•овслская Гехиика 7У АЗ-469 Б—автомобиль повышенной проходимостиАвтомобиль «под рентгеном» — на 2—3-й страницах вкладкиЭти машины уже вытесняют понемногу на дорогах « честью отслуживший свое ГАЗ-69. В конце прошлого года Ульяновский автомобильный завод поставил УАЗ-469Б на производство («За рулем», 1972, № 12). Выпуск с каждым месяцем нарастал, и вскоре он полностью занял место на конвейере. Оба автомобиля, новый и прежний, имеют одно назначение — перевозка людей и грузов преимущественно в сельской местности по проселочным и лесным дорогам. Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469Б снабжен более мощным (75 л. с. вместо 52 л. с ) , чем его предшественник, двигателем. Если сравнить их технические характеристики (см. вкладку), то станет видно, что лишние 23 лошадиные силы и четырехступенчатая коробка передач, сменившая трехступенчатую, позволили намного улучшить динамические качества машины. Максимальная скорость увеличилась на 20 км/час, выросла приемистость — разгон с места до 60 км/час теперь занимает не 24, а 16 секунд. Заметно поднялись и средние скорости движения, особенно а тяжелых дорожных условиях. Благодаря возросшим тяговым усилиям на колесах и более широким шинам (8,40—15 вместо 6,50—16 у ГАЗ-69) новая модель создает меньшее удельное давление на грунт ив то же время обладает лучшим сцеплением с ним. В результате УАЗ-469Б значительно увереннее движется по плохим дорогам и может преодолевать участки, непроходимые для ГАЗ-69. Среди новых узлов наиболее важные — кузов и рама, которые значительно совершеннее прежних. Начнем с кузова. Большое внимание уделено на УАЗ-469Б удобствам для водителя и пассажиров. Угол наклона спинок передних сидений и их расположение по длине регулируются. Улучшена (по сравнению с ГАЗ-69) и плавность движения — для этого применены более длинные и, следовательно, менее жесткие передние и задние рессоры с увеличенным ходом подвески. Совершеннее стали вентиляция и уплотнение кузова. Необходимую циркуляцию свежего воздуха в жаркое время года обеспечивают поворотные форточки в жестких металлических (сменивших матерчатые) боковинах всех дверей. Когда надо, можно снять боковины, сложить тент и откинуть вперед, на капот ветровую раму со стеклом. В холодное время нормальные условия работы создаются мощным отопителем. Так, во время испытаний УАЗ-469Б зимой при температурах до минус 40° во всем кузове поддерживалась положительная температура. Немалую роль в этом играет усовершенствованное уплотнение между тентом и рамой ветрового окна, достигнутое установкой специальных металлических накладок, улучшенное уплотнение заднего проема тента и применение металлических боковин дверей, хорошо прилегающих к тенту. Часть машин УАЗ-469Б оборудуется предпусковым подогревателем ПЖБ-6. Его котел смонтирован справа от двигателя, а бачок с топливом для него — в переднем правом углу моторного отсека (на вкладке на его месте изображен масляный фильтр, который позднее,на серийных образцах был перенесен в другое место). Наряду с улучшением отопления и вентиляции увеличено «жизненное пространство» в машине. В кузове стало просторнее — исключены подножки и задние крылья. В результате при той же практически габаритной ширине, что у ГАЗ-69, удалось свободнее разместить людей, в том числе водителя. Запасное колесо УАЗ-469Б укреплено сзади на откидном кронштейне, который одновременно служит запором заднего борта. Кронштейн запасного колеса сделан легкосъемным — его можно уложить вместе с ним в кузов, если надо открыть задний борт (для перевозки длинномерного груза). Сравнительные испытания показали, что такой вариант удобнее, чем установка запасного колеса сбоку, как было на ГАЗ-69. Важным, на наш взгляд, достоинством нового кузова являются довольно вместительные карманы в дверцах. Там можно хранить и часть инструмента, и личные вещи. Кроме того, на кузове дополнительно предусмотрены места крепления лопаты, топора, пусковой рукоятки и другого крупного инвентаря. Очень важная и для эксплуатации и для производства особенность кузова новой машины — он универсален. Благодаря этому теперь взамен Двух модификаций (ГАЗ-69А и ГАЗ-69) выпускается одна модель. При сложенном заднем трехместном- сиденье в задней части машины образуется грузовая площадка достаточно больших размеров (практически такая же, как у ГАЗ-69). Кроме того, заднее сиденье в случае необходимости (продолжительная работа по перевозке грузов) можно вообще снять. Если же надо увеличить число мест в кузове до семи (как известно, пассажирская модификация ГАЗ-69А вмещала пять человек), устанавливают два предусмотренных конструкцией дополнительных откидных сиденья сзади. Доступ к ним открывается при откинутой вперед спинке трехместного сиденья, которая состоит из двух частей — двухместной и одноместной. Благодаря такому устройству можно устанавливать в кузове, при откинутой двухместной спинке, санитарные носилки. Как видите, кузов легко приспосабливается для разных целей. Большое внимание на УАЗ-469Б уделено долговечности основных узлов и агрегатов и улучшению их ремонтоспособности. Коренным образом пересмотрена конструкция рамы. Она прочнее и жестче, что немаловажно для машины, которая эксплуатируется на проселочных дорогах. Если раньше (на ГАЗ-69) ее лонжероны были сделаны из тонколистового металла и имели сложное сечение, то теперь она выполнена из 3,5-миллиметрового листа с лонжеронами корытообразного сечения. В результате удалось не только упростить конструкцию рамы, но и обеспечить больший срок ее службы и удобство ремонта. Для увеличения долговечности подвески УАЗ-469Б снабжен рессорами с более широкими листами. Увеличен также диаметр ушков коренных листов, что благоприятно сказалось на условиях работы резиновых втулок и сроке их службы. Изменена конструкция втулок амортизаторов. Долговечнее стал и кузов: у него более прочное основание и эластичное крепление к раме на резиновых подушках. Они обеспечивают большую свободу пе-14