10
11
Шсъезд ВЛКСМ от имени многомиллионной армии комсомолии, от имени всей нашей молодежи еще и еще раз заверил партию, народ, что молодое поколение Советской страны будет достойно продолжать дело отцов и старших братьев, нести вперед эстафету революционной, боевой и трудовой славы, свято выполнять заветы великого Ленина. Это большое событие вжизни комсомолии нашло горячий отклик в сердцах молодых тружеников нашего автомобильного завода, носящего имя славного Ленинского комсомола. В цехах, бригадах, конструкторских бюро, лабораториях кипит ударный труд. Равняясь на коммунистов, опытных кадровых рабочих, молодежь, комсомольцы считают своим патриотическим долгом выполнить и перевыполнить социалистические обязательства, взятые в четвертом, определяющем году пятилетки. Комсомол ьско-мол одежные бригады соревнуются за право называться коллективами имени XVII съезда ВЛКСМ. Инициаторы соревнования — бригады цеха сборки № 2, возглавляемые Петром Шишкиными Николаем Горбачевым, идут со значительным опережением плановых заданий. Таких коллективов становится все больше. Это надежная гарантия того, что АЗЛК выполнит задачу — выпустить автомобилей на 20 тысяч больше, чем в прошлом году, и быстрее подготовиться к аттестации «Москвича-412» на государственный Знак качества.Навстречу30-летиюПобедыНАСЛЕДНИКИУдарному труду способствует большая, целенаправленная работа по идейному, трудовому, военно-патриотическому воспитанию молодых автомобилестроителей. Сейчас она обогатилась новым содержанием: комсомольцы активно готовят- | ся широко отметить славную дату — 50-летие присвоения комсомолу имени В. И. Ленина. Под руководством партий- J ной организации заводские комитеты ВЛКСМ и ДОСААФ разработали обширную программу подготовки к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. На предприятии развернулось соревно- • ванне за право быть сфотографированным у Знамени Победы. В планах комсомольцев и досаафовцев — автомото- ^ пробеги по местам боевой славы, дальнейшее развитие военно-прикладных видов спорта, комплекс мероприятий по улучшению подготовки молодых рабочих к службе в Советских Вооруженных Силах. Для активной военно-патриотической деятельности на АЗЛК созданы все условия — добротная материально-техническая база, большой и сплоченный коллектив автоспортсменов, общественных инструкторов, тренеров, преподавателей. Они много сил, опыта, знаний вкладывают в подготовку молодежи к армейской службе. С их помощью допризывники осваивают на заводском учебном пункте азы воинской науки. В автоклассе при спортивном клубе «Москвич» изучают автодело. Автозаводцы увлекаются многими видами спорта. Однако есть один, который наиболее популярен на АЗЛК, — автомобильный спорт, слава которого шагнула далеко за пределы предприятия. Вероятно, это закономерно: те, кто строит автомобили, должны и мастерски ими управлять. Участвуя в различных видах соревнований — в ралли, ипподромных гонках, троеборье и других, спортсмены выявляют сильные и слабые стороны машин, способствуют повышению качества и надежности «москвичей». Как приходят автозаводцы в автоспорт, к вершинам мастерства, можно проследить на примере комсомольца Анатолия Григорьева. Первых спортивных успехов классный водитель достиг перед призывом в армию. Там служил по специальности. Вернувшись на завод, снова занялся автоспортом. В этом году Анатолий стал бронзовым призером первенства страны и серебряным призером первенства столицы по зимним ипподромным гонкам, ему присвоено звание мастера спорта СССР. Комсомольцы и досаафовцы АЗЛК полны решимости ознаменовать подготовку к 30-летию Великой Победы новыми успехами в военно-патриотическом воспитании молодежи. О. ХАВРОНИН. ответственный секретарь газеты «За советскую малолитражку»Через год мы отмечаем 30-летие исторической Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В ожесточенной борьбе, длившейся почти четыре года, Советская Армия освободила родную землю от гитлеровских оккупантов, спасла народы мира от угрозы фашистского порабощения. К знаменательной дате редакция журнала «За рулем» начинает публиковать схемы и описания туристских маршрутов, проходящих по местам сражений Великой Отечественной войны. Предлагаем здесь авто- и мотолюбителям один из них: по территории РСФСР, Белоруссии и Прибалтики. Итак, в путь. Первый маршрут начинается в древнем Смоленске, слывшем на протяжении многих веков городом-ключом Российского государства, мощная крепость которого надежно прикрывала Москву от вражеских нападений. И в грозный 1941 год смоленская земля стала ареной ожесточенных военных действий. Героическая оборона Смоленска длилась три месяца. Побываем в его музеях, которые интересны экспозициями по истории, изобразительному и прикладному искусству, осмотрим старинный Кремль, чьи крепостные стены и башни раскинулись по холмам вдоль Днепра, Курган Бессмертия, скульптурные памятники, рассказывающие о событиях войны 1812 года. Дорога к Минску проходит по северной части Белоруссии — Поозерью. Озер здесь, действительно, много, голубых, окруженных хвойными лесами. Вот и Минск. Въезжаем в современный зеленый город с четкой радиальной планировкой широких улиц. В его центре, на площади Победы, высится монумент в честь воинов Советской Армии и партизан, павших в боях за освобождение Минска. В самом городе интересно посетить дом-музей, где в 1898 году проходил I съезд РСДРП, а также музей истории Великой Отечественной войны, картинную галерею, литературные музеи имени Якуба Коласа и Янки Купалы. Неподалеку от города — Курган Славы, воздвигнутый в честь воинов Советской Армии, освободивших Белоруссию в июле 1944 года. К северу от Минсна, на месте сожженной гитлеровцами деревни Хатынь воздвигнут величественный мемориальный комплекс. Вечный огонь горит здесь как символ немеркнущей памяти народной. В Радошковичах, т акже неподалеку от Минска установлен памятник летчику Герою Советского Союза Н. Ф. Гастелло, совершившему подвиг в этих местах. Маршрут продолжается по Полесью, в западной части которого находится легендарный Брест. На протяжении многих веков он был пограничной крепостью, а в наши дни стал символом стойкости и мужества советского народа. Опаленные огнем, иссеченные пулями, стоят развалины Брестской крепости. В мае 1965 года ей присвоено имя «Крепость-герой», а в 1971 году здесь был торжественно открыт мемориальный комплекс. Лучшим памятником погибшим стоит возрожденный из пепла новый Брест. Неподалеку раскинулась территория всемирно известного заповедника — Беловежская пуща. Далее наш маршрут проходит по землям западной Белоруссии — Принеманью. Минуем старинный Гродно. Лиду, впереди столица Литвы — Вильнюс. Город раскинулся на холмах. В его центре, на Замковой Горе возвышается башня Гедиминаса — символ города. Вильнюс многолик, здесь соседствуют элементы старого и нового. На узких улочнах Старого города можно видеть здания различных стилей: готики, ренессанса, барокко, классицизма. Очень интересны современные постройки. В 30 километрах от Вильнюса, среди озер, лежит городок Тракай — излюбленное место отдыха жителей республики. Неподалеку, на месте сожженной фашистами деревни Пирчюпис сооружен мемориальный ансамбль — памятник жертвам фашизма. Скульптор Г. Иокубонис за создание главной фигуры ансамбля — Скорбящей матери удостоен звания лауреата Ленинской премии. Осмотр Каунаса лучше начинать с вершины одного из холмов на берегу Немана, откуда открывается панорама этого старинного и своеобразного города, памятников его древней архитектуры, районов современного строительства. В центре — ансамбль интереснейших музеев: имени М. К. Чурлёниса, скульптуры и витража и др. Советуем побывать ив Калининграде (бывшем Кенигсберге). Сегодня это утопающий в зелени город-порт. Здесь можно пройти по местам героических боев советских воинов, побывать в филиале краеведческого музея «Блиндаж», где представлена экспозиция штурма Кенигсберга, у мемориала — памятника 1200 воинам-гвардейцам, в форте № 5. Красивы окрестности города. Далее направляемся в столицу советской Латвии — Ригу. Расположенная по берегам спокойной Даугавы, она красива своими средневековыми ансамблями в смелом сочетании с яркими постройками наших дней. Необычайно хороши окрестности Риги. Можно прекрасно отдохнуть на песчаных пляжах всесоюзного курорта Юрмала на Рижском взморье, побывать в живописной Сигулде, которую называют латвийской Швейцарией. В 20 километрах от города, близ поселка Саласпилс, возведен мемориальный ансамбль на месте находившегося здесь гитлеровского концлагеря, где было уничтожено более 100 тысяч человек. Из Риги направляемся на север, вдоль Видземского побережья и через несколько часов попадаем в Пярну, курорт всесоюзного значения. А впереди столица Эстонии — городмузей Таллин. Нас встречают летящие в небо готические соборы, узкие улочки с домами многовековой давности, крепостные сооружения, старинная ратуша, на шпиле которой — Старый Томас, верный страж города, ставший его символом. По крутой улочке вдоль крепостной стены поднимемся в Вышгород, в замок Тоомпеа. В Таллине много интересных музеев (исторический, городской, художественный, природы и др.), парк Кадриорг с дворцом Петра I. Для отдыха много хороших мест в окрестностях: Пирите, Рокк-альмаре и других. Проехав по северу Эстонии, попадаем в Нарву, город воинской славы и революционных традиций. Напротив него, через реку Нарву, раскинулся Иван-город с мощной крепостью — памятником архитектуры XV века. Неподалеку, на побережье прекрасное место отдыха, климатический курорт Нарва-йыэсуу. Трасса нашего маршрута поворачивает на юг, следуя вдоль восточного побережья Чудского озера, и приводит в древний город-воин Псков. Много веков стойко отражал он нападения врагов. До наших дней сохранились мощные крепостные сооружения, а также уникальные памятники древнерусского зодчества XII — X VII веков. На одной из центральных улиц — музей-квартира В. И. Ленина, экспонаты которого рассказывают о 83-дневном пребывании вождя в Пскове весной 1900 года. В городе установлен монумент в честь первых побед Красной Армии в феврале 1918 года под Нарвой и Псковом над войсками империалистической Германии. В 120 километрах от Пскова находится Пушкинский заповедник — дорогие нам и незабываемо красивые по своей , природе места. Отсюда снова попадаем в Латвию, но только в ее восточную часть — Латгалию. Обилие озер, вековые сосновые боры, кудрявые хвойные перелески, реки, соединяющие озера в единую систему, — все создает прекрасные условия для отдыха. Главный город этого района — Даугавпилс. Замыкая трассу нашего путешествия, проезжаем по белорусскому Поозерью и прибываем в Смоленск. В. ПЕУНОВ, сотрудник Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС10 Навстречу30-летиюПобедыПАМЯТМ НАРОДНОЙ2*11