СОВЕТЫбывалыхЗАПЛАТА НА КАРТЕРВ дальнем летнем путешествии с моим «Моснвичом-412» Произошла досадная авария. Ударом о камень был пробит алюминиевый картер двигателя. Пробоина с рваными краями имела около 200 мм в поперечнике. Найти новый картер на месте не было никакой возможности, пришлось искать выход из безвыходного, казалось, положения. Я аккуратно срубил острым зубильцем охлаждающие ребра на расстоянии около 20 мм вокруг отверстия, расчистил и выровнял металл. Затем просверлил вокруг пробоины восемь отверстий и нарезал в них резьбу Мб. Тщательно удалил кусочки металла и стружку из картера. Затем подготовил по месту жестяную заплату толщиной 0,5—0,6 мм и, подложив под нее прокладку из 20-миллиметрового поролона, плотно закрепил винтами на картере. Толстый и упругий поролон надежно компенсировал неровности и обеспечил возможность проехать более двух тысяч километров и добраться до СТО без каких-либо следов подтекания масла.ЗАЩИТА КАРДАНАВ целом такое устройство повышает безопасность. Скоба из стальной полосы защищает карданный вал и картер заднего моста ГАЗ-21 от ударов и повреждений при случайном наезде на камень или пенек и предотвращает опрокидывание автомобиля в случае разрушения или отсоединения кардана на ходу. Как устроена такая скоба и как устанавливается, показано на рисунке. Материал для нее — полосовая 6-миллиметровая сталь. В днище кузова, около заднего сиденья, есть два технологических отверстия, закрытых резиновыми заглушками. Эти отверстия очень подходят для того, чтобы прикрепить к кузову защитную скобу. При этом под головки болтов М16 подкладываются прямоугольные шайбы. Гнуть скобу лучше всего по шаблону, вычертив его в натуральную величину на листе фанеры. После примерки и корректировки «по месту», загрунтуйте и окрасьте скобу.Б. ФОМИН 192021, г. Ленинград, К-21,ул. Карбышева, 6, корп. 2, кв. 4А-АВ. ЯРЧАКОВСКИЙ 220012, г. Минск, Ленинский проспект, 78, кв. 81Защитная скоба и установка ее на ГАЗ-21: 1 — кузов; 2 — болт; 3 — специальная шайба; 4 — скоба; 5 — труба кардана.БОЛТ НЕ ОТВЕРНЕТСЯМногие владельцы «запорожцев» ЗАЗ-965А сталкивались, очевидно, с небольшим, но неприятным дефектом — ослаблением и даже отворачиванием болта, которым прикреплен к стенке колесной ниши рулевой механизм. При этом из картера руля вытекает часть смазки, пачкая Машину, а весь рулевой механизм получает нежелательную дополнительную «свободу». Чтобы раз навсегда исключить такой дефект, советую просверлить отверстия диаметром 1 мм в головке болта ив полочке стыка колесной ниши с «передком» кузова и законтрить болт, привязав его к этой полочке мягкой проволокой диаметром 0,8 мм. Теперь болт не отвернется.А. МОЛОЧКОВЕЦКИИ Крымская область, Красногвардейский район, пос. Октябрьское, ул. Кондрашенко, 70, кв. 17НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ ПОД КОНТРОЛЕМЧрезмерное провисание цепи задней передачи на мотоциклах обычно приводит к повреждению кожухов, обрыву цепи, а иногда и блокировке заднего колеса, сопровождающейся падением. Чтобы этого не случилось, проверять натяжение цепи надо очень часто. Но из-за того, что приходится демонтировать часть кожуха, осматривают цепь от случая к случаю. На мотоцикле «Восход-2» я установил датчик (см. рисунок), который сообщает о чрезмерном провисании цепи, включая звуковой сигнал. Датчик представляет собой металлическую изогнутую пластину 7 шириной 10 и длиной 40 мм, которая припаяна к переднему хомуту, крепящему нижний чехол цепи. Изогнутая часть пластины располагается под цепью. К этой пластине припаян провод, подведенный к звуковому сигналу, включающемуся, когда цепь провиснет и коснется контакта. Минувшим летом во время путешествия датчик дважды своевременно предупреждал меня о необходимости подтянуть цепь.К. СОБОЛЬ 23871Г, Калининградская область, г. Неман, ул. Победы, 75, кв. 622 315. 60<!;•г^1••£ '!1*8*Ш? чzJP*1Установка пластины: 1 — задняя звездочка; 2 — чехлы; 3 — цепь; 4хомуты; 5-— крышка картера; 6 — передняя звездочка; 7 — пластинадатчик; 8 — провод.МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ ВСЕМКак обеспечить герметичность соединения пары шланг — патрубок в любом автомобиле или мотоцикле? Правильно, затянуть хомутик. А если под рукой нет подходящего? Изготовьте его сами. Вот уже несколько лет я применяю простые самодельные и при этом весьма надежные хомутики из мягкой проволоки и шплинтов. Длина и диаметр проволоки зависят от диаметра шланга — из рисунка видно, что сложенная вдвоз проволока должна с небольшим запасом охватить шланг. Шплинт подберите такой, чтобы он был в три-четыре раза толще проволоки и при затягивании не скрутился.Л. ГАЙДУК 310007, г. Харьков, ул. II Пятилетки, 19, кв. 54Стяжной хомутик: 1 проволока; 3 — шланг.34