чения линии «стоп» на красный сигнал светофора или при превышении скорости на участках дороги, где она ограничена. Большинство фирм—участников выставки предоставило свои конструкции светофоров. Чаще всего корпус сигнальной головки выполнен из пластмассы, что позволило существенно снизить вес и повысить долговечность светофора. Многие светофоры имели увеличенные боковые секции для правого и левого поворота, а английская фирма «Элиот» показала оригинальные переносные светофоры с малогабаритным автономным контроллером. Несомненно, заслуживают внимания французские светофоры-дублеры. Устанавливаемые ниже основной сигнальной головки, они позволяют водителю, слишком близко подъехавшему к перекрестку, без труда видеть сигналы светофора. Французская фирма «Силек» применила вместо традиционной лампочки в светофорах спирали газосветных трубок, отличающихся большой долговечностью и меньшим потреблением энергии. Кроме этого, такие трубки обеспечивают лучшую видимость сигнала. Все «пешеходные» светофоры, представленные на выставке, были без надписей, с силуэтными изображениями. В большинстве случаев пешеходныесветофоры снабжены устройствами, позволяющими пешеходу нажатием кнопки перекрывать движение транспорта на время, необходимое для перехода улицы. Оригинально решение фирмы «Фискарс» (Финляндия), снабдившей вызывное устройство дополнительным звуковым сигналом, по тону которого пешеход с недостатками зрения может получить информацию о возможности перехода улицы. Большое место на выставке было отведено и светоотражающим материалам, которые позволяют при движении в темное время отчетливо видеть в свете фар дорожно-сигнальные знаки, элементы обустройства дорог (ограждения, столбики), одежду полицейского, ремонтных рабочих и т. д. Эта продукция экспонировалась ив виде рефлектирующих элементов, укрепляемых на знаках, одежде и т. д., а также различных пленок, лаков и красок. Нельзя не упомянуть ио материалах для нанесения на проезжую часть линий безопасности, в частности, о различного рода термопластиках со светоотражающей поверхностью. Лучшей рекомендацией им является тот факт, что разметка из этих материалов служит пять-шесть лет. Большое значение для безопасности движения имеют личные качества водителя. В этой связи несомненный интерес вызвали приборы фирмы «Шуфрид» (Австрия). В их числе детерминатор, позволяющий определить быстроту реакции, координацию движений, степень утомленности человека. Сущность операций, производимых при помощи прибора, заключается в том, что в ответ на определенный сигнал (световой или звуковой) испытуемый должен нажеть соответствующую кнопку или педаль. Темп испытаний можно ускорять или замедлять. Прибор фиксирует число правильных и неправильных ответов, а также количество пропусков. Здесь же были представлены устройства для определения зрительной и слуховой реакции, оценки остроты зрения и слуха, а также ошибок в управлении автомобилем — резкого торможения или трогания с места, прохождения поворота с большой скоростью и т. п. Заканчивая эти заметки, надо отметить, что выставка «Интерсигналдортранс» явилась хорошей школой обобщения международного опыта в области безопасности движения и будет иметь большое значение для развития этой работы в нашей стране. В. ИВАНОВ, Ю. КРЕМЕНЕЦ, кандидаты технических наук•WlKIHIIIIHinflirWlHTIIW^f"""""**"III. Кто из этих водителей имеет преимущественное право проезда!VI. В каком ответе правильно перечислены транспортные средства, которым разрешено движение при этих сигналах светофора!I. Какой из показанных дорожных знаков обязывает водителей двигаться в один ряд!водитель трамвая9 IV. Можно ли таким способом!зодитель автобуса 10 обогнать автомобиль автобус, все транслегковой портные автомобиль средства 16 17 нерельсоьые транспортные средства 18VII. В каких местах нельзя двигаться задним ходом! на спусках 19 на площадях 20 ближе 20 м от перекрестков 21только Д1А иГ2только Г3В, В иД4VIII. В каких условиях можно пользоваться ближним светом фар! нельзя можно 12 11 V. По свободной улице с движением в три ряда следует прямо легковой автомобиль. В каком ряду он может находиться! в первом только в любом и втором в первом 13 14 15 только на неосвещенных участках улиц и дорог 22 и на неосвещенных. и на освещенных участках улиц и дорог 23II. С какой максимальной скоростью могут двигаться грузовые автомобили в населенных пунктах! 40 км/час 50 км/час 00 км/час 567 70 км/час 8Ответы на стр.3225