10
11
Автообслуживание на любой вкусРассказываем о наших экспонатахВ конце мая в Москве, на территории парка «Сокольники», открывается международная специализированная выставка «Автосервис-73». Десятки стран принимают участие в этом смотре достижений и перспектив в области организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Самой внушительной будет экспозиция СССР — устроителя выставки. Она не уместилась даже в двух весьма обширных павильонах выставочного городка. Часть экспонатов расположилась на прилегающих к ним открытых площадках, а своеобразным продолжением экспозиции стали объекты так называемого вневыставочного показа. Среди них целые предприятия, в том числе станции технического обслуживания на Варшавском шоссе и Волгоградском проспекте столицы. Постараемся наглядно представить здесь советский раздел выставки, его характер и направленность, приглашаем вас, хотя бы мысленно, в его павильоны и на площадки.В первом павильоне привлекают внимание прежде всего шесть динамических подиумов, по три с каждой стороны аллеи. На этих огромных вращающихся подставках демонстрируются отечественные автомобили и станции технического обслуживания. Известные всем «волги», «москвичи», «запорожцы» пред- gg станут перед вами в разрезе, что позволит наглядно ознакомиться с оборудованием их салонов, конструкциями двигателей, труднодоступными для обзора в обычных условиях агрегатами и узлами. Станции технического обслуживания здесь, разумеется, не в натуральном виде, а в макетах. Но иначе и не представишь себе целиком предприятия на 10, 25, 50, 75 и 100 рабочих постов. Такие станции сооружаются и намечаются к постройке в самых различных районах страны. Всего за пятилетку планируется построить их свыше пятисот. Возводятся они по новейшим типовым проектам, оснащаются высокопроизводительным оборудованием для ремонта и диагностики. Помимо высокой технической культуры обслуживания их отличительный признак — максимум удобств для самих автомобилистов. Ясно, что при разнообразии климати- d>.'ческих, экономических и других условий для каждой зоны нашей страны нужен особый тип станции техобслуживания. Вот почему макеты показывают нам сооружения различной мощности и назна-. чения, от целых комплексов до легких типовых павильонов под названием «Юг». Последние предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей на южных курортах страны, где в разгар летнего сезона приходится создавать сеть временных станций автосервиса. Пропускная способность такого павильона за сезон — около двух тысяч автомобилей. , Здесь же, в первом павильоне размещены в витринах и на стендах материалы по обслуживанию и эксплуатации автомобилей, экспонаты, относящиеся к безопасности движения, в числе которых i образцы новых светящихся дорожных Щ? знаков отечественного производства.От болта до электроникиУ входа во второй павильон советской экспозиции можно было бы написать слова «Все для ремонта автомобилей и мототранспортных средств». Здесь стенды для сборки и разборки автомобилей, проверки и ремонта различных его систем и деталей, установки, инструменты и приспособления самого разнообразного назначения. Что представляет самый большой интерес? Диагностическое оборудование? Контрольно-регулировочное? Смазочно-заправочное? Или, гможет быть, шиноремонтное? Ответить на этот вопрос трудно. Диагностика — верный способ наиболее точно определить «здоровье» автора мобиля, степень прочности или изно?^ шенности отдельных его узлов, частей, предупредить многие кажущиеся неожиданными поломки, неисправности. Вы увидите диагностическое оборудование, которое уже есть на станциях автосервиса или будет на их вооружении в ближайшие годы: электронно-вычислительные стенды, позволяющие за несколько минут определить эффектив-Вдоль выставочной «автострады»Для того чтобы попасть в первый из павильонов, известный посетителям «Сокольников» под названием купольного, выходим на аллею, представляющую собой как бы модель современной автомагистрали, с такими же четкими линиями разметки и полосами для движения. На этот раз для пешеходов — посетителей выставки. Она не кончается у входа в первый павильон, а пролегает и по его центру, продолжается дальше и ведет нас прямо ко второму, так называемому веерному, павильону. Вдоль этой «автострады» — информационные стенды. Они рассказывают об истории и достижениях отечественногоавтомобилестроения и автосервиса, о дорожном строительстве, о перспективах их развития в ближайшие годы, Возле аллеи, как у настоящей автомобильной трассы, площадка автозаправочной- станции с дистанционным управлением, топливораздаточными колонками, с аппаратурой для контроля за состоянием некоторых узлов автомобиля, заправки его водой, подкачки шин. Чуть поодаль, в лесу — лагерь автомототуристов с разборными домиками типа «Сенеж». Перед ним на стоянке — комфортабельные туристские автобусы. По другую сторону аллеи выстроились последние модели отечественных автомобилей. Тут же специализированные машины первой технической помощи в дорожных условиях.10 III#Mil•c«• • ' • : •ПЛАН 14 2СОВЕТСКОГО РАЗДЕЛАМЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ «АВТОСЕРВИС-73» 12 13 14 15 16 17 1В 19 20 21 22 23 Площадка подъемников Площадка диагностического оборудования Площадка моечного оборудования Зал автомототуризма Зал техническойлитературыи плакатов Зал инструментаи приспособлений Зал диагностики Зал запасных частей и агрегатов Зал ремонта Зал обслуживанияи ремонта агрегатов Зал профилактикии обслуживания Информационный центр3 45678 910 11Вводный раздел Кемпинг Автобусы Автозаправочная станция Лодки Центральный зал Легковые автомобили, п редприятия служиванию Раздел «Безопасность движения » Площадка специальных автомобилей Площадка складского оборудования Грузовые автомобилипо ремонтуи обФ,ность тормозов , м оментзажигания , углы установки колес и т. д. На одной из таких станций весь циклдиагностики занимает всего от 15 до 40 минут . А скольков залах второго павильона новых образцовподъемно - т ранспортно ­ го оборудования, от простейших приспособлений до унифицированных поточных линий технического обслуживания, Н аконец , з десьже 'представлены массо ­ вая техническая литература и плакаты по самымразличнымвопросам констр укциии эксплуатации портных средств.автомототранс-В подготовке советской экспозиции участвовали свыше пятидесяти министерств и ведомств. Экспонаты для всех десяти ее разделов представили около четырехсот предприятийМосквыиЛе ниграда, Киева и Харькова, А лма - А тыи Вильнюса, Куйбышева и Новгорода, Львова и Челябинска — всего неболь ­ ших и малых городов .М ы надеемся, что обширнаяимного ­ ликая советская экспозиция на выставке «Автосервис-73», представленная более чемдвумя тысячами экспонатов, даст наглядное представление отом , по каким путям развивается и будет развиваться наш отечественный автосервис. Н. ЧЕРНЫХ, директор советского раздела международной специализированной выставки «Автосервис-73»Моечная установка для блоков цилиндров иколенчатых валов автомобильных итрак ­ т орных двигателей. Новая маслораздаточная колонна.Переносный прибор для определения техн ического состояния цилиндров, п оршневых колец и клапанов автомобильных двигателей.11