«ВИНОВАТ» КАРБЮРАТОРМотолюбитель И. Вилке из Риги опрашивает, почему на двухтактных мотоциклах минимально устойчивые скорости выше, чем на четырехтактных. Как можно устранить этот недостаток на его «ИЖ-Юпктере-2». который на четвертой передаче неравномерно работает при скоростях ниже 65 км/час. Отвечают работники ВНИИмотопрома. Мощности (особенно литровая) современных двухтактных двигателей повышаются в основном двумя путями. Первый — ускорение вращения коленчатого вала; второй — улучшение .наполнения цилиндров подбором впускной и выпускной систем так , чтобы максимально использовались колебания давления в них. в результате сужается рабочий диапазон оборотов двигателя и, к ак следствие, увеличивается минимально устойчивая скорость, то есть скорость, н иже которой двигатель работает неустойчиво (неравномерно). Это явление объясняется тем, что при незначительном подъеме дроссельной заслонки в двигатель поступает немного смеси, и она не способна обеспечить достаточную продувку цилиндров. Большое количество отработавших газов, остающихся в цилиндре, ухудшает, а иногда и полностью нарушает процесс горения. Двигатель /начинает работать с пропусками вспышек, что легко воспринимается на слух; о щущаются рывки в трансмиссии. Правильной регулировкой карбюратора (особенно системы холостого хода) удается снизить обороты, на которых двигатель работает /устойчиво, а тем самым и минимально устойчивую скорость мотоцикла. В результате .проведенных в институте испытаний получены следующие значения минимально устойчивых скоростей (км/час) при движении мотоцикла на четвертой передаче: «Ява-250» — 24, «Ява-350» — 26, «ИЖ-Юпитер» — 23, «Урал» — 24, ,К-650 — 20. В том, что двигатель вашего «Юпитера» нормально работает лишь при скорости выше 65 км/час на четвертой передаче, «виноват» карбюратор (если, конечно, правильно установлено зажигание). Разберите его, промойте и осмотрит е все детали, а 'После сборки отрегулируйте, к ак (указано винструкции .дены пронладки. Плоскостность фланца снятого карбюратораможно проверить на стекле при помощи щупов или металлической линейки . Д ругой путь воздуха — по цапфам ко ­ ленчатого вала из-за повреждения самоподжимных сальников, з акрывающихко ­ ренные подшипники . Если наблюдается интенсивное убывание масла из полости картера и повышенная дымность газов, выходящих из левого глушителя , — н е ­ исправен левый сальник. При неисправности же правого сальника — на генераторе или внутри него появляется масло. Негерметичность кривошипной камеры, кроме этого, м ожет быть связана ис неплотным соединением половин кар ­ тера. Стыковочные плоскости половин должны быть ровными и гладкими. Если на них обнаружены сквозные царапины или забоины, плоскости (после запи ­ ловки царапин) надо притереть. Перед соединением половин их промазывают бакелитовым лаком. Его можнозаменить густой масляной краской или клеем БФ . Место, через которое проходит воздух, определяют следующим образом. Снимают с двигателя генератор (или только маховик), ставят поршень в верхнюю мертвую точкуи крепят двигатель вти ­ с кахтак , чтобы впускной патрубок был обращен кверху. В него наливают керосин или бензин изакрывают резиновой пробкой с пропущенным через нее шлангом от насоса. После нескольких ходов поршня насоса проникающая наружу жидкость укажет места негерметичности кривошипной камеры или впускного канала.ствие чего токв обмотке генератора уменьшается. В течение некоторого времени во всех контурах цепи зажигания после размы ­ к анияконтактов идет переходной процесс. П ри этом токвгенераторной обмотке уменьшается, а вкатушке зажигания увеличивается. Переходной процесс заканчивается тогда, когда токи во всех ветвях схемы достигают так называемого установившегося значения . Высокое напряжение во вторичной обмотке наводится в момент размыканияконтактов (в начале переходного процесса), поэтому зажигание на мотоцикле следует регулировать по моменту разм ыкания , а не замыканияконтактов . Более подробные сведения отеории процессов в системах зажигания переменного токасвнешнимикатушками зажигания можно найти в книге под ред акцией А. Н. Ларионова «Основы электрооборудования самолетов иавтомашин » (издание ГЭИ, 19S5, стр. 108 — 110).КЛАПАНЫ И СЕДЛА «УРАЛа-2»М отолюбитель Я. М анушкиниз Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле «Урал-2» (М-63). После обработки , п ритиркиитщатель ­ ной промывки седла иклапана необходимо проверить их прилегание . Для этого на седло наносят тонкий слой краски , вставляют соответствующийклапани поворачивают его , п рижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,-5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски . Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла пок азаны на рисунке .ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ПОЛУОСЕЙ «МОСКВИЧЕЙ»«У меня «Москвич-407». Подойдут лик нему полуоси от последней модели «412». — интересуется Г. Ковт ун из г. Сумы. Отвечают специалисты АЗЛК . С середины 1968 года на «.москвичах» моделей «408» и «412» устанавливаются полуоси и сопряженные с ними полуосевые шестерни дифференциала с усиленными шлицами . Число шлицев было сохранено, но их профиль стал иным. Поэтому в Отдельности полуось или ред уктор заднего моста, изготовленные до середины 1968 года, на машины моделей «402», «407», «403» и «408» (более раннего выпуска) ставить нельзя. Между собой полуоси перечисленных моделей полностью взаимозаменяемы. Точно танже полуоси «'Москвича-412» подходят и «Москвичу-408» последнего выпуска и наоборот.ИНСТРУКЦИЯ ВЕРНА«Из схемы электрооборудования мот оцикла М-105 видно, что максималь ­ н ый ток высокогонапряжения появл яетсяпризамыканииконтактов , когда закорачиваетсякатушка генератор а . Однако винструкциисказано , что искрав свече должнавозникатьприразмыканииконтактов . Нет ли здесь ошибки?» — с прашивает Г. Т араниз Минска. Отвечает заведующаялабораториейНИИавтоприборов Н. В. Якубик. В инструкции , о которой идет речь, нет никакихошибокв части, к асающей ­ ся установки генератора и регулировки момента зажигания по отношению к в. м . т . Высокое напряжение на катушкезажигания возникает не в момент замык ания контактов, а в момент размыкания. Из схемы (см. рис. 12 винструкции ) видно, что к обмотке генератора, питающей цепь зажигания мотоцикла, параллельно приключены контакты прерывателя, конденсатор и первичная обмотка катушки зажигания. При замкнутыхконтактах прерывателя обмотка генератора находится в реж име короткого замыкания , т ок ее максимальный, а напряжение конденсатора иток первичной обмотки катушкизажи ­ гания равны нулю. После размыканияконтактовток начинает протекать по всем контурам (конденсатору, п риключенному параллельно контактам , первичной обмотке катушкизажигания ) и заряжает емность вторичной обмотки катушкизажигания , вследГерметичность посадки клапанов проверяют неросином. Для этого чисто прот ирают поверхности прилегания клапана и седла и, п рижимаяклапанк седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) к аналкеросин . Если втечениеми ­ нуты керосин по соединению не прони ­ кает, п рилегание считается удовлетворительным. В клапанныхпружинах надо проверить перпендикулярностьопорных плоскостей оси пружины , ее длину ижесткость , ноторые должны соответствовать данным в таблице. К Номер и найме нование пружиныУСТРАНИТЕ НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ«Прошу посоветовать, к ак облегчить пуск двигателя мотороллера В-150М. Только после хорошего «подсоса» бензина при закрытой воздушной заслонке имногократных попытках пуска двигатель начинает работать и то лишь на средних оборотах», — п ишетв редакцию Л. Савин из Киргизии. «Легкий» пуск любого двигателя обеспечен, если соблюдены три основных условия — правильно установлен момент зажигания , искра в свече обладает достаточной энергией и, наконец, рабочая смесь в цилиндре имеет нормальный состав. Из письма можно заключить, что трудность пусна связана с последним условием. Поскольку на Вашей машине нормальный состав смеси, попадающей в цилиндр, получается лишь при чрезмерном ее обогащении в карбюраторе, значит, она нормализуется уже где-то по пути за счет подсоса «постороннего» воздуха (давление во впускных каналах изза большой скорости потона смеси меньше, чем снаружи ) . Чаще всего подсос возникает в месте соединения карбюратора с цилиндром. Щель здесь может появиться из-за деформации фланца карбюратора — слишком сильно затянуты гаини или поврежк Я 9« 2 а*Длина в свободном состоянии, мм43+0.5 39±0,5Упругость пружины6201419 наружная4При сжатии до 34 мм усилие около 16 кг, до 25,75 мм — 30—33 кг При сжатии до 30,5 мм усилие около 10,5 кг, до 22 мм — 2 1 — 2 4 кг6201420 |внутрен|няя3