б») — 0 (479,5); 4. Швеция — 38; 5. США («А») — 65; 6. ФРГ («Б») — 400.27