МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ на 1-й курс дневного и вечернего обучения по специальностям: «Автомобильный транспорт»; «Двигатели внутреннего сгорания» (дневное обучение); «Автомобильные дороги»; «Мосты и тоннели»; «Строительство аэродромов»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; «Гидропневмоавтоматика и гидропривод»; «Автоматизация и комплексная механизация строительства»; «Автоматизированные системы управления» (дневное обучение)«Механическое оборудование автоматических установок» (дневное чение); «Экономика и организация автомобильного транспорта». Прием заявлений: на дневное обучение с 20 июня по 31 июля, на вечернее обучение с 20 июня по 31 августа, . Вступительные энзамены: по математике (письменно и устно), физике (письменно), русскому языку и литературе (письменно) проводятся: для поступающих на дневное обучение — с 1 по 20 августа, на вечернее обучение — с 11 августа по 10 сентября Адрес института: 125319, Москва, Приемная комиссия. Справки по телефону 155-07-86. А-319, Ленинградский проспект, 64.ЕЩЕ ОДИН ВУЗ ГОТОВИТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С 1972.73 учебного года во Всесоюзном заочном- политехническом институте на специальности «Автомобильный транспорт» автомеханического факультета начинается подготовка инженеров по специализации «Организация и безопасность дорожного движения». Форма обучения — заочная. Окончившим присваивается квалификация инженера-механика по автомобильному транспорту. Условия поступления на 1-й курс соответствуют правилам приема в вузы СССР, изложенным в справочниках. Кроме того, открыт прием по указанной специализации на старшие курсы студентов из других вузов (переводом), а также инженеров, окончивших институты по иным специальностям, но работающих в области организации и безопасности движения. Для поступления на старшие курсы предварительно следует прислать в деканат автомеханического факультета заявление, в котором указать место учебы, факультет и курс (или учебное заведение и факультет, который окончили, и год выпуска), а также место работы, должность и домашний адрес. Письма следует направлять по адресу: 129278, Москва, И-278, улица Павла Корчагина, дом 22. Всесоюзный заочный политехнический институт.обуJАВТОМОТОТУРИЗМ—ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕПленум совета Центрального клуба автомототуристовМассовость — это слово не раз звучало в докладе председателя правления Центрального клуба автомототуристов Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского на очередном пленуме совета клуба ив выступлениях его участников. И хотя пленум был юбилейным (отмечалось десятилетие создания Центральной секции автомототуристов, а затем клуба), главное внимание его участники сосредоточили на нерешенных вопросах, и в первую очередь на массовом привлечении автои мотолюбителей к путешествиям по родной стране. Ц Сегодня сотни тысяч людей имеют авт омобили , миллионы — мотоциклы. Но по данным, которые приводились на пленуме, лишь 2—3 процента их в той или иной мере связаны с секциями и клубами автомототуристов, существующими при областных советах по туризму и экскурсиям. К сожалению, они созданы далеко не всюду, а там, где они есть, им не уделяется должного внимания. На пленуме вновь были высказаны справедливые упреки в адрес Центрального совета по туризму и экскурсиям, в частности по поводу того, что до сих пор не утверждено типовое положение о клубах и секциях автомототуристов. Между тем немало активистов проявляет на местах инициативу в создании самодеятельных туристских организаций, но они часто не знают, с чего начинать, что должны представлять собой эти организации. Не утверждены еще и правила проведения соревнований по мотоориентнрованию, имеющих важное военно-прикладное значение и завоевывающих все большую популярность. Как правильно говорилось на пленуме, назрела необходимость в популяризации опыта передовых клубов и секций, и- в частности одного из старейших — ленинградского. Много полезного можно почерпнуть ив работе казахской республиканской секции. Здесь ведется работа непосредственно на крупных предприятиях, нередко организуются походы выходного дня, приобщающие к туризму массу авто- и мотолюбителей. Такие походы редко еще организуют другие клубы и секции. Некоторые попрежнему считают основным в своей работе дальние путешествия. В результате иные туристы вместо того, чтобы тщательно продумать маршрут, наметить его так, чтобы иметь возможность познакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть, заботятся только об одном — как бы набрать побольше километров. Это результат того, что во многих секциях и клубах еще слабо ведется воспитательная и консультационная работа. Было высказано серьезное предложение о плановых маршрутах. Центральный совет по туризму и экскурсиям мог бы разработать специально для авто- и мотолюбителей несколько маршрутов или отобрать их из множества существующих. Несомненно, путевки не залежатся.ГЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 3, 6, 8, 10, 13, 14, 19 рованы соответствующим указательным знаком или разметкой, то водители могут занимать для проезда перекрестка в прямом направлении и полосу, движение по которой регулируется дополнительной секцией светофора. Но они должны повернуть в направлении стрелки, если сигнала, разрешающего движение прямо, еще нет, а их остановка мешает водителям. выполняющим поворот (пункт 108). V. В Правилах нет теперь понятия «площадь», а есть только один термин — «перекресток» (пункт 9). Вот почему в этом примере первым проезжает мотоциклист: у него нет помехи справа (пункт 111). VI. Знак установлен неправильно. Чтобы другие водители могли своевременно заметить стоящий посреди проезжей части автомобиль и принять необходимые меры, «аварийный треугольник» надо было расположить метров за 25—30 до неисправной машины (пункт 101). VII. Готовить профессиональных водителей могут только инструкторы учебной езды, имеющие документ на право обучения вождению. Лишь учебной ездой на легковых автомобилях и мотоциклах может руководить водитель любого класса со стажем работы не менее трех лет (пункт 145). VIII. С такой пожароопасной неисправностью машины дальнейшее движение исключается Правилами вовсе, и даже возвращение своим ходом к месту стоянки. Поэтому из предложенных решений верным будет только одно — устранить неисправность на месте (пункты 165, IV6 и 166).I. Перед нами перекресток равнозначных дорог, ибо никаких знаков, определяющих чье-либо преимущество при проезде, на нем не установлено. А на таких перекрестках каждый из водителей нерельсовых транспортных средств уступает дорогу тому, кто не имеет помехи справа, независимо от направления его движения (пункт 111). II. Если бы на данном участке дороги не было знаков, устанавливающих определенный порядок проезда, то водители пос тупали бы в соответствии с пунктом 83 Правил: первым прор жал бы автобус, который имеет свободную полосу для движения. В показанной же ситуации водители обязаны руководствоваться дорожными знаками, а они отдают преимущество водителю грузовика (пункт 26, 2.24). III. Перед поворотом налево водитель, разумеется, обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части (пункт 87). Но если мы обратимся к терминологии Правил, то увидим, что для нерельсовых транспортных средств границей, обозначающей край проезжей части, является трамвайный путь (пункт 9). Вот почему останавливаться в ожидании поворота на трамвайном полотне нельзя, IV. Если направления движения по полосам не регламенти39