Темпы КамАЗаф На КамАЗе в системе Производственного управления автотранспор та Камгэсэнергост роя трудятся 3,5 тысячи автомобилей — БелАЗы, КрАЗыг «уралы», МАЗы, ЗИЛы, ГАЗы. В целом на стройке — их около 5 тысяч, в том числе 800 автобусов, обслуживающих строителей. ф Только по дороге № 1 в одном направлении проходит каждую минуту 23 автомобиля. ф Возведено 136 тысяч тонн металлоконструкций. ф Введено в эксплуатацию 800 тысяч квадратных метров жилья.6 уд or Европе Здесь осг,)мог новый город —Ао*&грвд К<шД.? превосходит по объему строительства Волжский «Г*ГО*'.0£иль**ьш лэвод и ТОЛЬЯТТИ вынута первые кубометры грунта. Поороеим пераые жилища.Сотая «жтмобипей рйботаиэг сегодня • паркерах КамАЗ * Стремк* нужны рабочие руи. ярулнййшим вШАГИ "• ?-A^-цего Кл-хиогв **<Оиа6««ьи0го > 9 кпммi Св'вди* I- • • г< 1 lp*p«J« i.t.,i...-..«i,'.i MI :ibiii<ii,iаКемАЗ жд*г вас*^Котлован для РИЗа. Август 1970 года.На РИЗе идет монтаж Март 1973 года.оборудования.Ремонтно-инструментальныи — завод заводов. Фото автора #Тут все достойно нашей современной эпохи, эпохи социалистической: неукротимый энтузиазм людей, высокая степень механизации, обилие самой разнообразной техники, и конечно, автомобильной. Невиданный доселе размах стройки и ее темпы... Впрочем, как говорили еще древние, все познается в сравнении. Когда в октябре 1970 года на обложке ^ ^ журнала «За рулем» появилась фотогра- фия карьерных самосвалов, принявших первый груз из котлована, предназначенного для закладки ремонтно-инструментального завода, вокруг простиралась еще широченная степь. Казалось, ей нет конца и края. Тогда здесь все начиналось со слова «первые». Первые тысячи рабочих, первые кубометры вынутого грунта, первые тонны бетона. Не прошло и полутора лет, как на том месте, где сновали самосвалы, вырисовались довольно четко контуры заводских корпусов, в том числе и РИЗа — ремонтно-инструментального — завода заводов, как его справедливо называют. 60 тысяч строителей, посланцев 70 областей страны, представителей 34 национальностей всех союзных республик, съехались тогда на берега Камы воздвигать Автоград. Тремя тысячами автомобилей с моторами общей мощностью в 450 тысяч лошадиных сил располагали строители города и завода. Так было весной 1972 года. Какими же стали Набережные Челны и воздвигаемый Камский автомобильный комплекс сегодня? Теперь трудятся здесь почти что сто тысяч строителей. Социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий 1973 года, решающего года пятилетки, которые живет страна, приняло всеохватывающие размеры на гигантской стройке. 'Коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих треста производственных предприятий Камгэсэнергостроя обязался выполнить государственный гшаи 1973-iro, 'предпускового года по строительству КамАЗа, жилья, объектов культурно-бытового назначения и предприятии стройиндустрии к 25 декабря. W Дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами — таков девиз строителей. Отсюда и темпы, поражающие и наших людей, и многочисленных зарубежных специалистов, гостей, туристов. Вернемся, однако, к афоризму «все познается в сравнении». Там, где осенью1970 года виделся не очень еще глубокий песчаный котлован, а год назад, как писал журнал, вырисовывались контуры стройки («За рулем», 1972, № 3), теперь простирается корпус РИЗа. На ГОД УДАРНОГО ТРУДА ' : фотографии слева вы «идите: вовсю идет 1 "KSSU £3в поит Ш/Р - ' монтаж оборудования, размещение станков. Внизу — панорама завода заводов. Ремонтно-инструментальныи — первоочередное пусковое предприятие автомобильного комплекса. Его задача — обеспечить заводы КамАЗа автоматическими линиями, нестандартным оборудованием, специальными станками, инструментом. От РИЗа шСтойнм, зависит введение в эксплуатацию литейного, кузнечного, автосборочного производства. А вслед за РИЗом поднялись "iijc» каркасы почти всех основных заводских иричF корпусов. Широченный размах строительства — э повсюду. На переднем крае многочис<& ленный коллектив Производственного управления автомобильного транспорта Камгэсэнергостроя, сокращенно ЛУАТ. л л г... Его парк теперь 3500 автомобилей — соПРО временных, мощных: БелАЗы, КрАЗы, «уралы», МАЗы, ЗИЛы... Одна любопытная деталь. Специалисты подсчитали: за три года стройки города и комплекса заводов водителями ПУАТ тт - . • с оциалисты * . j социалисты * . t,„'."Л »*?•*«»«» ею — _ „ [ ЮИРЧЛ rwu перевезено 162 миллиона тонн грузов, Z3 ' «WWUMW t«i что почти вдвое превышает объем работми '«т.*: ты всего автотранспорта страны в 1931 году. Автотранспортное хозяйство КамАЗа — один из .передовых отрядов строителей. Каждый второй водитель — участник движения за коммунистическое отношение к труду, каждый восьмой уже завоевал право называться ударником S524 коммунистического труда. Год назад мы познакомились с бригадой шоферов, которой руководит Николай Усов. Тогда еще они сами не могли точно сказать, как завершат год, хотя и уверены были, что обязательства выполнят. Теперь знаем: выполнили на два с половиной месяца раньше срока. Они и сегодня — впереди. Мы еще подробно расскажем об автотранспортниках, о людях бригад Николая Усова и Николая Рябоконева. ...Темпы КамАЗа. Они создают уверенность: уже скоро в многомиллион1 ную семью советских автомобилей вольются большегрузные машины с маркой «КамАЗ».^СОВЕТСКАЯ ТАТАРИЯш^т«?К№TV* |©Шатарстан«lessee Шж•шйУ^ёШйВ. ШИРШОВ, спецкор «За рулем» г. Набережные ЧелныШ*iT..5 мая—День печати«Советская Татария», «Знамя коммунизма», «Камсние зори», «Социалистическая индустрия» на строительстве Камского автозавода», другие газеты, названия которых вы видите в этой колонке, — верные помощники, большие друзья строителей автогиганта. Умный совет, доброе слово, деловая критика — вот вклад журналистов в быстрейшее завершение важнейшей стройки пятилетки.5