•»ремещения кузова относительно рамы при ее перекосах на тяжелых дорогах и, кроме того, служат для звукоизоляции кузова. Поскольку на УАЗ-469Б коробка передач и раздаточная коробка объединены в один агрегат (как на УАЗ-452), отпала необходимость в карданном вале между ними. Число карданных валов сократилось до двух, а карданных шарниров теперь не шесть, а четыре. На автомобиле применены кардамныэ «алы большей долговечности С усиленным шлицевым соединением и подшипниками 'крестовин повышенного 1качества; передние мосты с усиленными шкворневыми узлами и установленными на них механизмами отключения передних колес. Эти узлы (кроме подшипников крестовин) были освоены несколько ранее ив течение (Последнего года устанавливались на модернизированные ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Таким образом удалось повысить надежность прежних моделей автомобилей и подготовить преемственмость 'конструкций. Для увеличения долговечности коробки передач и раздаточной коробки на заводе будет внедрена новая технология термообработки, а также применены другие материалы для колец синхронизаторов и ряда шестерен. Эти улучшения распространяются, конечно, и на машины семейства УАЗ-452. В целом усовершенствование важнейших узлов, ряд новых конструктивных решений дали основание установить срок службы УАЗ-469Б до капитального ремонта в 180 тысяч километров при экс-, плуатации на дорогах 1-й категории — это на треть больше, чем у ГАЗ-69. Еще одним достоинством нового автомобиля является его широкая унификация с уже выпускаемыми моделями семейства УАЗ и модернизированными ГАЗ-69. Почти полностью унифицированы с узлами УАЗ-452 двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, колеса и шины, а с автомобилями ГАЗ-69 модели 1968 года — ведущие мосты, рулевой механизм, детали тормозной системы. Таким образом исключается необходимость в освоении большой номенклатуры новых деталей и запасных частей, облегчаются их производство, а также эксплуатация и ремонт автомобилей. УАЗ-469Б прошел всесторонние испытания в различных дорожных условиях, а также на безопасность (в том числе при столкновении с неподвижным препятствием) и показал высокие эксплуатационные качества. Однако, учитывая исключительно быстро возрастающие требования к автомобилям, завод уже начал разработку тормозной системы с раздельным приводом на передний и задний мосты. Ведутся работы по дальнейшему улучшению внутренней отделки, подбору современных обивочных материалов. В дальнейшем планируется существенно расширить семейство автомобилей УАЗ-469. Будут созданы модификации с разным внутренним оборудованием кузова, а также вариант с цельнометаллическим верхом. Завод проведет модернизацию машин семейства УАЗ-452 с целью их максимальной унификации с УАЗ-469 по подвеске и ведущим мостам. 3. СТИЛЬБАНС, заместитель главного конструктора УАЗа г. Ульяновсн 3*Пересадка деталей М-106Многие владельцы минских мотоциклов старых моделей — М-1М, М-103, М-104 и М-105 хотят повысить мощность двигателей до 9 л. с , как у выпускаемого ныне М-106*. О том, что нужно для этого сделать, рассказывает начальник бюро двигателей Минского мотовелозавода Ю. В. УРУСОВ.СТРАНИЧКА МОТОЦИКЛИСТАОтметим прежде, что мощность 9 л. с. на М-106 достигнута благодаря новым цилиндру и его головке, глушителю с выпускной трубой, воздухофильтру и карбюратору К-36С с диффузором диаметром 24 мм (см. «За х рулем», 1972, № 1). Вместе с этим для надежной передачи возросшего крутящего момента усилены шестерни коробки передач (вместо модуля 1,75 применен модуль 2). Подшипники 201 в ступицах колес заменены более выносливыми — 202. Чтобы двигатели прежних моделей обладали такими же параметрами, как М-106, надо позаимствовать у него все перечисленные новшества. Переделать старые цилиндры невозможно, так как, во-первых, не удастся получить нужные окна (рис. 1), а вовторых, у них недостаточная площадь оребрения. Также непригодны старые выпускные трубы и глушители, обладающие меньшей пропускной способностью. Карбюратор и воздушный фильтр можно оставить от М-105, но немного переделать их. В карбюраторе К-36М достаточно заменить главный жиклер или увеличить его пропускную 3 способность до 175 см ** (как у К-36С). В воздушном фильтре необходимо увеличить отверстие в крышке (рис. 2, а) и заменить центральную трубку-вставку (рис. 2, б). Если карбюратор и фильтр не переделывать, то прирост мощности будет меньше. Применение цилиндра М-106 на двигателях М-1М, М-103 и М-104 связано с переделкой окон продувочных каналов в картере в соответствии с рис. 3. Чтобы выполнить такие каналы и обеспечить требуемую толщину стенок, необходимо наварить алюминиевый сплав в зоне каналов. При установке цилиндра М-106 на эти двигатели поршни располагают так,Рис. 1. Развертки цилиндров М-105 (пунктир) и М-106 (сплошная линия). Рис. 2. Переделка воздухоочистителя: а — крышки, б — вставки. Рис. 3. Окна продувочных каналов в картере двигателей М-106 (сплошная линия) и старых моделей (пунктир).037,**=ъ : *=*-ьUJ33Uи-5Труба 35» 1,2 ТрукА0Л2чтобы стопоры компрессионных колец были обращены к выпускному окну. В переделанных двигателях применяют свечу А7,5УС и бензин А-72 или А-76. ** О проверке жиклеров — см. № 11. производительности *3а рулем», 1972.* О форсировке М-106 лем», 1972, JA 9.см. «За ру-15