Проходит время, и вы однажды замечаете, что какая-то из дверей безотказного ВАЗа издает легкий стук, требует больших, чем раньше, усилий, когда, ее закрывают, вибрирует на ходу. Это сигнал: пока не поздно, надо отрегулировать фиксатор замка. Как это сделать, рассказывает А. ГХ ШИПИЛИН, инженер Волжского автозавода.Откройте дверь, теперь закройте...Если появились симптомы плохой работы фиксатора замка (стуки, вибрация), прежде всего определите источник «лишних» звуков и их причину. Чаще всего она в нарушении регулировки фиксатора. Сначала внешний осмотр. Дверь должна иметь равномерный зазор по всему проему, ее поверхность — лежать в плоскости боковин кузова. Если эти требования нарушены, необходима регулировка. Последовательность операций такая: первым делом отвернуть винты крепления фиксатора и снять его. Затем — ослабить винты, крепящие петли двери (для этого понадобится специальная большая отвертка с воротком), и отрегулировать ее положение в проеме, добиваясь равномерного зазора и совпадения с плоскостью кузова. Затяните винты петель и поставьте фиксатор, но не затягивайте его винтов. Работа по регулировке намного облегчится, если на этом этапе наклеить (при помощи липкой ленты) около ручки двери, как показано на рис. 1, полоску плотной бумаги и аккуратно разрезать ее в проеме лезвием безопасной бритвы. Теперь, наблюдая за перемещением кромок этой полоски, легко определить, правильна ли регулировка. Фиксатор ориентируют относительно вертикали так, чтобы размер «а» (рис. 2) был для передних дверей равен 4 мм, а для задних — 3 мм. Убедитесь также, что зуб фиксатора входит в соприкосновение с серединой зуба ротора замка, и, если нужно, отрегулируйте положение зуба, подкладывая под фиксатор алюминиевые прокладки толщиной 0,5 или 1,0 мм. Необходимо найти и правильное положение фиксатора по высоте, чтобы в момент, когда зуб ротора входит в паз, дверь не перемещалась вверх или вниз. При этом ориентируйтесь на наклеенную полоску. И последняя регулировка — горизонтальная. Она должна обеспечить совпадение задней кромки закрытой двери с плоскостью кузова. В случае, если понадобится снять#тРис, 1. Контроль за положением дверей и демонтаж обивки: 1 — полоски бумаги; 2 — пластмассовые держатели; 3 — лопатка-съемник. обивку (например, при плохой работе замка), будьте аккуратны, чтобы не повредить и не запачкать ее. Последовательность операций такова: вначале снимите подлокотник, отвернув на передних дверях два, а на задних — три винта. Затем подденьте отверткой и снимите облицовку внутренней ручки двери. Подошла очередь ручки стеклоподъемника. Чтобы демонтировать ее, понадобится специальное приспособление (рис. 3). Его пластину вводят между ручкой и пластмассовой розеткой и выталкивают пружинную скобу, удерживающую деталь на валике стеклоподъемника. Остается отверткой или, лучше, специальной лопаткой с вырезом (см. рис. 1) вывести пружинные пластмассовые держатели из отверстий и, опуская обивку вниз, вытащить ее из верхнего держателя., Все механизмы стали доступны для ревизии, ремонта, смазки или демонтажа. Проверьте положение тяг замка. Они не должны касаться внутренних панелей. Подтяните все крепежные соединения, проконтролируйте состояние и надежность соединения деталей привода стеклоподъемника. Не помешает заодно и смазать его несколькими каплями графитной эмульсии. Монтаж ведется в обратной последовательности. Чтобы поставить ручку стеклоподъемника, нужно вложить в ее пазы пружинную скобу, надеть ручку на шлицы валика и поджать ее к двери до защелкивания пружинки. Откройте дверь, теперь закройте... Ну как? Все в порядке?В^П~' я/ 1>£V— Н 1*0иV•(1Рис, 2. Ориентация фиксатора относительно вертикали, Рис. 3. Приспособление для демонтажа ручки стеклоподъемника.Снова «старина «Москвич»16Сегодня мы вновь возвращаемся к «Старине «Москвичу». Напоминаем, речь тогда шла («За рулем», 1973, № 3) об установке на «Москвич-407» двигателя модели «408» и связанных с этим заменах других узлов и агрегатов. Не был затронут лишь вопрос о колесах и шинах. А он уже серьезно встает перед владельцами автомобилей с 15-дюймовыми ободами колес. Ведь современные «москвичи» перешли на 13 дюймов, «жигули» тоже, шины «запорожцев» не годятся и по размеру (13 дюймов) и по допустимой нагрузке. Не подойдут и 14-дюймовые покрышки новой «Волги». Как же быть? Отвечает инженер Автозавода имени Ленинского комсомола А. А. НИКОЛАЕВ, i4