Р АПОРТУ JO ТУWJLIIJJLAШаКогда верстался этот номер журнала, редакция обратилась к нескольким руководителям автотранспорта и попросила назвать передовые объединения и предприятия, перевыполнившие задание истекшей пятилетки. Вот что они сообщили.• Успехи транспортников Ф Задания пятилетки перевыполнены • Большой конвейер Ижевского завода • Г осударственнаяпремия — минским автомобилестроителямМинистр автомобильного транспорта УССР Ф. П. ГОЛОВЧЕНКО: — Многотысячный коллектив работников автотранспорта общего пользования Украины обслуживает 19 тысяч предприятий и организаций, а также около 10 тысяч колхозов и совхозов. Истекшая пятилетка дала многое: усовершенствовано планирование перевозок, внедрены математические методы, электронно-вычислительная техника и другие новшества. Улучшено использование пробега грузовых автомобилей, сэкономлены миллионы рублей. С октября — ноября 1970 года Ворошиловградское, Донецкое, Днепропетровское, Киевское грузовые автоуправления. Тернопольская автоколонна № 2224, Киевская автоколонна № 2240 уже трудятся в счет нового пятилетия. Они настойчиво продолжают внедрять централизованные перевозки, дающие большой экономический эффект. За истекший год автотранспортом общего пользования республики доставлено централизованно около 85 процентов нефтепродуктов, цемента и других грузов. Автотранспортники УССР единодушно включились в социалистическое соревнование в честь XXIV съезда партии, добиваются новых успехов в перевозке грузов и пассажиров, в высокопроизводительном использовании автомобилей.ВестисзаводовМосква, ЗИЛСтарейший автозавод Родины, перве. нец пятилеток достойно встречает съезд. Встав на трудовую вахту, коллектив ежедневно наращивал темпы, боролся за каждую секунду, каждый килограмм металла, каждую сверхплановую деталь. «Пятилетка выполнена» — рапортовали автозаводцы еще в конце октября. Страна получила тысячи сверхплановых грузовиков ЗИЛ-130. машин повышенной проходимости ЗИЛ-131. По сравнению с началом пятилетки производство автомобилей выросло поч-Министр автомобильного транспорта , РСФСР Е. Г. ТРУБИЦЫН: — Каную бы область или автономную республику Российской Федерации мы ни взяли — всюду есть автотранспортные предприятия, которые завершили план прошлого года уже в онтябре — ноябре, а к концу года перевыполнили задания пятилетки. Взяв дополнительные обязательства в честь XXIV съезда КПСС, они успешно трудятся в наступившей пятилетке. В числе первых вок . тябре выполнили план перевозок коллективы автохозяйств Главленавтотранса. Здесь более 11 тысяч шоферов раньше срока завершили индивидуальные пятилетние планы. Ленинградские транспортники к концу 1970 года перевезли дополнительно около 40 миллионов тонн грузов. Перевыполнили задания пятилетки Верхне-Волжское, Московское, ЮжноУральское территориальные транспортные Управления, Московское управление пассажирского транспорта, Средне-Волжское, Татарское, Коми АССР, Краснодарское и другие транспортные управления. В целом по министерству благодаря улучшению использования автомобилей На основе внедрения достижений науки и техники, широкой хозяйственной ини . циативы, новой системы планирования и экономического стимулирования пятилетний план по перевозке грузов, грузообороту и ряду других основных показателей выполнен в октябре — ноябре 1970 года. Примером для многих транспортных предприятий служит Средне-Волжское транспортное управление, награжденное Ленинской юбилейной почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Куйбышевцы первыми добились массового применения автопоездов. Только в последнее время они построили более 500 универсальных бортовых и специальных прицепов и полуприцепов — самосвальных, низкорамных, фургонов, цистерн. Сейчас эксплуатируется несколько сотен автопоездов грузоподъемностью от 12 до 30 тонн. Многого достигли транспортники Верхне-Волжского территориального управления. Они энергично взялись за расширение централизованных перевозок, объем которых теперь превышает 80 процентов. Настойчиво продолжают укрупнение автохозяйств. Серьезное внимание, как и их куйбышевские соседи, они уделяют автопоездам. Передовые методы сейчас становятся достижением многих автотранспортных предприятий республики.Минск, автозаводЗавершив прошедшую пятилетку выполнением всех производственных планов, коллентив завода успешно начал работу в первом году новой пятилетки.Начальник Главмосавтотранса И. М. ГОБЕРМАН: — План предыдущего пятилетия по перевозкам грузов наши коллективы вы. полнили 9 октября 1970 года. Для городского хозяйства столицы с начала пятилетки перевезено 620 миллионов тонн грузов, в том числе 30,4 миллиона тонн сверх плана. А вот еще цифры: 434 миллиона рублей прибыли, в том числе 34,9 миллиона сверхплановой — таков экономический эффект от перевозок грузов с начала истекшей пятилетки. Значительная часть этих средств (133,8 миллиона рублей) пошла на развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение новой технини, на улучшение условий труда и быта работников. Велик энтузиазм тружеников автопредприятии. Около 3 тысяч водителей и ремонтников завершили свои личные пятилетние планы еще в апреле 1970 года — к ленинскому юбилею. Среди них кавалер ордена Ленина шофер автокомбината № 2 Мосстройтранса В. Чебарь ударник коммунистического труда водитель автобазы N» 4 И. Еремеев, шофео автобазы № 1Э Мосторгтранса А. Ушастов и сотни других передовых водителей. Десятки автопредприятий уже давно работают в счет новой пятилетки. Главмосавтотранс первым среди автотранспортников страны перешел на новые методы планирования и материального стимулирования в масштабах объединения.МЛЗ-500А Фото В. Дубинкои Ю.Иванова (АПН)На дорогах и стройках страны сегодня трудятся тысячи МАЗов. Знают их и за рубежом — эти машины экспортируются в 28 стран. Не раз они были на международных выставках и ярмарках в Лейпциге, Брюсселе, Лондоне, Мадрасе, Стокгольме, Белграде, Дамаске. За последние годы конструкторы Минсного автомобильного завода разработали новое семейство большегрузных автомобилей высоной производительности получивших индекс «500». В конструктивном отношении их отличают расположение набины над двигателем, планетарные редукторы в ступицах задних ко . лес, пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на четырех высших передачах. моторный тормоз на выпускной трубе. За создание большегрузных транспортных автомобилей, автопоездов и самое-