Р АПОРТУ JO ТУWJLIIJJLAШаКогда верстался этот номер журнала, редакция обратилась к нескольким руководителям автотранспорта и попросила назвать передовые объединения и предприятия, перевыполнившие задание истекшей пятилетки. Вот что они сообщили.• Успехи транспортников Ф Задания пятилетки перевыполнены • Большой конвейер Ижевского завода • Г осударственнаяпремия — минским автомобилестроителямМинистр автомобильного транспорта УССР Ф. П. ГОЛОВЧЕНКО: — Многотысячный коллектив работников автотранспорта общего пользования Украины обслуживает 19 тысяч предприятий и организаций, а также около 10 тысяч колхозов и совхозов. Истекшая пятилетка дала многое: усовершенствовано планирование перевозок, внедрены математические методы, электронно-вычислительная техника и другие новшества. Улучшено использование пробега грузовых автомобилей, сэкономлены миллионы рублей. С октября — ноября 1970 года Ворошиловградское, Донецкое, Днепропетровское, Киевское грузовые автоуправления. Тернопольская автоколонна № 2224, Киевская автоколонна № 2240 уже трудятся в счет нового пятилетия. Они настойчиво продолжают внедрять централизованные перевозки, дающие большой экономический эффект. За истекший год автотранспортом общего пользования республики доставлено централизованно около 85 процентов нефтепродуктов, цемента и других грузов. Автотранспортники УССР единодушно включились в социалистическое соревнование в честь XXIV съезда партии, добиваются новых успехов в перевозке грузов и пассажиров, в высокопроизводительном использовании автомобилей.ВестисзаводовМосква, ЗИЛСтарейший автозавод Родины, перве. нец пятилеток достойно встречает съезд. Встав на трудовую вахту, коллектив ежедневно наращивал темпы, боролся за каждую секунду, каждый килограмм металла, каждую сверхплановую деталь. «Пятилетка выполнена» — рапортовали автозаводцы еще в конце октября. Страна получила тысячи сверхплановых грузовиков ЗИЛ-130. машин повышенной проходимости ЗИЛ-131. По сравнению с началом пятилетки производство автомобилей выросло поч-Министр автомобильного транспорта , РСФСР Е. Г. ТРУБИЦЫН: — Каную бы область или автономную республику Российской Федерации мы ни взяли — всюду есть автотранспортные предприятия, которые завершили план прошлого года уже в онтябре — ноябре, а к концу года перевыполнили задания пятилетки. Взяв дополнительные обязательства в честь XXIV съезда КПСС, они успешно трудятся в наступившей пятилетке. В числе первых вок . тябре выполнили план перевозок коллективы автохозяйств Главленавтотранса. Здесь более 11 тысяч шоферов раньше срока завершили индивидуальные пятилетние планы. Ленинградские транспортники к концу 1970 года перевезли дополнительно около 40 миллионов тонн грузов. Перевыполнили задания пятилетки Верхне-Волжское, Московское, ЮжноУральское территориальные транспортные Управления, Московское управление пассажирского транспорта, Средне-Волжское, Татарское, Коми АССР, Краснодарское и другие транспортные управления. В целом по министерству благодаря улучшению использования автомобилей На основе внедрения достижений науки и техники, широкой хозяйственной ини . циативы, новой системы планирования и экономического стимулирования пятилетний план по перевозке грузов, грузообороту и ряду других основных показателей выполнен в октябре — ноябре 1970 года. Примером для многих транспортных предприятий служит Средне-Волжское транспортное управление, награжденное Ленинской юбилейной почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Куйбышевцы первыми добились массового применения автопоездов. Только в последнее время они построили более 500 универсальных бортовых и специальных прицепов и полуприцепов — самосвальных, низкорамных, фургонов, цистерн. Сейчас эксплуатируется несколько сотен автопоездов грузоподъемностью от 12 до 30 тонн. Многого достигли транспортники Верхне-Волжского территориального управления. Они энергично взялись за расширение централизованных перевозок, объем которых теперь превышает 80 процентов. Настойчиво продолжают укрупнение автохозяйств. Серьезное внимание, как и их куйбышевские соседи, они уделяют автопоездам. Передовые методы сейчас становятся достижением многих автотранспортных предприятий республики.Минск, автозаводЗавершив прошедшую пятилетку выполнением всех производственных планов, коллентив завода успешно начал работу в первом году новой пятилетки.Начальник Главмосавтотранса И. М. ГОБЕРМАН: — План предыдущего пятилетия по перевозкам грузов наши коллективы вы. полнили 9 октября 1970 года. Для городского хозяйства столицы с начала пятилетки перевезено 620 миллионов тонн грузов, в том числе 30,4 миллиона тонн сверх плана. А вот еще цифры: 434 миллиона рублей прибыли, в том числе 34,9 миллиона сверхплановой — таков экономический эффект от перевозок грузов с начала истекшей пятилетки. Значительная часть этих средств (133,8 миллиона рублей) пошла на развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение новой технини, на улучшение условий труда и быта работников. Велик энтузиазм тружеников автопредприятии. Около 3 тысяч водителей и ремонтников завершили свои личные пятилетние планы еще в апреле 1970 года — к ленинскому юбилею. Среди них кавалер ордена Ленина шофер автокомбината № 2 Мосстройтранса В. Чебарь ударник коммунистического труда водитель автобазы N» 4 И. Еремеев, шофео автобазы № 1Э Мосторгтранса А. Ушастов и сотни других передовых водителей. Десятки автопредприятий уже давно работают в счет новой пятилетки. Главмосавтотранс первым среди автотранспортников страны перешел на новые методы планирования и материального стимулирования в масштабах объединения.МЛЗ-500А Фото В. Дубинкои Ю.Иванова (АПН)На дорогах и стройках страны сегодня трудятся тысячи МАЗов. Знают их и за рубежом — эти машины экспортируются в 28 стран. Не раз они были на международных выставках и ярмарках в Лейпциге, Брюсселе, Лондоне, Мадрасе, Стокгольме, Белграде, Дамаске. За последние годы конструкторы Минсного автомобильного завода разработали новое семейство большегрузных автомобилей высоной производительности получивших индекс «500». В конструктивном отношении их отличают расположение набины над двигателем, планетарные редукторы в ступицах задних ко . лес, пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на четырех высших передачах. моторный тормоз на выпускной трубе. За создание большегрузных транспортных автомобилей, автопоездов и самое- АВТО МОБИЛИ СТ Ыти на 52 процента. Здесь действуют 168 автоматических и 270 поточно-механизированных линий. Общая длина нонвейеров составляет теперь 75 километров. продолжается работа над новой легковой машиной высокого класса ГАЗ-14, которая заменит сегодняшнюю «Чайку», над трехосным грузовиком ГАЗ-33, новым мощным газотурбинным двигателем.г. Горький, ГАЗСреди промышленных предприятий области, досрочно завершивших пятилетний план по основным показателям производства продукции, коллентив Горьковского автомобильного. Завод реконструируется, строится новый механосборочный корпус, новые цех и . Расширяя производство для увеличения выпуска машинв новой пятилетке, автозаводцы неустанно работают над повышением технического уровня автомобилей ГАЗ. Одним из первых в автомобильной промышленности получил знак качества СССР грузовик ГАЗ-бб — свидетельство соответствия его лучшим мировым стандартам. С июля 1970 года завод перешел на выпуск новой «Волги», ГАЗ-24. Непрерывно наращивается производство этих автомобилей, совершенствуется технология. Больших успехов в пятилетке достигли экспериментально - исследовательские службы завода. Завершаются испытания V-образного шестицилиндрового двигателя мощностью 125 — 150 л. с. для «Волги», разработан и успешно прошел испытания автомобиль-универсал на базе ГАЗ-24,Москва, автозавод имени Ленинского комсомолаПолным ходом идет монтажи отладка оборудования в цехах на новой территории предприятия. В этом году вступит в строй первая очередь новостройки: норпус площадью более 200 тысяч метров, в котором разместятся главный конвейер, цехи гальванопокрытий, отделки, о краскии сборки кузовов. Качество «Москвичей» непрерывно растет, все совершеннее становится констр укциямашины . «Москвич-412» — первый отечественный автомобиль, получивш ийв 1970 году «Европейский знак безопасности».Конструкторы и технологи непрерывно работают над созданием новых и усовершенствованием существующих моделей дизелей. С конвейеров завода сошли первые партии двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 с увеличенным до 8 тысяч часов моторесурсом. Ведется разработка мотора для грузовиков Камского автозавода, сверхмощных дизелей для новых тракторов и тяжелых автопоездов. Об одной из последних моделей ЯМЗ рассказывается в этом номере журнала .Ярославль, ЯМЗПятилетний план завод перевыполнил. Коллектив в двадцатый раз подряд удо. стоен переходящего Красного знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС — он держал его всю пятилетку. В "соответствии с предсъездовскими обязательствами ежемесячно на день раньше срока выполняется план реализации продукции.валов с высокими эксплуатационными качествами коллектив Минского завода был награжден орденом Ленина. А в канун 53-й годовщины Великого Октября группе руководящих работников МАЗа присуждена Государственная премия СССР 1970 года в области техники за создание семейства транспортных автомобилей МАЗ-500 и организацию их производства. В числе лауреатов главный конструктор М. С. Высоцкий, его заместители Л. X. Гилелес и Н. И. Кузьмин, замести. тель директора Л. И. К ожушко , заместитель главного инженера И. И. Гурдус, начальник конструкторского бюро А. Г. Выгонный и его заместитель И. Ф. Демидович, главный технолог Г. И. Познанский, главный металлург В. В. Тарасов, начальник цеха Б. П. Кадылинский, начальник корпуса Ф. Я. Волчек. Эта высокая награда — залог новых трудовых побед минских автомобилестроителей. Редакция «За рулем» вместе со своими многочисленными читателями присоединяется к поздравлениям, поступившим в адрес минчан.Менее четырех лет отделяет эту машину от самого первого «Москвича-408», изготовленного в экспериментальном цехе 12 декабря 1966 года. В тот год Ижевский автомобильный дал 300 машин , в 1967 году уже3 тысячи, а в прошлом году месячный выпуск достигал 1700 автомобилей. Экспериментальное производство стало своеобразным заводским университетом, где уральцы осваивали новую для них отрасль машиностроения. Ижевский», автомобиль отличается от московского собрата лишь одной облицовкой радиатора и круглыми фарами. Итак, вступила в строй первая очередь нового большого предприятия. И жевский завод занимает площадь в 120 гектаров.Его проектная мощность 220 тысяч маш инв год, С пуском первой очереди ижевцы станут делать столько же автомобилей, сколько сейчас московский АЗЛК. Это будет предприятие с высоким уровнем автоматизации и механизации. Д аже на подсобных и подручных работах она достигнет 97 процентов. Новейшая вычислительная техника станет основой для внедрения автоматизированной системы управления всем производством. Ижевцы накопили уже немалый опыт сборки автомобилей, их профессиональное мастерство растет. Коллектив автозавода достойно встречает XXIV съезд Коммунистической партии Советского Союза.SIИжевск, автозаводВо всех концах страны можно сегодня встретить удмуртские «Москвичи» с эмблемой « И Ж » на радиаторе. Но до недавнего времени это была продукция лишь экспериментального корпуса. Опытное производство непрерывно на. ращивало выпуск машин , совершенствовало технологию. Летом 1970 года из ворот вышла уже пятидесятитысячная машина. А в это время велось строительство большого предприятия, возводились корпуса цехов. Коллентив Московского завода имени Ленинского комсомола постоянно помогал ижевцам. И вот вканун пятидесятилетия Удмуртии начал свой бесконечный путь главный конвейер Ижевского автозавода. 31 октября собранный здесь первый автомобиль «Москвич-412» с эмблемой « И Ж » вышел за ворота нового корпуса.чго 3XаОS-" • 5* х игеС £о о £ ш а.«п о иF хво3 « г ооонill„НО.